Петр Хомутов

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Петр Хомутов биография

Хомутов Петр Иванович

биография

Заслуженный артист РСФСР (25.05.1976).

Артист балета Большого театра, заведующий балетной труппой, педагог МХУ.

театральные работы

Антуан Мистраль («Пламя Парижа» Б. Асафьева)

театр

публикации

  • Я благодарен судьбе за то, что имел счастье учиться у Николая Ивановича Тарасова. Он взял наш класс в 1945 году после возвращения училища из эвакуации и учил нас последние три предвыпускных года. В то время Николай Иванович уже не танцевал, перенес серьезную болезнь, – ему было трудно самому показывать комбинации движений, прыжки, вращения. Во время уроков он редко вставал со стула. Но его жесты были так точны, а речь столь выразительна, что каждое задание становилось нам понятным вплоть до мельчайших деталей.

    Мы, конечно, знали, что Николай Иванович – известный и опытный педагог. В конце сороковых годов имя Тарасова уже окружал ореол педагогической славы. Он был признанным педагогом, в методике которого были продуманы все нюансы. Ведь преподавательскую деятельность Николай Иванович начал рано, когда ему едва исполнилось двадцать лет. Но при этом он всегда был исключительно скромным человеком. Для меня Николай Иванович остался эталоном скромности и сдержанности. Он никогда не подчеркивал собственной значительности.

    Его характер отличали уникальные спокойствие и выдержка: он умел ровно относиться ко всем ученикам, вне зависимости от их способностей, возможностей и даже человеческих качеств. Наварное, у него были любимцы, но мы не чувствовали этого. Николай Иванович обладал раритетной чертой характера – мог искренне уважать возможности каждого воспитанника, относиться к нам, ученикам, как к взрослым людям. Он был прирожденным педагогом, который умел кропотливо добиваться выполнения поставленной задачи. А ведь класс Тарасова был силовой, трудный, технически оснащенный. Он требовал от нас точности выполнения движений и при этом заставлял думать, искать, творить. Его авторитет был непререкаем.

    Под руководством Николая Ивановича мы осваивали школьный концертный репертуар. Помню, как скрупулезно он выбирал наиболее подходящую редакцию фрагмента из «Пахиты» для нашего с Лидией Дементьевой выступления. В классе Николай Иванович мог без устали добиваться исправления ошибок, а в сценических работах питомцев он подчеркивал индивидуальный дар каждого, раскрывал наиболее яркие способности воспитанников. Не потому ли так блистательны были сценические выступления тарасовских учеников на знаменитых школьных концертах?..

    Журнал «БАЛЕТ» №10/2002

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение