Михаил Качалов

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Михаил Качалов фотографии
автор фото: Борис Фабисович

Качалов Михаил Арсеньевич

23.02.1900 - 17.11.1969

Фильмография: 1 работа в 1 проекте

биография

10(23) февраля 1900, Москва - 17 ноября 1969, Москва

Артист оперетты (лирический тенор).
Заслуженный артист РСФСР (1945).

Учился в Московском высшем художественно-техническом училище (бывшее Строгановское) и одновременно в музыкальной студии под руководством М. П. Гальперина. Брал уроки пения у З. В. Агафоновой, О. Б. Айгорн и Р. И. Чарова. В 1919 году начал работать в оперетте. Первоначально пел в хоре (в театрах Е. В. Потопчиной, Дмитровском). В 1927 году вступил в труппу Московского театра оперетты; в 1929-1967 годах - солист этого театра. Постоянной партнёршей была Е. Я. Лебедева.
Член ВКП(б) с 1939 года.

Похоронен в колумбарии Новодевичьего кладбища.

театральные работы

Мистер Икс ("Принцесса цирка" Кальмана)
Эдвин (”Сильва” Кальмана)
Джим (”Роз-Мари” Стодгардта и Фримля)
Гектор (”Мадам Фавар” Оффенбаха)
Адам (”Продавец птиц” Целлера)
Андрейка (”Свадьба в Малиновке” Б. Александрова)
Степан (“Моя Гюзель” Б. Александрова)
Басов (“Девушка из Барселоны” Б. Александрова)
Борис (“Год спустя” Б. Александрова)
Андрей ("Беспокойное счастье" Ю. Милютина)

театр

фотографии

публикации

  • Когда Евдокия Яковлевна Лебедева в начале своего актёрского пути выступила в ответственной партии в оперетте «Продавец птиц», пресса сразу обратила внимание на то, что «..из молодёжи на первом месте, безусловно, Лебедева. У артистки отличный голос, чувство опереточного темпа и ритма. Театр по праву может гордиться своей выдвиженкой, совсем недавно перешедшей в разряд солисток из хора…».

    Рядом с Лебедевой плечом к плечу шёл Михаил Арсеньевич Качалов. В творческом содружестве на сцене и на эстраде они прошли в ореоле славы многие-многие годы. Это был на редкость счастливейший лирический дуэт.

    Они были созвучны внутренним эмоциональным строем, природной красотой голосов, душевным теплом, сценическим обаянием. Всегда пели о любви. Воспевали вечную трогательную поэзию человеческих чувств. Волновали переживаниями Сильвы и Эдвина, любовными пикировками Марицы и Тассило, наивными признаниями Яринки и Андрейки (в «Свадьбе в Малиновке»), глубокими раздумьями студентки Наташи и фронтовика Андрея (в «Беспокойном счастье»).

    Е. Я. Лебедева и М. А. Качалов – это своя, незабываемая эпоха в оперетте.

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение