Наталья Панина

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Наталья Панина фотографии

Панина Наталья Вадимовна

Год рождения: 1970

Фильмография: 15 работ в 15 проектах

биография

Родилась в 1970 в Москве.

Заслуженная артистка России (17 апреля 2006).

Пришла в Российский государственный театр драмы им. А.С. Пушкина в 1992 году сразу же после окончания Театрального училища им. М.С. Щепкина. Дебютная роль Ольги в спектакле Марка Розовского «Романсы с Обломовым» позволила молодой актрисе заявить о себе как о яркой творческой индивидуальности. И уже следующая роль – Мирандолина в «Хозяйке гостиницы» Карло Гольдони (режиссёр Владимир Воробьев, 1992) стала по-настоящему бенефисной. Мирандолина Паниной предстала в спектакле дерзкой лукавой девчонкой, азартно и легко разыгрывающей своих незадачливых кавалеров-постояльцев. Ее юная героиня бросала вызов миру взрослых, в котором было так много глупости, лжи и несправедливости. «Наталья Панина - артистка королевской стати, необыкновенного сценического обаяния сумела в хрестоматийной роли Мирандолины создать образ сильной, яркой и очаровательной женщины на все времена. Она игрива, кокетлива, капризна и склонна к авантюре, но главное в её героине – подлинная, а не ханжеская чистота и достоинство человека…», - так писала об актрисе критик Татьяна Шипилова («Советская Сибирь», 1995).

После Мирандолины о Наталье Паниной писали преимущественно как о «характерной актрисе», с ярким темпераментом и открытой, броской манерой игры. Однако роли последних лет, в особенности роль Юлии в спектакле «P. S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии» (1998) по Э.Т.А. Гофману и В.А. Моцарту, по-иному раскрыли дарование актрисы, доказав, что она свободно владеет многими сценическими жанрами от нежнейшей лирики до гротескной буффонады. В спектакле «P.S …» роль Юлии, возлюбленной капельмейстера, вбирает в себя множество самых несхожих меж собой женских образов, и актриса с присущим ей изяществом мастерски выстраивает сложнейшую партитуру роли. «Возлюбленная Крайслера Юлия в исполнении Натальи Паниной предстает то смущенной девочкой в клетчатом платье, то роковой женщиной под черной вуалью, то бесплотной Музой в развевающейся тунике, то плотской соблазнительницей, пошло выкрикивающей арию Царицы Ночи, то скорбной Донной Анной, то игривой Церлиной, то Коломбиной. Актриса, девочка, женщина, муза, мечта, опять актриса…» – отмечала критик Елена Третьякова («Дирижер ветра» //Петербургский театральный журнал № 17, 1999). За роль в спектакле «P.S.» в 2000 году актриса была удостоена Государственной премии России.

Наталья Панина сыграла на Александринской сцене более 20 ролей. Среди её героинь были Ольга («Романсы с Обломовым», режиссёр Марк Розовский, 1992), Бьянка в шекспировской трагедии «Отелло» (режиссёр Ростислав Горяев, 1993), Леди Мэри в «Елизавете Английской» Ф.Брукнера (режиссёр Светлана Миляева, 1994), Маша в чеховских «Трех сестрах» (режиссёр Ростислав Горяев, 1996), Анитра («Пер Гюнт» Г. Ибсена, 1997), Юлия в известном спектакле Григория Козлова «P.S.», Лиза Синичкина в «Паре гнедых» (режиссёр Александр Белинский, 2000), Варя («Вишневый сад» А.П. Чехова, режиссёр Роман Смирнов, 2001), Нина («Колпак с бубенчиками» Л. Пиранделло, режиссёр Владимир Воробьёв, 2001), Бекки Шарп в «Ярмарке тщеславия» У. Теккерея (режиссёр Александр Белинский, 2002). Дона Анна и Мери («Маленькие трагедии», режиссёр Григорий Козлов), Джейн Уорзингтон в комедии Р.Куни "Тринадцатый номер" (режиссёр Владимир Голуб, 2005), а также Нина и баронесса Штраль в «Неизвестном» (спектакль Марины Гавриловой по «Маскараду» М.Ю. Лермонтова, 2004).

Наталью Панину охотно приглашают и другие творческие коллективы. В сезоне 1997/98 гг. Панина сыграла роль Джо в антрепризном спектакле «Вкус меда» Ш. Дилени (реж. Елена Черная). В театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова сыграла главную роль в спектакле «Сорок первый» Б. Лавренева, а также занята в двух музыкальных представлениях: «Из записок сумасшедшего антрепренера» и «Ах, эти бедные мужчины!». Актриса выступает с концертными программами, в которых исполняет русские романсы. Артистизм, сценическое обаяние и блестящие вокальные данные позволили ей в 1999 году занять первое место на Петербургском конкурсе актерской песни им. А. Миронова.

Сегодня в репертуаре актрисы роль Агафьи Тихоновны в спектакле Валерия Фокина "Женитьба" Н.В. Гоголя (2008) и роль Ольги - бывшей возлюбленной главного героя в спектакле "Изотов" М. Дурненкова (режиссер Андрей Могучий, 2009).

театр

источники информации

фотографии

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение