Театр им. Моссовета
"Учитель танцев" - это испанская "комедия плаща и шпаги", в которой есть и всепоглощающая любовь, и испепеляющая ревность, и изощренная хитрость. Но Юрий Еремин решил, что никаких комедии плаща и шпаги не будет, не будет страстных поэтических монологов и вообще стихов. Он перенес действие самой знаменитой в России пьесы Лопе де Вега, написанной в конце XVI века – в начало ХХ-го, слегка сократил лишние подробности и пересказал все своими словами. Прозой, разумеется. За образец был взят неореализм. На сцене оказался угол дома с балкончиком и двор, заросший тополями (к одному постоянно привязана живая коза из театра Дурова). Задник в нижней половине был зеркалом, в котором отражались все те же деревья и коза, а в верхней – экраном, и там беспрестанно светило то солнце, а то – огромная луна.
Спектакль начинается с того, что слышится смех, гомон, и в глубине сцены, наигрывая что-то, будто возвращаясь с праздника, проходит маленький оркестрик с трубой и барабаном, а его сопровождают на велосипедах герои спектакля.
Импозантный Альбериго, его младшая дочь Флорела в белом платьице с матросским воротником, старшая Фелисьяна в элегантном полосатом брючном костюме и шляпе, и ее надоедливый муж Тебано. Кудрявая служанка, комически шаркая, выносит им стулья в сад, Фелисьяна закуривает, и все обсуждают, что война только что закончилась, что во время войны где уж было девицам учиться танцам, а теперь на празднике неумехи жмутся к стенкам и вообще чувствуют себя неловко.
В роли Флорелы - Екатерина Гусева, а в роли Фелисьяны – Ольга Кабо. Вторым после "неореализма" ударным ходом Еремина было приглашение на роль страстного Альдемаро Гедеминаса Таранды. Таранда играет солдата, на велосипеде вернувшегося с фронта первой мировой .
Оказывается, воюя, Альдемаро брал в Париже уроки танцев, а теперь, нанялся учителем танцев в дом возлюбленной..
последнее обновление информации: 12.02.24