Юрий Гревцов

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Юрий Гревцов биография

Гревцов Юрий Васильевич

11.08.1930 - 10.07.1987

биография

11 августа 1930, Сталинград (ныне - Волгоград) - 10 июля 1987, Новосибирск.

Артист балета, педагог.
Заслуженный артист РСФСР (19.02.1971).

С 1950 года - в Новосибирском театре оперы и балета. Классический танцовщик, исполнял обширный репертуар. С 1965 года - педагог-репетитор. В 1971-1987 годах одновременно преподавал в Новосибирском хореографическом училище.

Жена - народная артистка СССР Лидия Крупенина.

театральные работы

Первый исполнитель партий: Звездич («Маскарад», балетм. О. М. Дадишкилиани), Аладин («Аладин и волшебная лампа», балетм. Е. А. Мачерет - обе 1956). Др. партии: Зигфрид, Дезире, Базиль, Альберт; Данила («Каменный цветок»), Евгений («Медный всадник»), Олаф («Ледяная дева»), Конрад, Спартак; Филипп («Пламя Парижа»).

театр

публикации

  • «Мне часто снится балет»
  • Почти легендой звучит и биография мужа Лидии Крупениной — заслуженного артиста РСФСР Юрия Васильевича Гревцова. Родившийся в Сталинграде, в войну он стал сыном полка, с которым «пол-Европы прошагал». Дослуживал уже после войны в Ансамбле песни и пляски, где и получил свое главное образование. В 1950 году, когда демобилизовавшийся Юрий в 20 лет решил поступать в хореографическое училище (и его готовы были принять сразу на последний курс), сказалось отсутствие московской прописки: ему было выдано предписание покинуть столицу в 24 часа. В том же году Юрий Гревцов приехал в Новосибирск. Начав с самых малооплачиваемых ролей в кордебалете, самостоятельно разучивал партии, проявляя недюжинный талант и трудолюбие, а через год уже стал ведущим солистом.

    — Мы все спектакли танцевали в паре. Юра был очень высокий — 1 м 83 см. А я маленькая. Он меня кидал, ловил... Был моим кавалером, мужем, другом тридцать семь лет, но, к сожалению, рано ушел из жизни.
    Такой сугубо личный вопрос, как родить ребенка, во времена советского артистического прошлого Лидии Ивановны Крупениной для балерины был закрыт. И тем не менее она и еще сразу три балерины Новосибирского театра оперы и балета рискнули рожать.

    — Уже некому было танцевать, все ведущие солистки были в положении. А меня уговорили поехать на гастроли во Владивосток. Несмотря на большой срок (пять с половиной месяцев), я все четыре спектакля танцевала, как положено — с прыжками, вращениями. И уже через месяц после родов снова вышла на сцену. Такая была любовь к балету…

    Однако сына своего, страстно желавшего учиться хореографии, родители спустя годы отговорили: и профессия трудная, и характер нужен, и выбиться в ведущие дано не каждому.

    Марина ШАБАНОВА

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение