Спектакль о двух предреволюционных годах, проведенных учеником Казимира Малевича Николаем Александровым в Самарканде. На самом деле Александров, впоследствии принявший ислам и новое имя — Усто Мумина, что означает «Смиренный художник», приехал в Узбекистан позже, в 1920-х. Но соавтор пьесы и режиссер спектакля Марк Вайль и не претендовал на историческую точность. В «Радении с гранатом» речь идет о танцевальном искусстве бачей — юношей из бедных семей, которые отправлялись в город на заработки, в том числе и проституцией. Бачи были главными героями картин Александрова, дважды репрессированного, сошедшего с ума и умершего в конце 50-х. Томная замедленность актеров, выпевающих текст и вытанцовывающих эмоцию, погружает зрителя в меланхоличную чувственность, позволяя Вайлю донести до него автобиографический сюжет в картинах Александрова-Мумины.
последнее обновление информации: 09.02.24
Будем очень признательны за помощь.