Впервые она поднялась на сцену Большого театра кукол еще школьницей. Случилось так, что один из старших товарищей по кукольной студии ленинградского Дворца пионеров, поступая в театр, попросил подыграть ему в отрывке. Уже тогда искренность и непринужденность в исполнении Любы Донсковой заставили обратить на нее внимание художественного совета. Ей предложили после окончания школы прийти в театр со своими собственными работами. Сдав экзамены на аттестат зрелости, Любовь Донскова выдержала и другой экзамен — успешно прошел показ в БТК. Ее зачислили в труппу.
И вновь начались годы учебы, теперь уже учебы профессиональному мастерству. Играя бок о бок с ведущими артистами театра, Л. Г. Донскова приобрела отточенную технику работы с куклой, постигла особенности создания сценического образа.
Постепенно накапливался опыт, но вместе с тем усложнялись и задачи. Требовалось не только виртуозное владение куклой, но и понимание режиссерской концепции, которую и следовало максимально выразить через куклу. Для этого не всегда хватало теоретических знаний. Снова пришлось учиться. Актриса поступила на режиссерское отделение Ленинградского института культуры имени Н. К. Крупской. Учеба сочеталась с работой в театре. Шли годы... II вот первый успех. Золушка Л. Г. Донсковой высоко оценивается прессой. А затем начинается самое сложное и самое интересное — роли разнохарактерные, разноплановые. Так, в спектакле «Этим вечером случилось...» актриса выходит из-за ширмы, исполняя роль Лизы Синичкиной и с куклой, и в живом плане. В спектакле «Мальчиш-Кибальчиш» новая непростая задача — нужно вдохнуть жизнь в символический образ Красного Знамени. В сказке «Иван — крестьянский сын» Л. Г. Донскова пополняет одновременно две противоположные по характеру роли — Бабы-Яги и Дуняши.
Или Царевна-Несмеяна в «Сказке про Емелю». Здесь и ревушку, и уже научившуюся смеяться царевну «играет» одна и та же кукла. Но актриса настолько убедительно показывает перемену в своей героине, что у зрителей создается впечатление, будто кукол две: плаксивая и улыбчивая.
Удивительное чувство куклы проявляется у Л. Г. Донсковой и в спектакле «Часы с кукушкой». Малейшее движение ее Кукушки песет в себе законченную смысловую и эмоциональную нагрузку. На это обратила внимание Л. Г. Шпет, высоко оценившая работу актрисы: «Я очень ценю всегда пластику куклы, и меня поразило, как актриса двумя движениями куклы (метнулась в одну сторону, метнулась в другую) наполнила таким богатым содержанием и чувством короткую реп лику Кукушки».
«Любовь, любовь...», «Сказка про Емелю», «Часы с кукушкой», «Волшебная лампа Аладина»... Это не просто перечень спектаклей, в которых сегодня заслуженная артистка РСФСР Л. Г. Донскова играет главные роли. Каждый из спектаклей — это решение новых задач, преодоление новых трудностей.