Телеверсия спектакля МХТ им. А.П. Чехова по одноименному роману И.С. Тургенева.
"Дворянское гнездо" в версии Марины Брусникиной - история примирения с жизнью.
последнее обновление информации: 31.01.24
Медленное чтение
«Дворянское гнездо» — прекрасный пример непафосного, немузейного классического театра, который базируется не только на жанре костюмной драмы, но и на точном режиссерском разборе, чувстве слова, особой плавности повествования, на эффекте медленного чтения.{}
Дмитрий Дюжев в роли Лаврецкого естествен как зверь, видно — очень старается, и актерское существование густое, насыщенное; мало, кто способен одинаково хорошо ощущать себя и героем современности, и классическим неврастеником.{} Марина Брусникина очень качественно разбирает систему отношений Лаврецкого и Лизы — она его полюбила за боль, боль неординарную, непоказную, за его возможность к нравственному возрождению. Сама же Лиза (Яна Гладких), еще совсем ребенок, разрывается между религиозным чувством и интересом к тайне этого мужчины, к тайне потерянной радости жизни. В «Дворянском гнезде» вообще множество актерских удач. Замечательная Нина Гуляева в роли тетушки — ироничная, злая, комедийная. Королевская роль у Натальи Егоровой (Калитина), немец Лемм у Дмитрия Назарова — трогательный, слёзный, мудрый и беспомощный. {} Совершенно сумасшедший монолог у Эдуарда Чекмазова (Михневич) — точный, сильный, уверенный эпизод. И конечно же, весьма яркий дебют Яны Гладких в роли Лизы — умение сыграть любовь без «голубого героизма» ценится сегодня на вес золота.