"Вот так – без помпы, без ласки критиков – в скромном театре происходят действительно масштабные истории..."

Кино-Театр.РУ

Новости театра

"Вот так – без помпы, без ласки критиков – в скромном театре происходят действительно масштабные истории..."

Главное, к чему стремится современный театр, – подтвердить нам всем, что жизнь отвратительна. В Европе такой театр в большой моде. И в Москве. Но, слава богу, есть ещё и другой театр, который помогает зрителю обрести веру в то, что не напрасно мы живём на свете.

\Вот так – без помпы, без ласки критиков – в скромном театре происходят действительно масштабные истории...\
фото: Светлана Пьянкова

Елена Добрякова, театральный обозреватель.

Театральная Москва сходит с ума по «Идеальному мужу» Константина Богомолова, решившего представить во всей неприглядности и уродливости российскую реальность (премьера в МХТ им. Чехова).Кирилл Серебренников под крики и плач оставшихся за бортом артистов запускает выскобленный до красного кирпича «Гоголь-центр», и один из первых в репертуаре центра – убийственный по безнадёге спектакль «Отморозки» по роману Захара Прилепина. А тем временем в Петербурге идёт своя незаметная сценическая жизнь. В частности – премьера в маленьком театре «Комедианты». Приглашённый молодой режиссёр, лауреат Всероссийского фестиваля-лаборатории ON.TEATR Глебом Володиным поставил «Поминальную молитву» Григория Горина.

Этот театр не специализируется на экспериментах, не хватает звёзд с небес и не избалован критиками. И начало «Молитвы» тоже не предвещает ничего хорошего. Всё кажется старомодным, и думаешь: «Ну зачем играть так уж «по Станиславскому»? Лучше бы условнее, мы же всё понимаем, ведь не кальку с жизни требуется снимать, вот тут бы подбавить иронии, здесь плеснуть цинизма, контрастных красок, каких-нибудь необязательных ошмёток всего того, на чём строится современное актуальное искусство. В общем, креативнее надо бы…» Но тут, сперва даже этого не заметив, словно входишь в иной поток. И он увлекает тебя в деревеньку начала прошлого века на Украине, в большую еврейскую семью, которой довелось пережить время погромов, в слом времён, в эпоху революционных предчувствий и водоворот судеб. Слышишь призывы к равенству и братству и понимаешь, как же карикатурно это звучит, будто многократное эхо, всё более добавляющее обертонов и новых смыслов в этом всеобщем заблуждении насчёт справедливого устройства жизни. Да надо ли ради высоких идей погибать человеку чистому и духовно высокому? Ведь по-прежнему рядом человеческая подлость и оголтелость, и ограниченность, и нежелание понимать другого. Все изъяны современного мира вскрыты, и уже очерчен чёткий пунктир, ведущий к тем же ошибкам и заблуждениям, которые повторятся в России спустя век. И не вырваться человеку из этого круга. Казалось бы, тут остаётся лишь горько заплакать от безнадёги и бессмысленности принесённых жертв. И ты действительно плачешь. Но это уже другие слёзы – ты вдруг понимаешь с новой силой, в чём оно, истинное служение искусству. И актёры на сцене плачут по-настоящему, и ты им веришь – веришь в подлинные чувства и любишь этих людей, и сопереживаешь им, как своим родным и близким.

\Вот так – без помпы, без ласки критиков – в скромном театре происходят действительно масштабные истории...\
фото: Светлана Пьянкова

…Теперь немодно и совсем непродуктивно ставить спектакли по полтора года, как получилось с «Поминальной молитвой» в «Комедиантах». По признанию художественного руководителя театра Михаила Левшина, это время потребовалось, чтобы «глубже проникнуться характерами героев, вжиться в образы», а я бы сказала, чтобы войти в особую сцепку, сродниться и проживать чужую жизнь как свою. Вот так – без помпы, без ласки критиков – в скромном театре происходят действительно масштабные истории. И они-то позволяют человеку оставаться человеком, находить силы жить дальше, не терять веры в лучшее, как не теряет её изгнанный с родной земли, из родного дома молочник Тевье. И когда не только видишь в театре картину страшного мира, когда не только убеждаешься в совпадении ночных кошмаров с мерзкими проявлениями действительности, но и находишь выход, движешься к свету, такой театр

ощущаешь как драгоценность.

В спектакле заняты: Валерий Полетаев, Заслуженная артистка РФ Таисия Попенко, Светлана Суханова, Юлия Горшенина, Кирилл Датешидзе, Виталий Кравченко, Роман Якушов, Марк Гаврилов, Галина Сабурова, Николай Исполатов, Станислав Воронецкий, Алёна Азарова, Илья Безрук и др.


Автор : Елена Добрякова

Газета "Невское время" / 13.03.2013 г. / автор: Е.Добрякова

фото: Светлана Пьянкова (СПь)

фотографии

Обсуждение

анонс