Об истории создания Камерного театра и о его великих основателях Александре Таирове и Алисе Коонен. У создателей нового театра была своя программа. Она заключалась в отречении от всех существовавших тогда направлений. Таиров воспитывал нового актера, виртуозно владеющего своим телом, голосом, эмоцией, способного быть танцором, певцом, акробатом, драматическим артистом, способного абсолютно свободно чувствовать себя в двух основных жанрах Камерного театра - трагедии и буффонаде.
Спектакль-посвящение основан на письмах, дневниках и сценах из спектаклей Камерного театра.
последнее обновление информации: 04.02.24
В Пушкинском театре рассказали, как убивали Таирова
Три Таирова, три Алисы Коонен в разные периоды жизни театра проходят по сцене от рождения театра до его закрытия. На женщинах элегантные черные платья, волосы схвачены на затылке в пучок и уложены нежными плойками — Александра Урсуляк, Виктория Исакова и Вера Воронкова. Деятели русского и советского театра, причем без портретного сходства: на экране большие фото Станиславского или Луначарского, а текст произносит артист, лицо которого даже не тронуто гримом.
Последовательное изложение истории Камерного, спектакли которого не видел практически никто из присутствующих в зале. Как о них рассказать? Наилучший способ — представить свои впечатления о них. О таких странных, со странными названиями… «Сакунтала» — самый первый, «Жирофле-Жирофля», «Фамира-кифаред» «Принцесса Брамбилла», наконец, трагедия «Федра», которая известна лишь по фотографиям Алисы Коонен, где она с резким, графичным изломом бровей и носа. Но самая элегантная иллюстрация к спектаклям представлена в раме, вырезанной по заднику сцены: в ней фигуры в необычных костюмах, с необычной пластикой и манерой говорить. Не реставрация знаменитых спектаклей или даже попытка к ней приблизиться — импрессионизм на тему Таирова. Где нет никакого заземления, никакой правды жизни и психологизма. Есть только эмоциональный жест и особенная сценическая речь, звучащая на грани пения и декламации.