Виктория Лепко

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Виктория Лепко фотографии

Лепко Виктория Владимировна

Дата рождения: 20.07.1941

Фильмография: 23 работы в 23 проектах

биография

Родилась 20 июля 1941 года в Москве.

Дочь актера театра и кино Владимира Алексеевича Лепко и танцовщицы Антонины Крупениной (актриса Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко).

В 1962 году окончила театральное училище им. Б.В.Щукина (художественные руководители курса И.М.Рапопорт, А.И.Борисов).
В течение многих лет была актрисой Малого театра.
В 1989 году создала свой театр "Вернисаж" при Центральном Доме актера имени А.А.Яблочкиной.
Автор книги об отце "Во имя отца. Документальная повесть", 2017. Известна и как поэтесса.

Заслуженная артистка России (1996).
Заслуженный деятель культуры Польской Народной Республики (1976).
Член Союза писателей Москвы.

театральные работы

Малый театр:
2-я княжна - «Горе от ума»
Элисабет - «Джон Рид»
Леди Агата Карлизл - «Веер леди Уиндермиер»
Кикина - «Бабьи сплетни»
Славка - «Д-р» (Доктор философии)
Барышня в розовом - «Дачники»
Елена - «Признание»
Лидочка - «Свадьба Кречинского»
Царь-девица - «Конёк-горбунок»
Леонора - «Заговор Фиеско в Генуе»
Гразиела - «Мамуре»
Людмила - «Твой дядя Миша»
Девушка, первая любовь Павела - «Птицы нашей молодости»
Лера - Летние прогулки»
Елизавета (Лиза) - «Живой труп»
Зербинетта - «Плутни Скапена»
Наташа - «Униженные и оскорблённые»
Медынская - «Фома Гордеев»
Армине - «Головокружение»
Эва - «Потерянный рай»
Полина Челубеева - «Мой любимый клоун»

Театр «Вернисаж»:
«Играем Бергмана»- Марианна
«Ад» (За закрытой дверью) - Эстель
«Пассаж в «Пассаже» - Елена Ивановна
«Она тебя нежно целует» - Валентина
«Нельская башня» - Королева Маргарита
«Звезда Бродвея» - Фанни
«Царь Иудейский» - Прокула
«Чайка» - Аркадина
«Соколы и вороны» - Княгиня
«Татарин маленький»

призы и награды

Медаль «Ветеран труда»
Гран-при Первого Международного фестиваля «Шведская пьеса на русской сцене», за исполнение роли Марианны, в спектакле Театра «Вернисаж» - «Играем Бергмана или Я – любовница своего мужа» (1996)
Медаль «В честь 850-летия Москвы» (1997)
Медаль «Человек тысячелетия» (2009)

фрагменты: «А человек играет на трубе». Отрывок

театр

фотографии

публикации

  • «ДОБРО, КАК БУМЕРАНГ — ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗВРАТИТСЯ»
  • Виктория Лепко… Мы произносим это имя и невольно вспоминаем знаменитый «Кабачок 13 стульев». Да что там — вспоминаем, мы просто видим, как будто это было вчера: хорошенькая пани Каролина, изящная, легкая, как пушинка, притягивает всеобщее внимание, словно магнитом. И сегодня Виктория Владимировна не оставляет равнодушными тех, кто общается с ней, слушает, как она читает стихи, и свои в том числе, или рассказывает о любимых ролях, о семье, о детстве... Она окончила Театральное училище им. Щукина. Тридцать лет прослужила на сцене Малого театра, потом больше десяти лет играла на сцене созданного ею же театра «Вернисаж», снималась в кино. Выпустила три сборника стихов.

    — Я коренная москвичка, родилась и выросла на площади Маяковского, в общежитии Театра оперетты, теперь в этом здании Театр сатиры. Мой отец — известный актер Театра сатиры Владимир Лепко, мама, Антонина Крупенина, — балерина, солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Отца уже давно нет в живых, а мама, слава богу, здорова, в этом году ей исполнилось 97... Папа приехал из Петербурга. По папиной линии прабабушка — поэтесса Ольга Александровна Лепко, она взяла себе псевдоним Ольга Охтинская, переводила Шевченко. Родной брат моего деда воевал в Порт-Артуре, имел уникальные награды. Его внучка, Марина, сейчас выпустила в Питере книгу «Порт-Артурский дневник». Конечно, я обожала свой дом и садик «Аквариум», где прошло мое детство. В разрушенном после войны здании Театра Моссовета выходила на сцену и читала стихи. Это была моя первая сцена... А с нашей коммуналкой в общежитии Театра оперетты у меня связана замечательная история. Там в коридоре была одна загадочная дверь. И каждый день из-за нее доносились голоса: кто-то пел. Конечно, это не могло не заинтриговать пятилетнего ребенка. И вот однажды я проснулась ночью и позвала няню. Но мне никто не ответил. Я вышла в коридор, он был абсолютно темным, только в конце выбивалась полоска света из-под той самой двери. Я легонько нажала на ручку и… оказалась в огромном красивом фойе, где в углу стоял белый рояль. Это было похоже на сказку. Слева была приоткрыта дверь в ложу, я увидела силуэты сидящих там людей. И вдруг кто-то из них обернулся. Не помня себя от страха, я бросилась домой. Это продолжалось несколько мгновений, но осталось в моей памяти ожившей сказкой... В школу ходила на Малую Бронную. А Театр сатиры был какое-то время в здании Театра на Малой Бронной, и очень удобно было убегать прямо к папе в театр. Я с детства обожаю Спиридоньевку, Патриаршие, улицу Алексея Толстого... У меня была подруга, которая жила в доме напротив, и окна тоже выходили в «Аквариум». И вот мы как-то решили отметить у нее старый Новый год. Это было лет двадцать назад. К нам присоединилась еще одна моя подружка, мы устроили застолье. Ночь была такая снежная, красивая, и я предложила пойти прогуляться, решила показать им места своего детства. Мы пошли дворами, и от стены знаменитого Булгаковского дома словно отделился огромный черный кот, который пошел за нами. Мы прошли весь Благовещенский переулок, Козихинский, вышли на Патриаршие, обошли их и вернулись обратно. И всю дорогу на расстоянии пары метров за нами шел кот. Он вернулся вместе с нами и опять растворился в этом дворе... Чистейшей воды мистика, но это точно был Бегемот. Да, это была ночь, но мы не встретили ни одного человека,словно во всей Москве были одни... В юности я любила старый Арбат, потому что каждый день бежала на занятия в Вахтанговское училище. Мне очень нравилось ходить пешком. А Тверской бульвар, памятник Пушкину! Я все детство каталась на цепях, которые его окружали... Помню, еще школьницами сбегали с уроков в Кинотеатр повторного фильма. Однажды шел «Поручик Киже». Сидим, смотрим с подружкой, и я говорю: «Вот этот дяденька, который играет графа Кутайсова, на моего папу похож». Фильм был немой, я не слышала его голоса, а потом выяснилось, что это и был мой папа.

    — Вашей маме — 97! Но Антонина Георгиевна просто замечательно выглядит. Уж кто-кто, а она точно знает секрет молодости!

    — Насчет секрета сказать ничего не могу. Если и знает, то мне его не открывала... А я вот считаю, что у каждого из нас есть свой «портрет Дориана Грея». У людей с хорошей душой — благородная старость, у тех же, у кого плохая душа, к старости явно проявляются уродливые черты... Помню, вошла в вагон метро, а там стоит девочка, и лицо у нее какой-то удивительной чистоты. И не потому, что без косметики, а само выражение лица очень светлое, чистое. Я не могла удержаться, подошла и сказала ей, что на нее хочется любоваться... Печально, но стала ловить себя на том, что, выйдя на улицу, стараюсь не смотреть по сторонам и не слышать постоянную ругань, которая раздается со всех сторон. Смотрю внутрь себя. Причем я не ханжа, и к месту могу тоже сказать что-нибудь этакое, но ведь не просто так, направо и налево! Это очень больно слышать... Стараюсь, как могу и как умею, и своим любимым внукам показывать, как прекрасен этот мир без ужасного наносного хамства. Как в свое время меня всему этому учила мама. А ведь у нее было очень тяжелое детство. Она родилась в 1914 году, в 1917-м — революция. Отец моей мамы умер очень рано, и бабушка осталась в 36 лет вдовой — семь человек детей и ее парализованная мать. У них были маленький магазинчик и лошадка, которую звали Пигарок. Они жили на 4-й Мещанской. И, несмотря на такое количество детей, у них все отняли. Предлагали бабушке детей отдать в приют, она отказалась. Старшая девочка пошла работать на фабрику, младшие ходили воду продавали. У них зимой одни валенки были на троих. Но они все очень были заводные, веселые, любили танцевать, особенно цыганочку. У них даже было механическое пианино. Соседи считали, что они цыгане. И пока все были живы, мы собирались семьями с детьми и внуками. А мама в детстве была буквально одержима танцами, сама ставила себе и сестре какие-то танцевальные номера. Они с сестрой стали танцевать на улицах и подрабатывать. И тут им кто-то посоветовал показаться знаменитому артисту балета Асафу Михайловичу Мессереру. Они узнали адрес и пришли к нему домой. Стоят в передней — это было зимой, вокруг валенок лужа натекла, и боятся идти дальше. Разулись и пошли босиком... Асаф Михайлович посмотрел их, девочки ему очень понравились, и определил в балетную школу. А через год их маме сказали, что не могут бесплатно держать двух девочек, надо одну забрать. Решили оставить мою маму. Конечно, ей было нелегко, но, думаю, силы давала вера в то, что она во что бы то ни стало станет профессиональной танцовщицей. Вера во что-то или в кого-то дает удивительные душевные силы... Мне сейчас дают силы внуки. Я очень их люблю, но они как дают, так и отнимают. (Смеется.) ... Я обожаю их всех, мне с ними так интересно, весело.

    — Никто из них не хочет пойти в актеры?

    — Пока никто. Хотя их отец, мой сын Антон, работает в Театре Сац. Но ведь их никто с детства не таскал из театра в театр, как меня! Я знала все спектакли, в которых играли папа и мама, наизусть. Например, балет «Доктор Айболит», в котором танцевала мама, я смотрела сорок восемь раз! И в кино я снялась впервые совсем девочкой в фильме «Два капитана», конечно, в массовке. Просто папа тогда снимался в «Деле Румянцева» на «Ленфильме», и взял меня с собой в Ленинград, привел на студию. Меня увидела помощник режиссера и неожиданно предложила сниматься! Разве я могла отказаться?!. А на первом курсе театрального института я снялась в замечательном фильме «Колыбельная». По окончании Щукинского, в 1962-м, сразу была принята в Малый театр. Долгое время играла маленькие роли, да и потом так получилось, что всего несколько ролей были по-настоящему большими и сложными, такими, как Лидочка в «Свадьбе Кречинского» и Лиза в «Живом трупе». Этот спектакль ставил Виталий Соломин, даже репетиции были для нас настоящим праздником. В 1968-м в мою жизнь вошел «Кабачок». За пятнадцать лет его существования было много всего — и хорошего, и грустного. Но для меня это было праздником уже потому, что в «Кабачке», в основном, играли актеры Театра сатиры, коллеги мое-го отца. А отец для меня был и остается самым главным человеком на Земле. Из многочисленных съемок запомнился один эпизод: мы получали горы писем, почему-то особенно много их приходило от солдат иморяков. И вот как-то во время репетиции Георгий Васильевич Зелинский, режиссер «Кабачка», сделал мне какое-то замечание. На что я очень строго сказала: «Вы поосторожней со мной, а то сейчас всю армию подниму!».

    — Вас, наверное, муж ревновал к такому количеству поклонников?

    — Ревновал. У меня в семейной жизни все складывалось далеко не гладко, поэтому не очень хотелось бы говорить об этом. Я была четыре раза замужем, но настоящее счастье пришло только с последним мужем, мы с Володей вместе уже 28 лет.

    — В 1989-м вы создали свой театр «Вернисаж». Как это случилось?

    — Увидев однажды фильм Бергмана «Земляничная поляна», я просто заболела его творчеством. Так случилось, что мне в руки попал его сценарий «Сцены из супружеской жизни». И мы втроем с режиссером Юрием Непомнящим и актером Анатолием Гузенко начали репетировать. Премьера состоялась 10 ноября 1989 года в Доме архитектора. Успех был настолько ошеломляющим, что мы решили создать свой театр. Через год мы открыли свой первый сезон в здании кинотеатра «Темп» на Беговой. За двенадцать лет мы поставили и Достоевского, и Дюма, и Чехова. Я сыграла роли, которые стали моими любимыми — Аркадину в чеховской «Чайке», Марианну в «Играем Бергмана».
    — Сейчас, увы, вы не играете на сцене, но пишете замечательные стихи. Когда началось это увлечение словом?

    — Я писала стихи с детства, но никому, кроме близкой подруги, их не показывала. Получилось так, что в 2001 году я поехала с Наташей Бурмейстер, дочерью второго мужа моей мамы, в Бельгию по приглашению ее родственников. Наташа — блестящая пианистка, она должна была дать там концерт и неожиданно предложила мне принять в нем участие — допустим, прочитать какой-нибудь монолог. Но я не могла даже предвидеть этого, и у меня не было подготовлено никакого репертуара. Я решилась сказать ей, что могу прочитать свои стихи. Она была очень удивлена, но, когда я прочитала несколько стихотворений, сказала, что это именно то, что надо... Но еще больше была удивлена я, когда после концерта ко мне стали подходить зрители и спрашивать, где можно купить книгумоих стихов. Вот так все и началось...

    — Как вы думаете, кто диктует вам стихи?

    — Жизнь. Ведь в них и воспоминания, и день сегодняшний, и, конечно же, любовь, та самая, без которой невозможно жить на земле — ни вчера, ни сегодня, ни завтра — никогда!
    Мой голос одинок в разноголосье звуков,
    Я там, где тишина — в сердечной глубине.
    Мой инструмент — душа, родившаяся в муках,
    И тихие слова, что я пою тебе.

    — Что бы вы хотели пожелать читателям «Москвички»?

    — Побольше любви друг к другу. Мне очень хочется, чтобы все поняли: самый обычный будничный день никогда не повторится, и это счастье, что он пришел. И именно в этот день надо постараться как можно больше отдать любви тому, кто рядом с тобой. Добро, ведь оно как бумеранг — обязательно возвратится...

    Беседовала Юлия СОЮСТОВА

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение