Игорь Войтулевич фотографии

Войтулевич Игорь Геннадьевич

25.01.1958 - 22.08.2018

Фильмография: 15 работ в 12 проектах

биография

Родился 25 января 1958 года.

Окончил Новосибирское театральное училище (1983), режиссерский факультет ГИТИС (курс А.А.Гончарова и М.А.Захарова).

В 1984 году - актёр Читинского драматического театра.
С 1990 года жил в Израиле. Один из основателей Израильского государственного театра «Гешер».
В 1994-2001 гг. был главным режиссёром Смоленского областного государственного драматического театра.

Работал режиссёром в московском театре «Сатирикон».

Ушёл из жизни 22 августа 2018 года.

театральные работы

«Лев зимой», «Тайна старого шкафа», «Эстремадурские убийцы», «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Дон Жуан», «Кармен», «Красный шут», «Ромео и Джульетта», «Снегурочка».

телеролик: «Танго с ангелом». ТВ-ролик

театр

фотографии

публикации

  • Мечта о маленьком театре
  • Игорь Войтулевич, бывший главный режиссер Смоленского драмтеатра, возвращается. Уже на этой неделе он представит публике свой новый спектакль «Бенвенуто, Отелло!».

    Впрочем, Войтулевич в Смоленске вроде как в гостях: официально он все еще живет в Москве и снимает «мыльные оперы». О том, почему он не хочет возвращаться, за что не любит сценаристов и как можно использовать башни крепостной стены, Игорь Войтулевич рассказал «АиФ-Смоленск».

    - Игорь Геннадьевич, вы ушли из Смоленского драмтеатра имени Грибоедова в 2001 году. Чем вы занимались все это время?

    - Я выпустил курс Театральной академии РАТИ (ГИТИС). Это, пожалуй, самое большое мое достижение, потому что все мои «дети» распределились в лучшие театры Москвы.

    Работал в антрепризе. Поставил три спектакля и снял шесть сериалов.

    - В Смоленске вы иногда ставили так называемые спектакли «не для всех», а теперь снимаете чисто коммерческие телесериалы. Как вам эта работа?

    - От начала до конца я снял «Татьянин день», в остальные сериалы вливался по ходу. Обычно доводил до конца, но вот сейчас идет сага «Обручальное кольцо», и я ушел с 520-й серии – просто устал. И не я один: все артисты, игравшие главные роли, сказали: «Все, ребята, заменяйте нас…» То есть персонажи остались, но лица будут другие. А продюсерам все равно, ведь люди это смотрят.

    - Остается ли в такой работе какой-то элемент творчества?

    - Да чего греха таить, работая над такими вот сериалами, тоже очень радуешься, если сделаешь что-то не как все, что-то интересное. Хотя там для творчества очень мало места. Уж не говоря про то, кто пишет сценарии... Этих писателей продюсеры от нас прячут. Потому что артисты рвутся им набить морды. Я видел одну такую писательницу в буфете, на студии. Она вопрошала: «Что они с моими текстами делают?!» Такая припадочная дама, обделенная мужской лаской, выпившая много кофе, с сигаретой и с трясущимися руками... Понятно, что это нездоровые люди. Но они и стоят недорого. А зачем тратиться на хорошего автора, если «пипл хавает»? Если людям и так сойдет? Это абсолютно циничная, трезвая и сознательная позиция очень многих продюсеров.

    - Через столько лет вы опять ставите в Смоленске спектакль – «Бенвенуто, Отелло!» по пьесе Кена Людвига «Одолжите тенора». Почему комедия? И какая она? Что в ней заложено от вас?

    - Нет ни одного спектакля, в который бы я не вложился сам. Каждый спектакль — это то, как я думаю, как я ощущаю. Это кусок моего тела. Режиссер выше головы не прыгнет, он будет ставить только так, как он может. Если вы видите, что спектакль плохой, это значит, режиссер плохой. В нашем деле даже украсть нельзя. Если украсть режиссерский ход, он не будет органичным. Это будет такая «заплатка», которую видно. А почему комедия? Наверное, потому что меня попросили ее поставить.

    - А выбирали пьесу вы?

    - Она лежала у меня. У меня дома есть стопочка пьес, из которой я время от времени что-нибудь достаю.

    - Вы бы смогли открыть некоммерческий театр для небольшого числа зрителей и работать не ради прибыли, а возможно, даже в убыток?

    - Я бы смог, но кто мне даст работать на восемь человек? Мечта о своем маленьком театре есть у меня уже давно. Вот я хожу по Смоленску и думаю, почему башни пропадают? В любой башне крепостной стены можно было бы открыть театр. Поставить там «Льва зимой» или Шекспира… Правда, там коммуникаций нет.

    - Если бы такой театр был реальностью, вы бы вернулись в Смоленск?

    - Конечно, я бы вернулся, но возможно, годы уже не те. Как-то Бергмана спросили: «Ты почему кино не снимаешь? Ты же гений». А он ответил: «А у меня нет сил на последний кадр. А последний кадр – это весь я». Времени не осталось совсем. А так, конечно, интересно. У нас бы там каждый кирпичик заиграл. Но это так, мечта…

    Ольга Камаева

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение