Наибольшее количество восторженных эпитетов в рассказе о семье достанется моей маме Наталье Георгиевне Соловьёвой – очень талантливому и чересчур скромному человеку.
Танцовщица и балетмейстер по призванию, в Хореографическое училище мама попала случайно: во время эвакуации в Новосибирске балерина Галина Кириллова увидела из окна, как девятилетняя Наташа Соловьёва танцует во дворе, и поспешила сказать её маме, что «у девочки талант».
По возвращении в Ленинград в 1945 году юная Наташа сразу поступила в Хореографическое училище, которое с блеском окончила в 1954 году. Наталья Соловьёва – любимица Галины Улановой и Татьяны Вечесловой. Специально для неё ставит танцевальные номера великий балетмейстер Леонид Якобсон… В год выпуска она танцует на сцене Мариинки заглавные партии в «Лебедином озере» и «Ромео и Джульетте»… Спустя год восходящая звезда балета разрывает связки на репетиции – и вынуждена завершить балетную карьеру, по существу, не начав её.
Но… через год Наталья Соловьёва поступает в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) и далее, по окончании обучения – в Пушкинский (Александринский) театр. Она хорошо поёт, музицирует, чему не придаёт серьёзного значения – ведь родители делают это лучше… Однако три близких родственника – слишком много для одной сцены… Через три года Наталья Соловьёва уходит из Александринки и поступает в труппу Театра миниатюр под руководством Аркадия Райкина.
Следующие четырнадцать лет – счастливые годы для Натальи Георгиевны. Сразу после поступления в театр – поездка в Лондон, съёмки на BBC, потом почти вся Европа…
Актёры театра Райкина были всюду желанны и любимы. Но… переезд театра на постоянную сцену в Москву вынудил маму уйти из труппы. В сорок один год Наталья Георгиевна – новоиспечённый аспирант кафедры сценического движения ЛГИТМиК. Над ней, профессиональной балериной и актрисой, откровенно издевались заведующий кафедрой сценического движения И.Э. Кох и «старейший» педагог З.С. Стасова, муштровали, заставляли вставать к балетному станку наравне со студентами…
Но именно в преподавании и в режиссёрско-балетмейстерском деле Наталья Соловьёва нашла своё настоящее призвание – то, в чём с ней мало кто в России может конкурировать. Она впервые ввела и утвердила новый принцип преподавания танца – с учётом особенностей профессии драматического актёра. Наталья Соловьёва отказалась от всеобщего метода «два прихлопа, три притопа», создавая на уроках готовые танцевальные спектакли. Самый известный из них – «Танц-класс», в котором солировали Егор Дружинин (ныне – известный балетмейстер) и один из лучших молодых актёров Санкт-Петербурга Андрей Носков.
В театрах города на Неве Наталья Соловьёва работала с Георгием Товстоноговым, Александром Белинским, Семёном Спиваком. Благодаря её блестящим танцевальным номерам в студенческих спектаклях был создан театр «БУФФ» (теперь без неё – пребывает в безвкусице). Наталья Георгиевна Соловьёва – профессор, заслуженный работник культуры России.
В 2004 году Н.Г. Соловьёва избрана действительным членом Академии русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина, награждена медалью «Г.Р. Державин», в 2005 году награждена орденом «Гордость Держава Российской» II степени.