Лариса Крамер

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Лариса Крамер биография

Крамер Лариса Ивановна

Дата рождения: 24.06.1941

Фильмография: 1 работа в 1 проекте

биография

Родилась 24 июня 1941 года в городе Соликамске Пермской области.

Заслуженная артистка РСФСР (1.09.1976).

С 1958 года - во Фрунзенском русском драматическом театре им. Н.К. Крупской, с 1961 года - в Псковском театре драмы им. Пушкина.

Сын – Виктор Крамер, известный режиссер, художественный руководитель петербургского театра “Фарсы” (с 1992 года).

театральные работы

Щеголева («Человек со стороны» И. М. Дворецкого)
Женя («Валентин н Валентина» М. Рощина)
Марика («Мост» А. Чхаидзе)
Тоня («Долги наши” Э. Володарского)
Катя («С любимыми не расставайтесь» А. М. Володина)
Таня («Таня» А. Н. Арбузова)
Кислицына («Высшая мера» В. К. Арро)
Майя («Победительница» А.Н. Арбузова)
Лидия Васильевна («Старомодная комедия» А.Н. Арбузова)
Голубева («Наедине со всеми» А. И. Гельмана)
Елена Сергеевна («Дорогая Елена Сергеевна» Л. Н. Разумовской)
Мама Шура («Вся надежда» М. М. Рощина)
Нана («Портной» С. Мрожека)
Энни Уилкс («Заложник» С. Кинга)
Графиня («За зеркалом» Е. А. Греминой)
Аманда («Стеклянный зверинец» Т. Уильямса)
«Ярмарка в Кадриорге» («Игра в куклы») Э. Ветемаа
«Наперегонки с луной» Л. Корсунского
«Влияние гамма-лучей на желто-бледные ноготки»
«Женщины без границ»
«Афинские вечера» П. Гладилина

призы и награды

Орден Почета (1997).

театр

источники информации

публикации

  • Ее слезы никогда не были фальшивыми
  • 24 июня актриса Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина, заслуженная артистка РСФСР Лариса Крамер отмечает свой юбилей. Первый спектакль с ее участием на псковской сцене зрители увидели в 1961 году. Лариса Ивановна всегда играла современных, независимых женщин с непростой судьбой и создала богатую антологию социальных типов современниц. В 70-80-е годы редкий спектакль, поставленный по пьесам выдающихся драматургов того времени, проходил без участия этой замечательной актрисы. Многие зрители шли в псковский театр именно «на Ларису Крамер». Накануне юбилея мы попросили коллег Ларисы Ивановны по сцене рассказать о ней как об актрисе и человеке.

    Юрий Новохижин, народный артист России:

    Я был партнером Ларисы во многих спектаклях. Это одна из немногих актрис, которая до сих пор «мается» актерской профессией, театром. Она архитрудоспособна, постоянно что-то ищет, будоражит режиссера, партнеров, постоянно спорит с ними, и зачастую выигрывает спор. Она во всех ролях пытается быть лидером, переводит на себя действие, иногда даже в ущерб спектаклю, партнерам. У Ларисы на сцене мощная энергетика, хорошие голосовые данные и зритель ее хорошо ощущает даже при ее небольшом росте. Сегодня таких актеров в театральных вузах не готовят. Молодежь порой приходит в нашу профессию, не понимая, зачем пришли, что хотят сказать.

    Лариса Крамер очень заботливая жена. Когда с ее мужем случилось несчастье, он получил тяжелую травму, она буквально выходила его, вернула к жизни. У его постели эта женщина в тревоге и надежде провела бессчетное количество часов. Забылось все - самым важным и необходимым в этой жизни для нее оставался только любимый супруг. Они с мужем вырастили хорошего сына. Их Виктор (он мальчиком участвовал в спектаклях нашего театра), ученик знаменитого Георгия Товстоногова, сейчас один из перспективных театральных режиссеров Санкт-Петербурга.

    Владимир Свекольников, народный артист России:

    - У Ларисы есть дар Божий в плане актерского дела. Плюс еще ее огромная работоспособность. Мне кажется, что она всегда знала о своем призвании, что давало ей силу и уверенность. Она моментально входила в роль, даже когда не ощущала душевного настроения, потому что в тот момент в ее жизни что-то складывалось не так. По разным причинам Лариса Ивановна долгое время отсутствовала на сцене. Но она не забывала друзей, часто приходила в театр, поздравляла нас с премьерами, а сама, я это видел и понимал, тосковала по сцене. И потому я рад, что Лариса Крамер снова востребована. Ее возвращение на сценические подмостки состоялось мощно, убедительно. Она блистательно показала себя в спектаклях «Женщины без границ», «Афинские вечера».

    Лариса и раньше была всегда на первых позициях. Она играла драматические и трагические роли, ее слезы на сцене никогда не были фальшивыми. Теперь она успешно пробует себя в комедийном жанре. Возможно, комедия стала ей отдушиной в непростых обстоятельствах, которые ей пришлось пережить в последние годы. Я с ней работаю уже 38 лет. Когда-то у нас с ней был парный спектакль, поставленный по произведению Стивена Кинга, который назывался «Заложник». Я играл популярного писателя, а Лариса Ивановна - его фанатичную поклонницу, довольно странную и своеобразную даму. В финале пьесы героиня Ларисы Крамер, разочаровавшись в своем кумире, убивает его.

    Нина Семенова, актриса:

    - Нашей первой большой совместной работой в театре стал спектакль «Влияние гамма-лучей на желто-бледные ноготки», поставленный много лет назад на малой сцене Вадимом Радуном, тогда молодым режиссером. Мы целыми днями репетировали, старались ни на что не отвлекаться. Лариса Крамер играла мать, я с Галей Шукшановой - двух ее дочерей. Лариса Ивановна была центром действия, она нас всех объединяла. Этот спектакль мы потом возили в Москву, и были доброжелательно встречены столичным зрителем. Профессия в ее жизни всегда находилась на первом месте. Все остальное отступало перед сценой, за исключением, разве что семьи. Такое не часто бывает среди актеров, меня это всегда удивляло и восхищало, но Лариса Ивановна соглашалась играть не все, что предлагал ей режиссер. Иногда она отказывалась от ролей, на мой взгляд, очень интересных, глубоких, которые я сама мечтала бы сыграть. Это такое свойство творческой натуры, только ей самой понятная логика. Ведь для Ларисы Ивановны еще важен и объем роли, чтобы в ней были и смех, и слезы, и любовь.

    Любовь Никитина, заведующая литературной частью:

    - Лариса Крамер - живая история нашего театра. Она почти всегда играет без грима. Ее лицо - не театральной актрисы, не броское, даже обычное. Будто она вышла из зрительного зала и стала на сцене исповедоваться перед нами. Окидывая взглядом репертуар актрисы, видишь список солидный, многокрасочный и даже пестрый, что характерно для провинциального театра. Лариса Ивановна в Псковском драмтеатре играла много, но завоевала себе право выбора ролей, потому что всегда шла своей дорогой. Идеалов и убеждений никогда не меняла, в любых ситуациях оставалась верна себе и своим принципам. Ее ведет воля к творчеству, страсть к сцене, а еще постоянная востребованность временем.

    ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ №24 (9518), 22/06/2011

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение