Антонина Вольская

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Антонина Вольская фотографии

Вольская Антонина Михайловна

26.11.1906 - 01.10.1993

Фильмография: 1 работа в 1 проекте

биография

26 ноября 1906 — 1 октября 1993, Тверь.

Заслуженная артистка РСФСР (27.06.1966).
Народная артистка РСФСР (16.08.1974).

В 1940-1941 актриса Калужского драмтеатра.
В 1950–1984 годах - в труппе Калининского драматического театра; сыграла свыше 150 ролей.
В 1977-1983 годах - председатель Калининского отделения ВТО.

Супруг - народный артист РСФСР Александр Ильвовский (1905-1978).

театральные работы

Меланья - «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1950
Люси Купер - «Дальше-тишина» В. Дельмара, 1970
М.А. Ульянова - «Семья» И. Попова, 1972
Шарлотта - «Вишневый сад» А. Чехова, 1975
Лукерья - «Имя твое» по П. Проскурину, 1980
Бабушка - «Деревья умирают стоя» А. Касоны, 1981
Марфа Петровна – «Русские люди» К. Симонова
Шурочка Азарова – «Давным-давно» А. Гладкова
Туз – «Все в саду» Э. Олби
Девица – «Старик» М. Горького
Маша – «Живой труп» Л. Толстого
Кормилица – «Ромео и Джульетта» У. Шекспира
Мария Ильинична Ульянова – «Третья, Патетическая» Н. Погодина
Фанни Ферелли – «Семья Ферелли теряет покой» Л. Хеллман
Кручинина – «Без вины виноватые» А. Островского
Бернарда Альба – «Дом Бернарды Альбы» Гарсиа Лорки
Богоевская – «Варвары» М. Горького
Нина Леопольдовна – «Дело, которому ты служишь» Ю. Германа Мурзавецкая – «Волки и овцы» А. Островского
Елена Николаевна Снежинская - «Третья молодость» бр. Тур
Клавдия Васильевна Савина - «Поиски радости» по В. Розову

призы и награды

Награждена орденом Ленина.

театр

фотографии

публикации

  • СУДЬБА, ПОСВЯЩЕННАЯ СЦЕНЕ
  • Коллектив Калининского драматического театра отметил знаменательную дату - восьмидесятилетний юбилей народной артистки РСФСР Антонины Михайловны Вольской. Рано утром к актрисе-юбиляру приехали из театра коллеги, друзья. Поздравили, привезли цветы...
    А потом были звонки и телеграммы: из обкома партии и управления культуры, из других театров, где пролегли пути-дорожки прошлой совместной работы, от старых товарищей по партии. День выдался до верху наполненный теплом, воспоминаниями, дружбой, надеждами, Да, и надеждами. А как же? Жизнь ведь продолжается…Большая, достойная человеческая жизнь...

    Вся она прошла в театре. В театре встретила актриса войну, рыла окопы под Тулой, с фронтовыми бригадами выезжала на передней край, играла там отрывки из спектаклей, пела жанровые песни, танцевала. Еще до войны вступила в партию.

    В калининском театре Антонина Вольская работает тридцать пять лет. Много, очень много ролей сыграно за эти годы. Самыми значительными долго оставались мудрая, воистину ведающая души людей Надежда Константиновна Крупская; полная достоинства и душевного тепла Кручинина из пьесы А. Н. Островского «Без вины виноватые» и в контраст ей - страшная в своем обнаженном цинизме содержательница притона миссис Туз («Все в саду» Э. Олби ).

    Не раз постигала актриса образ матери. Вот княгиня Ольга из исторической драмы калининского писатели В. Камянского «Прощание славянки». Одна из замечательных женщин, сверкнувших на заре нашей истории, мать героя-полководца князя Святослава. Точным ощущением эпохи, такой далекой от нас, глубоким чувство патриотизма, столь близкого нам сегодня, отмечена была эта работа.

    Вершиной темы материнства стала в творчестве актрисы Мария Александровна Ульянова, мать Ленина. На сцене предстал характер, вылепленный рукой мастера, художественно завершенный, удивительно целостный сплав твердой воли высокой одухотворенной женственности.

    В недавнем спектакле «Имя твое» по роману П. Проскурина Вольская создает образ старой Лукерьи. Пронзительный по силе эмоционального захвата, а подлинно трагический образ, как бы вобравший в и себя весь горький опыт жизни, постигнутую в душевной борьбе силу противостояния.

    Примечательно, что и в жизни Антонина Михайловна Вольская всегда отличалась энергией, страстно вносимой в общественную работу. Не раз была она депутатом областного Совета, членом обкома партии. Пятнадцать лет с небольшими перерывами проработала секретарем первичной партийной организации театра. Приглядчивая, зоркая, с завидным чутьем правды, она умела работать в контакте с руководством театра, а когда надо- и спорить с ним.

    Талант актрисы, ее страстная отдача в работе были отмечены высокой наградой Родины - орденом Ленина.

    Серафима ПЛИСЕЦКАЯ

    Калининская правда.- 1986.- 7 дек.

  • А. М. Вольская для многих поколений зрителей была и остается звездой первой величины. Для Вольской характерны умная простота исполнения, большая свобода, какаято внутренняя раскрепощенность. А отсюда и достоверность всего того, что создается ею в спектакле.

    «Это интервью – одно из последних в ее жизни.

    – Как-нибудь потом напечатаете, – сказала на прощание, – как-нибудь при случае. Сейчас вспоминается «далекое – близкое». Мама достает письма от папы. Отец жил очень далеко от нас – в Сибири, он был в ссылке. Конечно, потом я узнала, что мой папа социал-демократ. Быть дочкой погибшего большевика позднее, в советскую эпоху, стоило многого – «охранная грамота»! Но в нашей семье предпочитали умалчивать об этом. Гибель отца, так и не доехавшего до дома, – дело рук первого луганского бандита, «борца за дело мирового Октября»...

    Как-то читала про себя очерк – очень интересно написано... «Бесконечность чуда – это и есть актриса». Театр вошел в меня, стал частью жизни. Начинала в Луганске. Неустроенный быт, голод, а на сцене –волшебный мир. В 1939 году на заседании райкома позволила себе стукнуть кулаком, когда первый секретарь обвинил театр в «неверной линии». Сейчас это комично, но тогда нам было не до смеха. Нас спас отпуск. Сложили вещи в чемодан, и прощай, «любимый город». Кочевали из города в город, пока не осели здесь...

    Своими удачами считаю Люси Купер в «Дальше – тишина» В. Дельмара, Туз – «Все в саду» Олби и ...М. А. Ульянову в «Семье». Что бы сейчас ни говорилось о личности Ленина, но не следует забывать, что этот спектакль игрался в начале семидесятых годов.

    Для меня было важно передать чувства матери – что может быть важнее для каждого художника? В тридцатые годы играла и пламенных большевичек, и барышень Островского, Тургенева. Честно служила театру. Трудно объяснить, но знала, когда будут аплодисменты, даже когда читала пьесу.

    Вспоминаю, когда в театр пришло известие о моем награждении орденом Ленина, это по тем временам было событие невероятное. Долгие годы с гордостью носила эту награду. Искусство театра сиюминутно. Спектакль живет один вечер, а потом или забудется, или живет очень долго – как прекрасная легенда.

    Знаете, в мои годы предпочтительно смотреть в зеркало воспоминаний. Пусть останусь такой, какой меня запомнили зрители».

    Г. Веремеенко, журналист

    «Выразительный тип женщины-матери воссоздала в спектакле «Поиски радости» Антонина Михайловна Вольская. Ее героиня Клавдия Васильевна Савина не только любящая мать, но и друг, человек, много сделавший, чтобы ее дети выросли настоящими людьми. Актрисе принадлежит убедительное истолкование на калининской сцене таких крупных женских характеров, как Мария Александровна Ульянова («Семья») – собранная, волевая натура матери Ленина; женщина-ученый Елена Николаевна Снежинская («Третья молодость» бр. Тур). В репертуаре своего любимого драматурга А. М. Горького она добилась большой психологической правды в образах Анны («На дне»), игуменьи Меланьи («Егор Булычов и другие»)».

    Т. Сидельникова, «Калининский драматический»

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение