Николай Воложанин

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Николай Воложанин (Васильев) фотография

Воложанин Николай Андреевич

Васильев

07.05.1933 - 29.10.2011

Фильмография: 1 работа в 1 проекте

биография

Родился 7 мая 1933 года в Новосибирске.

Театральный режиссёр.
Заслуженный деятель искусств Казахской ССР.

В 1960 году окончил Ленинградский театральный институт им. А.Н. Островского.
В 1960-1973 годах ставил спектакли в театрах Ленинграда, Вильнюса, Воронежа, Иркутска, Кургана.
В 1973―1976 годах был режиссером Новокузнецкого драмтеатра.
В 1976-1990 годах - главный режиссер драмтеатров городов Петропавловска, Караганды, Оренбурга.

С именем Николая Андреевича связан один из лучших периодов жизни Озерского театра драмы и комедии «Наш дом». Десять лет (1990-2001) он проработал здесь главным режиссером.
Человек неистощимой энергии и жажды жизни, с потрясающим чувством юмора, он сплотил вокруг себя крепкую театральную команду. Николай Андреевич был глубоким, вдумчивым режиссером, с твердой жизненной позицией и творческой программой. Воспитал целое поколение актеров в Озерской драме.

Ушёл из жизни 29 октября 2011 года в Екатеринбурге.

театральные работы

Озерский театр «Наш дом»
1991 — «Валенсианские безумцы» Лопе де Вега
1991 — «Виктория» Т. Реттигана
1991 — «Под одной крышей» Л. Разумовской
1992 — «Дикарка» А. Островского
1992 — «Мы идем смотреть «Чапаева» О. Данилова
1993 — «Екатерина Ивановна» Л. Андреева
1994 — «Горе от ума» А. Грибоедова
1996 — «Виндзорские насмешницы» Шекспира
1997 — «Невесты Чернобыля» В. Губарева
1997 — «Персидская сирень» Н. Коляды
1998 — «Последняя жертва» А.Н. Островского
2000 — «На дне» М. Горького
2001 — «Царские игры» К. В. Скворцова
«Георгий Победоносец» К. В. Скворцова
«Сокровища капитана Флинта» Д. Шитовой

Молодежный Центр Поэзии
2002 — «При чужих свечах» Надежды Птушкиной
2003 — «Ежик 2003»

Екатеринбургский Камерный театр
2003 — «Кукольный дом (Нора)» Г. Ибсена
2005 — «Поздняя любовь» А. Островского

театр

фотографии

публикации

  • Строки из из письма Николая Андреевича Воложанина, написанного в 2001 г. и адресованного одному из актеров «Нашего дома»:

    «Методика Станиславского универсальна и помогает любому режиссеру, но только тому, кто ею владеет. Это высшая математика, а в театре чаще всего занимаются арифметикой. Ведь это Мария Осиповна Кнебель сказала: «Почему весь прогресс идет путем нового, а репетиции в театре не сдвигаются с места и все пользуются старым методом?».

    Я долго-долго подбирался к этому и в конце жизни худо-бедно, но овладел и вас этому учил каждый спектакль. Не забывай это - и успех будет с тобой рядом. Расширение предлагаемых обстоятельств находится на чувственном уровне, когда «дождь, дырка в стене, плохая одежда, отсутствие тепла» проходит не через голову, а через сердце и заканчивается на кончиках нервов. Отсюда проявляется содержание, а это в сегодняшнем театре - самое главное. Посмотри на ТВ, в театрах, в кино сплошь пустые актеры, без какого-нибудь содержания.

    В методе есть много азбучного, но эта азбука с течением времени, при взрослении приобретает значение формул Эйнштейна и решает почти все. Сейчас все уповают на новейшие конструкции, свет, кибернетику, но оказывается на коврике, на заднем дворе два актера опрокидывают все навзничь и с этим ничего не поделать - мы все равно пришли к этим двум!

    Но знал бы ты, как это трудно, как это никому не нужно, на это уходит вся жизнь, тебя понимают единицы. Я принес вам нечто, я принес вам разгадку творчества, откуда появляется «хорошо». Вот это я пытался сделать, и 37 моих спектаклей за 10 лет - это очень мало, это называется одним словом - начало!»

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение