Сцены из жизни захолустья.
Спектакль Малого театра по пьесе А.Н.Островского.
Это мудрая, но грустная история о правде и лжи, о любви и бедности, о вечных человеческих идеалах и крушении их. Здесь, как и в жизни, чередуются смех и слезы. И на протяжении всего спектакля звучат прекрасные русские песни.
"Спектакль «Трудовой хлеб» пронизан теплым и живым чувством любви согревающей, примиряющей, я бы осмелилась сказать, даже «подлинно религиозной», выраженной не декларациями, а сердечным участием, умением любоваться не только людьми-персонажами, но и людьми-артистами. Художник О.Коршунова выстроила на Малой сцене Филиала театра отгороженный ширмами ситцевый мирок, в котором, в сущности, бушуют те же страсти, что и за его пределами, те же проблемы не дают людям спокойно жить, но здесь есть Вера, Надежда, Любовь.
И в таком, казалось бы, простом рисунке спектакля неожиданно высветились исполнители почти всех без исключения ролей. Вот блистательный В.Баринов, привнесший в образ Иосифа Наумыча Корпелова тот особый свет, что в ранних пьесах Островского определялся как интонация «последних романтиков». Именно желание в самый свой быт привнести романтику заставляет Корпелова называть кухарку Маланью изысканным именем Аглая и Маланья, изумительно сыгранная Г.Деминой, насколько это возможно при ее характере, пытается соответствовать пристрастиям своего хозяина.
Молодой друг Корпелова, Павел Грунцов, наделен в исполнении Г.Подгородинского таким неукротимым обаянием, такой жаждой добра, участия, что никто не усомнится сердце Жени (Е.Дмитриева) будет рано или поздно принадлежать ему. А хозяин дома Чепурин, очень выразительно сыгранный Д.Зеничевым, кажется, прикипел к своим беспокойным обитателям, не в силах уйти из этой квартирки удивительное сочетание тугодумия и готовности к жертве во имя любви делает этого героя на редкость человечным и обаятельным." Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ
«Культура», 28.10.1999
Премьера — 10 октября 1998 года
последнее обновление информации: 18.03.25