Вера Васильева (II)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Вера Васильева (II) (Вера Чайка) фотография

Васильева Вера Сергеевна (II)

Вера Чайка

Дата рождения: 30.04.1947

Фильмография: 2 работы в 2 проектах

биография

Родилась 30 апреля 1947 года в Ленинграде.

Заслуженная артистка РСФСР (16.12.1983).
Народная артистка России (11.04.1994).

В 1970 году окончила Музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова по классу сольного пения проф. Р. Горской. С августа 1970 года по октябрь 1971 года работала в Хабаровском краевом театре музыкальной комедии, с ноября 1971 года по ноябрь 1978 года - в Ивановском областном театре музыкальной комедии.
В ноябре 1978 года была приглашена в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии.

С 1986 года принимала участие в спектаклях театра «Санкт-Петербург опера» под руководством Ю. Александрова. Она была занята там в спектаклях «Игра о Робене и Марион» А. де ла Аля, «Рита» Г. Доницетти, «Сокол» Д. Бортнянского, «Избрание капельмейстера» Й. Гайдна, «Верую» А. Пигузова.
Неоднократно приглашалась в Санкт-Петербургский театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского.

театральные работы

Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса, 1979)
Ганна Главари («Весёлая вдова» Ф. Легара)
Елена («Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха)
Адель («Летучая мышь» И. Штрауса)
Даша («Свадьба с генералом» Е. Птичкина, 1980)
Грилетта («Влюблённые обманщики» на музыку Й. Гайдна, 1981)
Марица («Марица» И. Кальмана, 1982)
Фраскита («Фраскита» Ф. Легара, 1984)
Сильва и Цецилия («Королева Чардаша» И. Кальмана)
Теодора («Принцесса цирка» И. Кальмана)
Одетта («Баядера» И. Кальмана)
Графиня Ирини («Цыган-премьер» И. Кальмана)
Бастьенна («Директор театра» В.А. Моцарта)
Клодина («Дочь тамбурмажора» Ж. Оффенбаха)
Королева («Синяя борода» Ж. Оффенбаха)
Галатея («Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе)
Нина («Севастопольский вальс» К. Листова)
Настя («Бабий бунт» Е. Птичкина)
Даша («Свадьба с генералом» Е. Птичкина)
Ангильда («Сильва» И. Кальмана)
Аделаида («Продавец птиц» К. Целлера)
Тереза Хюбнер(«Весенний парад» Р. Штольца)
Мэдлок («Таинственный сад» С. Баневича)
Марфа («Бабий бунт» Е. Птичкина)
Тетя Шура («Брысь» Я. Дубравина)

Санкт-Петербургский театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского
Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини)
Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина)
Иоланта («Иоланта» П. Чайковского)

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • СУПЕРЖЕНЩИНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА
  • Примадонна театра оперетты Вера Васильева-Чайка убеждена, что артистка этого жанра должна быть универсально талантлива и обладать "частицей чёрта".

    - Легко ли быть актрисой "легкого жанра", Вера Сергеевна? Мне отчего-то кажется, довольно сложно.

    - Артистка оперетты - больше, чем артистка. Она... суперженщина! Она должна быть певицей, причем с оперными вокальными данными, обязательно красавицей, потому что амплуа героини или субретки предполагает хорошие внешние данные. Она должна быть балериной, ведь танцы - неотъемлемая часть оперетты. И не забывайте, что она независимо от амплуа - драматическая актриса! В ней должны быть искрометность и та самая "частица черта", иначе она будет неинтересна. И к тому же оперетта - веселый жанр, который надо делать серьезно.

    - Вообще, театральные амплуа в последнее время утеряли первозданную однозначность и стали несколько расплывчаты. Для оперетты это тоже характерно?

    - Для современной оперетты, скажем для Дунаевского, отчасти да. Но венская оперетта сохранила все амплуа: героиня, субретка - легкомысленная красотка, простак, как Бони в "Сильве", - обаяшка, злодей, герой-любовник... И если он герой, то в него все должны влюбляться. А как же! Без этого соответствия оперетта теряет свою прелесть.

    - Все же оперетта - такой старомодный жанр. При всей своей прелести...

    - Это ее сделали такой старомодной! Чтобы не путалась под ногами у шоу-бизнеса. Телевидение про нас совсем забыло. А ведь что такое собственно поп-музыка? Шлягер. Каждая оперетта Кальмана состоит из абсолютных шлягеров, проверенных временем. Но в шоу-бизнес (к которому оперетта не имеет никакого отношения) уходят хорошие музыкальные режиссеры - те, кто может передать атмосферу легкого, непринужденного флера, который должен неуловимо присутствовать и в комедийных, и в драматических ситуациях. Да и кордебалет обязательно должен быть, со всеми его перьями. Но это сейчас так дорого, а денег вкладывать никто не хочет, потому что гораздо проще считать оперетту, как вы сказали, старомодной.

    - Ну да, хотя спрос, в принципе, есть, судя по тому, что даже такой вот "чёс" собирает полные залы...

    - Я ненавижу это слово и никогда так не говорю. И никогда не позволяю себе относиться к нашим гастролям как к "чёсу". Мы слишком дорожим своим театром. Хотя, конечно, финансовое положение у нас не очень хорошее, и служат теперь в театре только самые преданные.

    - А люди все так же продолжают смеяться над шутками столетней давности...

    - Так вы посмотрите, что творится! Все опереточные ситуации перешли в жизнь! Самые бородатые шутки стали актуальны, как никогда. Принцы вон на журналистках женятся...

    - А опереточные героини все так же имеют состоятельных поклонников или покровителей?

    - Героини у нас все замужем!

    - У нас тоже... А почему бы не переделать оперетту в модный мюзикл, например? Теоретически это ведь возможно.

    - Возможно, но имеет ли смысл? Оперетта ценна сама по себе как отдельный музыкальный жанр. К нам в театр ходит очень много молодежи. В Петербурге оперетту всегда любили и сейчас любят. К нам приходят замечательные молодые артисты, голосистые, с хорошими внешними данными.

    - Все больше свои, питерские, или есть поступления из глубинки?

    - Есть, конечно, - из Казани, Свердловска... Хотя имеются сложности, с квартирами в основном. Иногда и рады бы взять артиста, а где ему жить? Если удается хотя бы комнату в коммуналке устроить, берем.

    - Оперетта, мне кажется, сегодня должна быть вообще востребованной как самый оптимистичный жанр. Это так актуально. В смысле "Ха-ра-шо! Все будет ха-ра-шо!!!"

    - Я думаю, что оптимизм оперетты несколько другой - более утонченный и слегка ностальгический.

    - А если сделать оперетту хотя бы менее чопорной? По-моему, при жизни Имре Кальмана она была отчасти слегка неприличной...

    - Ну да, с пошлинкой, наверное, была. Но люди привыкли к ней - к такой. Я считаю, что оперетта достойна того, чтобы жить такой, как есть, еще сто лет, а может, и больше...

    Светлана Филиппова

    4 июня 2004 года

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение