Дядя Ваня (2010)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Дядя Ваня кадры из фильма

Дядя Ваня

2010

Рейтинг:
  5.667 / 30 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме-спектакле

Любовь Скорина
драма
экранизации Чехова

Спектакль театра им. Моссовета. Запись 2010 года.
Постановки Андрея Кончаловского - это всегда сюрприз для зрителя. Сам режиссер говорит, что Чехова можно ставить бесконечно, материал этот неисчерпаем. В спектакле он обнаруживает неожиданные психологические черты в каждом из своих персонажей, и что особенно неожиданно - находит комизм в трогательной, несчастной и неприкаянной фигуре дяди Вани…

последнее обновление информации: 01.02.24

критика

Сцены из никчемной жизни

Этот спектакль не назовешь открытием, тем более - откровением. Но это достойная постановка, внятная по мысли и эмоции, обеспеченная целым рядом хороших актерских работ. Главная радость, на мой взгляд, - Александр Домогаров в роли доктора Астрова. Давненько (а может быть, и вообще ни разу) этот артист не выглядел на сцене столь убедительно, сильно и точно.{}

Еще одна несомненная удача спектакля - Соня в исполнении Юлии Высоцкой. Угловатое, некрасивое, замордованное рутинной работой и хронической мужской нелюбовью существо склонно здесь к маниакальной убежденности в том, что надо тянуть и тянуть свою лямку, а финальные слова про небо в алмазах она превращает в исступленный вопль, почти в истерику. {}

Дядю Ваню играет Павел Деревянко, и, глядя на него, понимаешь, что режиссер ставил не столько "сцены из деревенской жизни" (таков жанр этой пьесы), сколько комедию (таковы по жанру "Чайка" и "Вишневый сад"). Войницкий - Деревянко имеет вид водевильный, носит какой-то дурацкий петушиный жилет, несется по сцене с букетом для Елены Андреевны, выбрасывая ноги, как в опереточном дивертисменте. Монолог о том, как пропала жизнь и как из него мог выйти Шопенгауэр, здесь, кажется, задуман в духе чаплинской человеческой комедии. Недаром сам Кончаловский говорил, что великий Чарли лучше всех сыграл бы этого героя. Но что-то не складывается. Деревянко играет хорошо, вот только центральной темой всего спектакля его герой отнюдь не становится, а чаплинский герой всегда был и центром, и темой. Здесь вообще никто не становится главной фигурой, ни чья мелодия не звучит доминантой. Общая тенденция вслушивания в каждого, ничем не примечательного человека, всматривания в любую невыдающуюся жизнь есть, и это - важное достоинство спектакля.

Наталия Каминская

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение