Галина Петрова (III)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Галина Петрова (III) (Калмыкова) фотографии

Петрова Галина Кранидовна (III)

Калмыкова

Дата рождения: 13.07.1945

Фильмография: 5 работ в 5 проектах

биография

Родилась 13 июля 1945 года на ст. Салаван (Ульяновской области).

Заслуженная артистка РСФСР (23.01.1978).
Народная артистка РСФСР (22.11.1983).

В 1962 году поступила в Волжский народный хор в качестве артистки танцевальной группы. В 1970 году окончила ГИТИС, отделение "Актер музыкальной комедии" (педагог - И.М. Туманов).
С 1970 года - солистка Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии.
В репертуаре актрисы только за последние десять лет - более 40 самых разных ролей, сыгранных на сцене Свердловской музкомедии.

театральные работы

Вера (А. Эшпай, музыкальная комедия «Девчонке было двадцать лет»)
Анжелика (Д. Модуньо, В. Уткин, оперетта «Чёрный дракон»)
Стасси (И. Кальман, оперетта «Княгиня чардаша»)
Принцесса (И. Шахов, детская музыкальная комедия «Король на четвёрку с минусом»)
Фиорелла (Ж. Оффенбах, оперетта «Разбойники»)
Вика (В. Баснер, оперетта «Требуется героиня»)
Блюдоноска (А. Новиков, оперетта «Чёрная берёза»)
Капитан (Н. Богословский, оперетта-водевиль «Свадебное путешествие»)
Дарья (Ю. Милютин, оперетта «Девичий переполох»)
Наташа-Алёшка (А. Флярковский, музыкальная комедия «Будет завтра!»)
Милица (Ф. Легар, оперетта «Весёлая вдова»)
Фаина (В. Баснер, оперетта «Южный крест») А
Адель (И. Штраус, оперетта «Летучая мышь»)
Лиза (И. Кальман, оперетта «Графиня Марица»)
Кето (В. Долидзе, оперетта «Кето и Котэ»)
Настенька (А. Новиков, оперетта-песня «Василий Тёркин»)
Элиза Дулитл (Ф. Лоу, мюзикл «Моя прекрасная леди»)
Айрен (Дж. Герман, мюзикл «Хелло, Долли!»)
Леся (В. Гроховский, оперетта «Дарю тебе любовь»)
Сесили (Г. Натчинский, мюзикл «Мой друг Бенбери»)
Зюка (О. Фельцман, музыкальная комедия «Пусть гитара играет»)
Принцесса (Г. Гладков, музыкальное представление «Бременские музыканты»)
Маша (В. Гевиксман, музыкальная повесть «Капитанская дочка»)
Мариуча (Д. Модуньо, Р. Рашел, божественная комедия с песнопениями, танцами и обрядами «Купите пропуск в рай»)
Нина (В. Ильин, мюзикл «Поздняя серенада»)
Крыся (С. Пожлаков, героическая оперетта «Гори, гори, моя звезда»)
Флоретта (Ж. Оффенбах, оперетта «Рыцарь Синяя Борода»)
Галя (О. Фельцман, музыкальная комедия «Старые дома»)
Виолетта (И. Кальман, оперетта «Фиалка Монмартра»)
Паулина (В. Гроховский, музыкальная комедия «Стряпуха»)
Пенелопа (А. Журбин, музыкальная комедия «Пенелопа»)
Любовь Яровая (В. Ильин, героико-романтический спектакль «Товарищ Любовь»)
Змеюкина (Е. Птичкин, музыкальная комедия «Свадьба с генералом»)
Принцесса Фантазия (Ж. Оффенбах, оперетта-феерия «Путешествие на луну»)
Юля (О. Фельцман, музыкальная комедия «Полоса препятствий»)
Мадлена Фаристье (В. Лебедев, музыкальный спектакль по Ги де Мопассану «О, Милый Друг!»)
Ольга (В. Гроховский, музыкальная комедия «Сибирская легенда»)
Наташа (Ч. Чаплин, И. Шахов, музыкальная комедия-парафраз «Графиня из Гонконга»)
Калугина (А. Журбин, музыкальная комедия «Мымра»)
Анжа (М. Зив, музыкальная комедия «Искусство быть женщиной»)
Пышка (Е. Птичкин, мюзикл «Дилижанс из Руана»)
Эльза (О. Фельцман, музыкальная комедия «Ужасная девчонка»)
Мадам Фавар (Ж. Оффенбах, оперетта «Мадам Фавар»)
Консолацьоне (А. Тровайоли, рок-мюзикл «Конец света»)
Лиса (В. Улановский, мюзикл «Золотой цыплёнок»)
Герцогиня Мальборо (А. Журбин, музыкальная комедия «Стакан воды»)
Эва (А. Затин, музыкальная комедия «Любовь до гроба»)
Галя (Е. Птичкин, музыкальная комедия «Ещё не вечер»)
Старуха (Л. Бернстайн, мюзикл «Кандид, или Оптимизм»)
Мариэтта (И. Кальман, оперетта «Баядера»)
Сью (Дж. Стайн, почти американский мюзикл «В джазе только девушки»)
Миледи (Г. Опелка, мюзикл «Три мушкетёра»)
Анеля (Л. Солин, оперетта «Дамы и гусары»)
Нэнси (Л. Барт, мюзикл «Оливер!»)
Вдова (Г. Седельников, водевиль «Медведь! Медведь! Медведь!»)
Лалла (А. Тровайоли, мюзикл «Чёрт и девственница»)
Полина (А. Эргашев, лирическая музыкальная комедия «Скандал по-французски»)
Аграфена (И. Дунаевский, музыкальная комедия «Женихи»)
Долли (Дж. Герман, мюзикл «Хелло, Долли!»)
Габи (А. Журбин, музыкальное расследование «Восемь любящих женщин»)
Мама (А. Пантыкин, музыкальная притча «Храни меня, любимая»)
Антония (М. Самойлов, мюзикл «Прелести измены»)
Цехина (И. Гайдн, игра в комическую оперу «Влюблённые обманщики»)
Арабелла (И. и М. Дунаевские, музыкальные приключения «Дети капитана Гранта»)
Берта (Ф. Легар, оперетта «Цыганская любовь»)
Мисс Петинктон (В. Ильин, В. Лукашов, комедия супружеской жизни «Как вернуть мужа»)
Иоганна, мать принцессы Фике (С. Дрезнин, музыкальные хроники времён Империи «Екатерина Великая»)
Мать Платона Зубова (С. Дрезнин, музыкальные хроники времён Империи «Екатерина Великая»)
Императрица (И. Кальман, оперетта «Цыган-премьер»)
Ента (Дж. Бок, мюзикл «Скрипач на крыше»)
Тамара Ивановна (А. Пантыкин, бурлеск «Чирик кердык ку-ку»)
Эмилия (Г. Гладков, мюзикл «Обыкновенное чудо»)

призы и награды

Награждена премией Свердловского отделения ВТО (Мадлена, "О, милый друг!", 1982).

На Всероссийском смотре спектаклей, посвященных 125-летию А.П. Чехова, награждена премией за лучшую женскую роль (Змеюкина, "Свадьба с генералом", Таганрог, 1982).

Первая премия на конкурсе "Люди искусства о тружениках Сибири" в номинации "Лучшая женская роль" (Ольга, "Сибирская Легенда", Иркутск, 1984).

В 1993 году "За большой творческий вклад" присуждена внутритеатральная премия Свердловской музкомедии имени А.Г. Маренича.

Лауреат ежегодной театрального конкурса "Браво!", Екатеринбург (Пиаф, "Пиаф", театр "Школа драматического искусства", 1996).

Лауреат Премии Губернатора Свердловской области "За выдающиеся достижения в области литературы и искусства" (Долли, "Хелло, Долли!", 2003).

театр

фотографии

публикации

  • Благословленная самим Мареничем
  • 29 января в Театре музыкальной комедии - не просто премьера спектакля, а "свадьба". Да еще с бенефисом "невесты" -- народной артистки Галины Петровой, исполнительницы главной роли вдовы Аграфены Савишны в оперетте Исаака Дунаевского "Женихи". Этого спектакля в городе ждали. Шутка ли - наконец-то в главной роли Петрова. Такой подарок сделал театр актрисе в год тридцатилетия ее жизни в театре.

    В ГИТИСе Галина Петрова училась в одном потоке с Михаилом Швыдким, Ольгой Остроумовой, Юрием Николаевым. Сразу после окончания ее приняли в труппу гремевшей тогда на всю страну Свердловской музкомедии, где были А.Г. Маренич, Н. Энгель-Утина. Галина Петрова не потерялась среди звезд, блестяще проявила себя и стала за несколько лет народной артисткой. Она играла звездные роли, о которых мечтают актрисы театра оперетты - Элизу Дулиттл в "Моей прекрасной леди", Виолетту в кальмановской "Фиалке Монмартра", Любовь Яровую и еще около ста ролей. Она же сыграла драматическую роль Эдит Пиаф в спектакле режиссера Натальи Мильченко несколько лет назад. Роль, ставшую легендой среди театроманов. Она же воспитала в театральном институте несколько прекрасных молодых актеров, которые влились в труппу музкомедии. В Театре музыкальной комедии рассказывают анекдот: как-то спустилась народная артистка Галина Кранидовна Петрова на вахту, встречать журналиста, с которым было назначено интервью. Разговорилась с вахтером, из тех, что заступили недавно. Поговорили за жизнь, о театре, о юбилеях. "Вот еще у одной старейшины театра будет юбилей, - сказал вахтер". "У кого?" "У артистки Галины Петровой", -- уважительно сказал вахтер. "Так это я Петрова". Немая сцена.
    - Почему-то все считают, что мне уже 70 лет, как театру. - смеется Актриса. - Я не люблю, когда меня узнают на улице. Я хочу быть в жизни обычным человеком. Я могу ходить с флюсом по городу, я могу быть в раздраженном настроении, я стараюсь скромно одеваться. У нас есть артисты, которые говорят: как это, ты должна по жизни ходить, чтобы все за три километра видели, что это идет артистка. Ну, хорошо, тебя там видят, что ты артистка. А на сцене никто не видит. В жизни хороший артист - кого ни возьми - он совершенно незаметен. Это на сцене нужно быть ярким, открытым и ранимым, щедрым на проявления своей натуры. Если на сцене беречь себя, отдыхать, так ты не актер, а ремесленник.

    - Вы пришли в театр совсем юной, когда там были такие звезды, как Маренич, Виноградова, Духовный...

    - Да, я каждое утро ждала с трепетом: я опять пойду в театр. Буду за занавеской смотреть спектакль "Черный дракон". В зале невозможно было стоять, не то что сесть, поэтому я нашла себе место за занавеской. Артисты того времени играли через свою душу. И зрители то хохотали, как безумные, то рыдали, как безумные. Зрительный зал то подымало, то опускало, они уходили все жеваные, раскуроченные.

    - А как звезды общались с молодежью театра, с Вами, прежде всего?

    - Все наши звезды сразу по заслугам оценивали каждого из молодых. Они сразу же поняли, что я человек творческий, ищущий, что я не буду заниматься ерундой. Что я пришла сюда вырасти в большую актрису, и старались что-то подсказать, где-то подтолкнуть. Как-то на репетиции ко мне подошел сам Маренич, а он до этого меня не видел. И сказал мне: "детонька, у тебя хорошая школа, но тебе надо учиться владеть залом". И добавил: "я на тебя надеюсь". Ну, раз на меня надеется сам Маренич... Я еще с большим усердием начала трудиться. В сезон мы выпускали по четыре спектакля, и в каждом спектакле я имела роль. В театре нельзя отдыхать, нельзя работать вприглядку. Одному дали роль, а он сидит: я, мол, в третьем составе. Я была в третьем составе. Но я всегда была готова к первому. Мне только скажут: Петрова, на сцену. Ну, я на сто двадцать процентов как выдам. Все говорят: конечно, она будет играть премьеру. Так что я через головы не шла, я трудом добивалась всего. А путь артиста очень сложен. Требует эмоционального надрыва, доказывания, что он - это он и другим он быть не может.

    - Обычно артист, если уж он артист оперетты, то он и работает в этом жанре. А Вы уникальны тем, что вы еще и драматическая актриса.

    - По правде говоря, когда я училась в ГИТИСе, я оперетту не любила. И все этюды делала серьезные, на экзамене на втором курсе играла Жанну д'Арк, комиссара в Оптимистической трагедии. Но выпускалась я в роли кальмановской "Виолетты". Потом сыграла ее в театре. Мою Виолетту многие не восприняли. Она была легко ранимая, где-то слишком порывистая, сильная. У меня везде было слишком. Для публики лучше девочка, которая ничего не умеет,чистой воды лирическая героиня. Неумелость артистки определялась как беззащитность, лиричность.

    - О вашей Эдит Пиаф в Учебном театре несколько лет назад говорил весь город.

    - Бог дал мне встречу с Натальей Витальевной Мильченко, и она предложила мне этот проект. Я, конечно, очень боялась. Шла "пятками назад". Но это вывело меня из депрессии, в которой я находилась, потому что чувствовала себя невостребованной. И с этого момента началось мое восхождение. У актера не должно быть возраста. У него этапы. И не всегда они тебя поднимают. Но я знаю одно: я должна работать, я должна выходить к зрителям, мне есть, что им сказать.

    С. Воронова

    23.01.2001, "Подробности"

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение