Юрий Осипов (II)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Юрий Осипов (II) фотографии

Осипов Юрий Суренович (II)

13.02.1937 - 27.03.2009

Фильмография: 2 работы в 2 проектах

биография

Родился 13 февраля 1937 года в г. Кировобаде Азербайджанской ССР.
Артист оперетты.
Заслуженный артист Украинской ССР.

В 1961 году окончил Бакинскую консерваторию. Его путь в музкомедию лежал через ансамбль песни и пляски, где он проработал три года солистом-вокалистом. В жанр оперетты он входил, работая в Пятигорском театре музкомедии. Но уже через два года, в 1965 году его приглашает в Свердловский театр музкомедии.
С 1971 года - один из ведущих артистов Одесского театра музкомедии.
В Одесском академическом театре музыкальной комедии им. Водяного проработал 38 лет и сыграл около полусотни ролей.

Ушел из жизни 27 марта 2009 года в Одессе.

театральные работы

Эдвин и Ферри («Королева чардаша» И. Кальмана)
Тасило и Эстергази («Марица» И. Кальмана)
Мистер Икс («Принцесса цирка» И. Кальмана)
Граф Данило и барон Зета («Веселая вдова» Ф. Легара)
Баринкай («Цыганский барон» И. Штрауса)
Удря («Безымянная звезда» М. Самойлова)
Король Влан («Любовь и фантазия» Ж. Оффенбаха, 1982)
Дулиттл («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, 1984)
Герцог (рок-опера «Ромео и Джульетта» Е. Лапейко)
Лорд Кентервиль (мюзикл «Кентервильское привидение» А. Иванова)
Секретарь обкома («Кому улыбаются звезды» Б. Александрова)
Андрей Бородин («Девушка с голубыми глазами» В. Мурадели)
Лесовой («Требуется героиня» В.Е. Баснера)
Ринальдо («Черный дракон» Д. Модуньо)
Алёша («Анютины глазки» Ю. Милютина)
Паравичинни («Мышеловка» А. Журбина, 2003)

театр

фотографии

публикации

  • ОТ ГОРДОГО БАРИНКАЯ ДО СКРОМНЕЙШЕГО УДРИ
  • Юрий Суренович ОСИПОВ родился в г. Кировограде в 1937 году. Закончил Бакинскую консерваторию, воспитавшую многих замечательных музыкантов и вокалистов. Его путь в музкомедию лежал через ансамбль песни и пляски, где он проработал три года солистом-вокалистом. В жанр оперетты он входил, работая в Пятигорском театре. Но уже через два года, в 1965 году его приглашает на работу такой известный в стране театр, как Свердловский театр музкомедии.
    ...Юрия Осипова все звали просто Юра. Был он на редкость улыбчив и обаятелен; как бы свой от и до... Поклонниц у него было великое множество. И дело здесь было не только в его мужском обаянии, но и в неком ощущении зрителями духовной близости Юры каждому из них. Осипов был актером, словно созданным для советской оперетты, музыкальных комедий Дунаевского, Хренникова, Милютина...
    Ну а дальше... Как и многих других артистов Юрия Осипова переманил из Свердловска в Одессу Михаил Водяной. И с 1971 года, то есть более 35 лет Юрий Осипов один из ведущих артистов нашего Театра музкомедии.

    В начале своей карьеры Осипов блестяще играет "фрачных" героев классической и "нефрачных" героев советской оперетты. Эдвин в "Королеве Чардаша" и Тасило в "Марице" Кальмана с успехом соседствуют с Секретарем обкома в "Кому улыбаются звезды" