По произведениям Исаака Бабеля
В основе спектакля - история "возвышения" известного одесского бандита Бени Крика.
В русской культуре очень много началось с нуля в семнадцатом году. Как раз в семнадцатом году Бабель написал в своей статье, что в русской литературе не хватает солнца, что нужно южное одесское солнце. Вот южное одесское солнце он туда и притащил. Бабель вырвался из традиций реалистического бытописания и, действительно, залил все каким-то невероятно ярким цветом и мощными красками, как Матисс. Французское имя здесь возникает не случайно - свои первые рассказы Бабель написал по-французски: он очень хорошо знал этот язык. И, конечно, он восходит к Мопассану, к которому он возводил себя сам, а еще больше – к Рабле. Действуя новыми приемами, он смог совершить ему почти невероятное. Мы знаем, как привлекательно может быть злодейство, но чтобы злодейство было ярко и празднично - это есть только у Бабеля.
И отсюда два поразительных урока – из его "Конармии", из этих анархистов и бандитов, и из "Одесских рассказов", уже из настоящих бандитов во главе которых стоит выдающийся Беня Крик. Два урока: эстетика, может быть, важнее этики. Или уж, по крайней мере, эстетика – это и есть этика: что красиво, то и хорошо. И второе: вечный спор между формой и содержанием, конечно, Бабель решает в пользу формы. Форма и есть содержание.
последнее обновление информации: 13.02.24