Евгений Радомысленский

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Евгений Радомысленский фотография

Радомысленский Евгений Вениаминович

17.10.1935 - 13.01.2019

Фильмография: 23 работы в 22 проектах

биография

Родился 17 октября 1935 года.

Театральный режиссёр, педагог. актер.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (27.10.1981).

Сын заслуженного деятеля искусств РСФСР Вениамина Захаровича Радомысленского (1909—1980).
Окончил Щукинское училище (курс Ц. Л. Мансуровой).

Работал педагогом в Школе-студии МХАТ с 1958 года, где поставил более 20 спектаклей. Профессор (1984). Среди учеников — Геннадий Бортников, Елена Проклова, Алексей Жарков, Татьяна Васильева, Анатолий Васильев, Александр Балуев, Сергей Гармаш, Михаил Янушкевич, Гоша Куценко.

В 1962-1963 годах - руководитель Студии молодых актеров.
Помимо педагогической деятельности в Школе-студии, работал актером в театре им. Моссовета (1957—1959), «Современнике» (1959—1963), ставил спектакли во многих московских театрах (более 100 спектаклей). Работал в Югославии, на Кубе, на Кипре, в Чехии и других странах.

Организатор и художественный руководитель Московского театра «Одеон».

С 1993 года заведующий кафедрой мастерства актера Института современного искусства. Являлся руководителем актёрской мастерской.

Ушел из жизни 13 января 2019 года.

театральные работы

Роли в спектаклях «Виндзорские проказницы» У. Шекспира, «Недоросль» Д. И. Фонвизина, «Никто» Э. Де Филиппо.

Постановки:
«Белая болезнь» К. Чапека (1963, Студия молодых актеров)
«Конец книги шестой» Е. Брошкевича (1969, совместно с А. А. Гончаровым, Театр им. Маяковского)
«Затюканный апостол» А. Е. Макаенка (1970, Московский театр Сатиры)
«Дурочка» Лопe де Веги (1971, Московская театр-студия киноактера)
«Пузырьки» А. Г. Хмелика (1976, Центральный детский театр)
«Чеховские страницы» по одноактным пьесам и рассказам А. П. Чехова (1976, МХАТ)
моноспектакль «Поэт Марина Цветаева» (1978)
«Здесь, на синей земле (А. Блок и Н. Волохова)» Е. П. Муратовой по произведению А. А. Блока и воспоминаниям современников (1982)
«Затонувший остров» Муратовой по переписке М. И. Цветаевой и Б. Л. Пастернака (1986) - все в Московской театре-студии киноактера
«Катрин» А. Л. Кремера (1974)
«Джулия Ламберт» А. Л. Кремера (1992) - оба в Московском театре оперетты)
«Стеклянный зверинец» Т. Уильямса (Московский театр «Одеон»)
«А зори здесь тихие...» по Б. Л. Васильеву (1976, Куба)
«Анна Каренина» по Л. Н. Толстому (1980, Югославия)
«На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (1984, Кипр)
«Кремлевские куранты» Н. Ф. Погодина (1985, Чехословакия)

Поставил дипломные спектакли:
«Обыкновенное чудо» Е. Шварца
«Перед ужином» В. Розова
«Потерянный сон» А. Арбузова
«Мизантроп» Э. Лабиша (1969)
«Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому (1970)
«Жаворонок» Ж. Ануя
«Утиная охота» А. В. Вампилова (1978)
«Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (1987)
«Зойкина квартира» М. Булгакова
«Дети Ванюшина» С. А. Найденова
«Лиса и виноград» Г. Фигейреду

театр

фотографии

публикации

  • Были и хамство, и ненависть, и пьянство..
  • Евгений Вениаминович Радомысленский – заслуженный деятель искусств, актер, режиссер, но в первую очередь – педагог. Много лет он преподавал в Школе-студии МХАТ, обучал актерской профессии многих звезд кино. Сергей Гармаш, Гоша Куценко и Александр Балуев, Елена Проклова и Татьяна Васильева – все они прошли через талантливые руки Мастера. Правда, кое-кому из нынешних знаменитостей пришлось и настрадаться от его принципиальности – ставил низкие отметки, бывало...

    – Гоша Куценко рассказывал в интервью, что был ужасным двоечником и как выбился в люди, сам не понимает. Так и есть?

    – Не помню, чтобы он совсем уж плохо учился. Думаю, эту историю – якобы двоечник – сам придумал, может быть, кокетничал. Такая «фишка» (улыбается). Так же везде рассказывает, будто бы страшно картавил, – я такого тоже не припомню. Нормально говорил! Был ли таким же лысым? Нет, волосики были. Шевелюры не припомню, но и не голый череп.

    Я не думал, что Гоша (я-то звал его Юра, по паспорту он – Юрий Куценко) станет настолько знаменитым. Нет, он был симпатичный парень, но то, что его ждет такая популярность, не мог предвидеть. Такой стремительный взлет – фильм «Антикиллер», потом как ведущий шоу «выстрелил», много играет.

    Выпускаясь из Школы-студии, помню, Юра играл Тристана в спектакле «Собака на сене» – замечательно! Не менее ярко играл и его друг Слава Разбегаев, который сейчас постепенно становится популярным артистом. Но была с ними еще девочка, играла главную женскую роль, фамилия студентки – Гольтяпина. Не менее талантливая, но где она сейчас?

    Такое тоже бывает: студент мало надежд подает – а становится известным. Или наоборот: во время учебы человек подавал большие надежды, а актерская судьба не сложилась. Как говорил один художник: «Мало иметь талант художника, надо иметь еще талант развить в себе этот дар». Но многое зависит и от случая, от фортуны.

    – А что можете сказать о Сергее Гармаше, как он учился?

    – У них был по-настоящему звездный, сильный курс: Игорь Верник, Сергей Гармаш, Алексей Никульников – на экраны как раз вышел фильм «Цыган», где он сыграл сына Будулая и уже был звездой. С ними же учились Анатолий Котенев, Владимир Большов, Михаил Богдасаров… Александр Балуев тоже из этого выпуска. Я очень высоко ценю Сашу. Но считаю, в профессии он пока не сделал того, что мог бы. Да, много снимается, популярен, достойно играет. Но кинематограф эксплуатирует его в ролях военных: полковников, маршалов. Саша подходит по фактуре, внутренней убедительности. Однако диапазон ролей мог бы быть гораздо больше. У меня он выпускался с «Утиной охотой», играл Зилова – гениальная пьеса, большая работа. Жаль, что Саша не работает в театре, там мог бы раскрыться в полной мере.

    …Сергей Гармаш пришел, отучившись уже в театральном училище, он был постарше. Сразу завоевал авторитет, стал верховодить, с ним считались.

    – Алексей Никульников рассказывал в интервью, как они – Гармаш, он и Котенев, будучи студентами, напивались и могли на самолете улететь, к примеру, в Ставропольский край, на родину Котенева. За две тысячи километров – просто «к маме на ужин».

    – Ну что тут скажешь? Если в молодости не гулять, не пить, жить без приключений – неинтересно же! (Улыбается.)

    – Лишь бы, как говорится, учебе не мешало! Не мешало же?

    – Честно? Мне помешало, например, когда Гармаш накануне спектакля сломал ногу. Мы ставили мюзикл, у него главная роль. И вдруг – сломанная нога. Ясно, что не просто «упал, очнулся – гипс», видимо, более глубокие причины. Спектакль не состоялся, к сожалению.

    – Татьяна Васильева училась не с Сергеем Гармашом и компанией, на другом курсе, но тоже ваша ученица. Она не раз рассказывала, что педагоги в Школе-студии ее не ценили, не давали роли.

