Серсо (1985)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Серсо кадры из фильма

Серсо

Мне сорок лет, но я молодо выгляжу

1985

Рейтинг:
  10 / 1 голос

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме-спектакле

Игорь Попов (IV)
СССР

По пьесе Виктора Славкина.
Премьера «Серсо» состоялась в июне 1985 г., но спектакль остался едва ли не главным событием и последующего, 1986 г. «Серсо» - шедевр русского психологического театра, с магической проницательностью выявивший в героях, обыкновенных советских людях, их непреходящий душевный свет, - надолго становится эталоном режиссерского мастерства, преображающего актеров в долгом и трудном путешествии к сути драматического искусства. В понимании Васильева театр не может служить ни запросам государства, ни летучим настроениям общества. Это, скорее, секта, орден одиноких верующих пилигримов. Личность Васильева - могущественного колдуна, творителя своего художественного мира - явится главным прообразом следующего поколения режиссеров.

В дом приезжает на выходные компания сорокалетних людей, по-разному знакомых и незнакомых друг с другом. Соединенные Петушком (А.Филозов), нечаянно получившим дом в наследство, новые колонисты и присоединившийся к ним старик по имени Кока (А.Петренко) знакомятся ближе, что-то рассказывают, импровизируют за фортепьяно, танцуют, играют в забытую игру серсо. Вместе они совершают своеобразное путешествие во времени: надев найденные на чердаке старинные платья, читают письма начала прошлого века, и на белой стене проецируются лица иного душевного склада. Фотографии неизвестных людей, живших в эпоху Серебряного века. Но дом уже назначен к продаже. В третьем акте недолгая идиллия разрушается исподволь, сама собой. Уходит надежда на возможность другой, наполненной жизни, идет дождь, персонажи покидают дом навсегда. Но художественная реальность спектакля в каждый момент своего существования позволяла думать, что жизнь имеет одухотворяющий смысл. Эта реальность искрилась и переливалась всем спектром тончайших игровых, звуковых, пластических и световых созвучий. А.Васильев превратил пьесу, состоящую из монологов, где каждый персонаж одинок, в чудо ансамблевой игры.

последнее обновление информации: 20.08.18

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости