ВАЛЕН. Чумовой у тебя приход. Один прихожанин разрубил голову своей жене, другая кочергой выскребла мозги своей мамаше, а ты еще с ними болтаешь. Ну, вообще…
УЭЛШ. А что мне остается? Если полиция и суд...
ВАЛЕН. Да, ну их в задницу и суд и полицию. Я слышал, что парень, которого ты представляешь поавторитетнее, чем суды и эта долбанная полиция
УЭЛШ. Похоже, что Бог не имеет юрисдикции в этом городе. В этом городе нет вообще никакой юрисдикции.
КОУЛМЭН. Красивое слово
ВАЛЕН. Какое слово?
КОУЛМЭН. Да слово "юрисдикция". Люблю слова на "ю".
ВАЛЕН. А по-моему, слишком по-американски. Любят они это. «Юрисдикшен» – постоянно в кино говорят.
Премьера
театра им. В.Ф. Комиссаржевской вызвала резкую и противоречивую реакцию зрителей. Спектакль по пьесе современного драматурга - «оскароносца»
М. МакДонаха «Сиротливый Запад» каждый раз провоцирует на скандал, но не оставляет равнодушной публику разных поколений. Возмущение и восхищение оказались рядом. Этот феномен, бесспорно, требует обсуждения в кругу профессиональных критиков и любителей театра.
30 марта театр им. В.Ф.Комиссаржевской провел встречу для студентов творческих ВУЗов Санкт-Петербурга и организовал бесплатный показ для них спектакля
«Сиротливый Запад», ставшего лауреатом премии «Золотой софит»-2010. Создатели спектакля предлагают зрителям обсудить увиденное, поговорить о темах, затронутых авторами, высказать свое мнение о постановке. На вопросы гостей ответели известный петербургский режиссер
Виктор Крамер, художник
Максим Исаев, лауреат Гос. Премии
Александр Баргман, заслуженный артист России
Сергей Бызгу, артисты
Денис Пьянов,
Александра Сыдорук,
Марина Даминева и другие.
Актеры спектакля «Сиротливый Запад» Александр Баргман и заслуженный артист России Сергей Бызгу стали лауреатами высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучший актерский дуэт».
Какой вы зритель? Предпочитающий добрую старую классику, желающий отдохнуть на лирической комедии или сентиментальной мелодраме, мечтающий увидеть «звезд» поближе или
«продвинутый пользователь» театральных экспериментов?
Только-только улеглись страсти после «рок-спектакля» в классических интерьерах (!)
«Ваал», и тут – пьеса известного своими неоднозначными текстами
МакДонаха с вытекающими «бранными» словами, воем сирен и мусорными коробками на сцене. Правда, на сайте театра заботливо расшифрованы те самые слова, выложен кусок текста из пьесы, в буклете даны некие разъяснения, да и творческая команда вызывает у истинных театралов священный трепет. Это режиссер
Виктор Крамер (известный созданием театра
«Фарсы», а потом – феерическими шоу-проектами), художник
Максим Исаев (из группы
АХЕ), актеры
Сергей Бызгу,
Александр Баргман и пр.
«Сучий потрох» и «сухо-говный» - самые мягкие выражения двух «задолбышей»-братьев, которые беспрестанно оскорбляют и провоцируют друг друга. Сосед справа уважительно шепчет: «вот он, настоящий МакДонах!» - и вот тут, чтобы не показать себя полным профаном, вы пытаетесь понять, а в чем же дело? Через час экстремального действа память услужливо подсовывает вам вчерашние разборки с соседом по лестничной площадке, жлоба в маршрутке, туземный раскрас и фразочки собственной дочери… Но, выходя из театра, вас вдруг настигает острая жалость-любовь к лузеру-соседу, к взрослеющей дочери и иногда милой теще…
«Отсидеться» не удастся. Вы либо убьете очередного администратора на выходе, либо начнете звонить всем знакомым приятелям, которые еще не видели этого «реального» спектакля…