    – Как недооценивали?! Она в двух моих спектаклях играла – ярко, достаточно интересно. Марселину в «Фигаро» – после спектакля было очень много рецензий. Потом в «Мизантропе» – полно снимков во всех газетах, а фотографии Ицыкович (это девичья фамилия актрисы до брака с Анатолием Васильевым. – Авт.) напечатала газета «Правда». Попасть в «Правду» в те годы для молодого артиста – это было нечто! И почему Татьяна говорит о якобы недооцененности, для меня загадка. Видимо, это свойство ее характера, он у нее непростой.

    Помню, была история – собирались ставить пьесу «Смерть Бесси Смит». Распределяют роли: Ицыкович играет медсестру. Таня, услышав, начинает лить крупные слезы: как это так, спектакль «Смерть Бесси Смит» – а ей не дали главную роль Бесси Смит?! Даже не удосужилась узнать, что в этой пьесе медсестра – единственная женская роль, а Бесси Смит вообще ни разу не появляется, о ней только говорят. В общем, Татьяна своеобразная! Но я не хочу это анализировать.

    – А Елена Проклова?

    – Она пришла уже звездой – снялась в нескольких фильмах («Звонят, откройте дверь», «Снежная королева»…), была популярной. Конечно, профессиональный опыт наложил отпечаток на ее поведение. Нет, она была не капризная, а вот более уверенная в себе – да. Леночка хорошо училась. Я с ней делал большую работу, в спектакле «Снегурочка» у нее главная роль. И Света Крючкова в этом спектакле играла, тоже хорошая актриса. Был еще спектакль, где Света играла такую мегеру, хозяйку притона – отлично получалось. Она уже была зрелая, по-женски рано созрела. И Лена, и Света очень талантливые.

    – Вообще с женщинами-актрисами сложнее, чем с мужчинами? Ведь слабый пол более капризен.

    – Это зависит от человека. Вообще актер так устроен: крайне ревнивый, амбициозный. Я преподаю с 1957 года, очень много артистов перед глазами прошло. Не только в Школе-студии МХАТ, но и на телевидении, и за границей работал. Все было: и рыдания, и хамство, и любовь, и ненависть, и халтура, и пьянство. И обиды. Успокаивать приходилось и мужчин, и женщин. И сейчас приходится. Педагог – он как психотерапевт, тем более что актеры – люди с повышенной эмоциональностью. И женщины-актрисы все совершенно разные. Но проблемы были больше в театре, чем в Школе-студии, вот в театре приходилось снимать актрис с ролей.

    – Говорили, будто крайне сложный характер у Людмилы Гурченко, а вы с ней работали.

    – Вот с ней как раз не было проблем. С Татьяной Георгиевной Конюховой были сложности, ее приходилось снимать с роли. Да, капризничала, звездила, что-то в этом роде. Но это долгий отдельный разговор, в интервью не расскажешь. А вот с другой Татьяной – Шмыгой – мы дружили, я очень ее любил. Она снялась в моем фильме «Эксперимент» в главной роли, было также много совместных спектаклей. Талантливый, выдающийся, удивительно порядочный человек, я вспоминаю ее с большой любовью и грустью. Уникальное явление в музыкальном театре – по обаянию, таланту. Единственная, по-моему, из наших артистов, чье имя внесено в каталог выдающихся музыкальных актеров мира.

    Людмила Гурченко – тоже прекрасная музыкальная актриса. Одно время она работала в театре «Современник». Знаю, что композитор писал ноты и говорит: «Вот здесь – партии Валентина Никулина (тоже исключительной музыкальности был актер!) и Гурченко. Импровизации!» То есть целиком доверял исполнить так, как хотят сами актеры, – это дорогого стоит.

    – Евгений Вениаминович, вы и сейчас преподаете – в Институте современного искусства. Ваше мнение: нынешняя театральная молодежь отличается от той, что училась 30–40 лет назад?

    – Принципиально – нет, в каждом поколении есть талантливые, есть романтики, есть не очень ответственные, которым нужно побольше работать над собой (улыбается). Но вот то, что молодежь стала меньше читать – факт, все теперь увлечены Интернетом.

    Приходится бороться, заставлять.

    Катаева Виктория

    21 марта 2013

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости