«Где-то и около»

Кино-Театр.РУ

Рецензии на спектакли

«Где-то и около»

Первая постановка пьесы "Где-то и около" молодого драматурга из Одессы Анны Яблонской явилась результатом работы режиссера Дамира Салимзянова в актерско-режиссерской лаборатории фестиваля "Новая Драма-2007". А через год этот спектакль театра "Парафраз" (г. Глазов) стал одним из главных событий фестиваля "Новая драма 2008". Этой весной Дамир Салимзянов поставил "Где-то и около" в "Практике", и скажу вам, что спектакль получился очень добрый и весьма смешной, но продолжительных оваций стоя он, по моему, не заслуживает, но ведь это и не обязательно, согласитесь.

Это история про простых, одиноких людей. В контору, где работает Миша (Кирилл Болтаев), человек в тайне считающий себя писателем, на что есть свои причины, занимающийся отправкой объявлений в газету, которой эта конторка, а ведь сцена в Практике еще меньше чем в табакерке, и принадлежит, приходит женщина, по имени Надя (Анна Галинова), закройщица работающая на армянина в подвале с плохой лампой, впрочем без жалоб и обид, желающая, как раз, отправить такое объявление. «Стройная, сексуальная блондинка ищет любовь», - пишет она, естественно ее физические данные весьма отличны. Миша удивляется и предлагает ей написать правду, «За всю жизнь я не видел не одного нормального объявления», - говорит он, предлагает вспомнить былое, что и вызывает стрессовою ситуацию, смешно - нелепую стрессовою ситуацию, которая их сразу сближает, вернее ее делает луч. Под конец этой ситуации из – за кулис выходит третий участник действа Толик (Олег Комаров), человек пьющего вида, одинокий отец двух детей, постоянный клиент Миши, сразу скажу, что актерская игра заслуживает высокой оценки, но действо было весьма не наполнено, что временами выбивало из колеи, хотя хорошо сделанный свет плюс сценография в нее, практически сразу, возвращали. И поскольку клавиатуру от единственного рабочего приспособления, в этой самой конторке, сломала Надя, толик просит, что б Миша написал его объявление в ручную, «срочно, а то забуду», говорит он, на что Миша реагирует протестом, ведь он увлечен Надей, и за него это делает, как раз, добрая и заботливая провинившаяся. Дальше на сцене мы видим жизнь каждого персонажа, история Нади, Миши, Толика, видим как переплетаются их судьбы, в простых, порой неожиданных и очень смешных, а порой в ожидаемых и печальных комбинациях. На протяжение всего действа, откуда то сзади, как бы с неба, доносится, принадлежащий лучу, да луч это персонаж (Сергей Фишер), голос. Луч это тот кто Там. Луч любит и всю жизнь помогает Наде, и фраза, которой спектакль заканчивается звучит так «Не хочу луч внутри, а хочу луч снаружи», в чем, как я понял, и состоит основная идея, как драматурга, так и режиссера.

В общем, в Практике появился еще один хороший спектакль, ориентированный, на мой взгляд, в первую очередь, на зрителя, способного понять и посмеяться над проблемами среднего возраста, что несомненно актуально на данное время, ведь сейчас понятие «средний возраст» весьма абстрактно. Да и мысль «не хочу луч внутри, а хочу луч снаружи», тоже обладает многогранностью подходящих понятий. Лично я во всем этом наблюдаю, а ведь героиня по ходу действия вполне всем довольна, чему яркий пример интимные отношения с обоими окружающими ее персонажами, именно некую житейскую радость, которая ее устраивает и в связи с этим поднадоела. И в данном случае главным для нее получается что то внешнее, что именно, думаю, она сама и не знает, но луч, помогающий ей всю жизнь, любящий ее, оказался отличным очевидным внешним, что закрепилось в ее сознание, с одной стороны нейтрально, а с другой перекрывая окружающую реальность, что, кстати, явно просматривается в ее потребности отправить объявление. Похожая ситуация складывается для Толика и Миши – также в попытке отправить объявление, в постоянных надеждах на будущую литературную известность, соответственно. Так что следите за лучом, дорогие друзья, всего доброго!


Обсуждение

анонс