Любовь Донскова

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Любовь Донскова фотография

Донскова Любовь Григорьевна

Дата рождения: 18.02.1942

Фильмография: 6 работ в 6 проектах

биография

Родилась 18 февраля 1942 года в блокаду.

Заслуженная артистка РСФСР (30.04.1981).

Работала в Ленинградском (Санкт-Петербургском) Большом театре кукол с 1959 по 1997 годы. В труппу театра она была зачислена сразу после окончания школы. За годы работы в театре она играла почти во всех спектаклях репертуара.
Закончив в 1968 году Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской, работала и как режиссер-постановщик.
С 1989 по 1996 гг. - старший преподаватель кафедры режиссуры и актерского мастерства ЛГИТМиКа..

театральные работы

Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
Баба-Яга и Дуняша («Иван — крестьянский сын»)
Будур («Алладин и волшебная лампа»)
Бегемотиха, птица Коло-Коло («Слоненок»)
Фелиция («Сокровище Сильвестра»)
Лиза Синичкина («Этим вечером случилось»)
Зося Синицкая («Золотой теленок»)
Филия («Несусветная комедия»)
Несмеяна («Сказка про Емелю»)
Кукушка («Часы с кукушкой»)
Любава («Ой, да ты, Садко!»)
«Варьете «У Лукоморья» (множество ролей)
Мачеха («Золушка» Е. Шварца)
Таисия Полесова («Осеннее танго» А. Мерлина)
Раиска («Про судьбу, удачу и добра молодца в придачу» Б. Шергина)
Розали и Мама Нестора («Приключения Пифа»)
Зайка («Жил-был Зайка»)
Зайка («Котофей Котофеевич»)
Образ Красного знамени («Мальчиш-Кибальчиш»)

Режиссёрские работы:
«Ночь перед Рождеством» (1991)
«Золушка» (1992)
«Похождения бравого солдата Швейка» Я. Гашека (возобновление)

призы и награды

Лауреат Международного фестиваля театров кукол «Золотой дельфин» (Болгария, г. Варна).

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • Мастера кукольного театра - Любовь Григорьевна Донскова
  • Впервые она поднялась на сцену Большого театра кукол еще школьницей. Случилось так, что один из старших товарищей по кукольной студии ленинградского Дворца пионеров, поступая в театр, попросил подыграть ему в отрывке. Уже тогда искренность и непринужденность в исполнении Любы Донсковой заставили обратить на нее внимание художественного совета. Ей предложили после окончания школы прийти в театр со своими собственными работами. Сдав экзамены на аттестат зрелости, Любовь Донскова выдержала и другой экзамен — успешно прошел показ в БТК. Ее зачислили в труппу.

    И вновь начались годы учебы, теперь уже учебы профессиональному мастерству. Играя бок о бок с ведущими артистами театра, Л. Г. Донскова приобрела отточенную технику работы с куклой, постигла особенности создания сценического образа.

    Постепенно накапливался опыт, но вместе с тем усложнялись и задачи. Требовалось не только виртуозное владение куклой, но и понимание режиссерской концепции, которую и следовало максимально выразить через куклу. Для этого не всегда хватало теоретических знаний. Снова пришлось учиться. Актриса поступила на режиссерское отделение Ленинградского института культуры имени Н. К. Крупской. Учеба сочеталась с работой в театре. Шли годы... II вот первый успех. Золушка Л. Г. Донсковой высоко оценивается прессой. А затем начинается самое сложное и самое интересное — роли разнохарактерные, разноплановые. Так, в спектакле «Этим вечером случилось...» актриса выходит из-за ширмы, исполняя роль Лизы Синичкиной и с куклой, и в живом плане. В спектакле «Мальчиш-Кибальчиш» новая непростая задача — нужно вдохнуть жизнь в символический образ Красного Знамени. В сказке «Иван — крестьянский сын» Л. Г. Донскова пополняет одновременно две противоположные по характеру роли — Бабы-Яги и Дуняши.

    Или Царевна-Несмеяна в «Сказке про Емелю». Здесь и ревушку, и уже научившуюся смеяться царевну «играет» одна и та же кукла. Но актриса настолько убедительно показывает перемену в своей героине, что у зрителей создается впечатление, будто кукол две: плаксивая и улыбчивая.

    Удивительное чувство куклы проявляется у Л. Г. Донсковой и в спектакле «Часы с кукушкой». Малейшее движение ее Кукушки песет в себе законченную смысловую и эмоциональную нагрузку. На это обратила внимание Л. Г. Шпет, высоко оценившая работу актрисы: «Я очень ценю всегда пластику куклы, и меня поразило, как актриса двумя движениями куклы (метнулась в одну сторону, метнулась в другую) наполнила таким богатым содержанием и чувством короткую реп лику Кукушки».

    «Любовь, любовь...», «Сказка про Емелю», «Часы с кукушкой», «Волшебная лампа Аладина»... Это не просто перечень спектаклей, в которых сегодня заслуженная артистка РСФСР Л. Г. Донскова играет главные роли. Каждый из спектаклей — это решение новых задач, преодоление новых трудностей.

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение