№11 С ветром
Фантастическая работа Олега Валериановича Басилашвили. Это отдельно живущая пантомима. Грим сценического трагика, угловатые движения, смешной драматизм вечного, но неунывающего неудачника, авантюриста в смысле неодолимого стремления найти приключения на свою... голову, безупречно чистое, детское сознание мошенника и наглого обманщика, одинаково кратко радующегося бесплатному обеду и перспективе большого денежного состояния.
Джингль в исполнении Басилашвили вызвал ассоциации с двумя, казалось бы, совершенно несхожими кинематографическими явлениями: «готическим» миром подсознания в произведениях Тима Бёртона; удивительной ролью Виктора Николаевича Сергачёва в фильме «Скверный анекдот», близкой яркою и тщательно выверенною своеобычностью пластики.
P.S. «В путь так в путь! — сказал джентльмен, проваливаясь в пропасть» — этой фразой из сборника шуток слуги почтенного Пиквика воспользовался другой герой Олега Басилашвили, полковник Костенко.
Подобострастный, законопослушный и убогий Джингл представлен Сергачёвым.
№3 Виктор Турецкий
... Ерунда. Если уж на то пошло, у Диккенса персонажи намного более живые, обаятельные и достоверные, чем герои этой постановки.
Хотя, конечно, нет правил без исключений. И в этом спектакле, в целом не слишком ярком, есть Басилашвили, который совершенно гениально изобразил Джингля и даже затмил Трофимова-Пиквика.
Едва ли способен был стареющий малютка Трофимов орудовать кулаками с той же сокрушительной силой, которая показана у Ч.Диккенса.
Фантастическая работа Олега Валериановича Басилашвили. Это отдельно живущая пантомима. Грим сценического трагика, угловатые движения, смешной драматизм вечного, но неунывающего неудачника, авантюриста в смысле неодолимого стремления найти приключения на свою... голову, безупречно чистое, детское сознание мошенника и наглого обманщика, одинаково кратко радующегося бесплатному обеду и перспективе большого денежного состояния.
Джингль в исполнении Басилашвили вызвал ассоциации с двумя, казалось бы, совершенно несхожими кинематографическими явлениями: «готическим» миром подсознания в произведениях Тима Бёртона; удивительной ролью Виктора Николаевича Сергачёва в фильме «Скверный анекдот», близкой яркою и тщательно выверенною своеобычностью пластики.
P.S. «В путь так в путь! — сказал джентльмен, проваливаясь в пропасть» — этой фразой из сборника шуток слуги почтенного Пиквика воспользовался другой герой Олега Басилашвили, полковник Костенко.
Великолепная постановка,прекрасная игра всех актеров!Можно пересматривать по многу раз,настолько захватывающе,с блестящим юмором.Один из театральных шедевров!Н.Трофимов-лучший Пиквик!
Я посмотрела спектакль "Пиквикский клуб" и влюбилась в Диккенса, в очередной раз. До этого, к его творчеству, я обратилась, увидев спектакль "Тайна Эдвина Друда". Поэтому, при первой возможности, купила и прочитала полное собрание сочинений Чарльза Диккенса.
Сравнивая первоисточник с постановкой БДТ, я ещё больше оценила игру актёров. Мне они подарили ПРАЗДНИК! Спасибо!
Телепостановка проигрывает театральному спектаклю во многом. Пропала та живость, которая была свойственна сценическим героям. Это в основном коснулось героя Ю.Демича и некоторых других.
Записки Пиквикского клуба самое смешное произведение Чарльза Дикенса. Мне повезло! Я видел этот спектакль дважды на сцене театра, а по телевизору, почти столько сколько его показывали. И стал фанатом этого произведения. Хороши все исполнители ролей. Попадания 100%. Год назад я купил ДВД с экранизацией Пиквикского клуба на BBC Брайаном Лайтхиллом. Продолжительность фильма 350 минут. Англичане считают эту постановку одной из лучших экранизаций дикинского романа. Да красивый фильм, но мне нравится наша постановка гораздо больше.
Великие постановки Великих времён с Великими актёрами.
Всё нынешнее - шелуха, в сравнении с телеспектаклями того времени. Особенно умели делать такие вещи, на Ленинградском ТВ.
"В романе Диккенса описаны люди-фантомы, актеры БДТ оживили бледные тени заразив нас зрителей ошеломляющим сарказмом и безудержным жизнелюбием".
Ерунда. Если уж на то пошло, у Диккенса персонажи намного более живые, обаятельные и достоверные, чем герои этой постановки.
Хотя, конечно, нет правил без исключений. И в этом спектакле, в целом не слишком ярком, есть Басилашвили, который совершенно гениально изобразил Джингля и даже затмил Трофимова-Пиквика.
№ 1ТКАЧЕВ ВЛАДИМИР (ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД) 31.10.2009 17:31
То что делал в театре Георгий Александрович Товстоногов неподходит под определение пошлой восторженности и сухой фразеологии. Диккенс стал очередной палитрой из красок которой Товстоногов написал батальное полотно человеческой натуры. В романе Диккенса описаны люди-фантомы, актеры БДТ оживили бледные тени заразив нас зрителей ошеломляющим сарказмом и безудержным жизнелюбием.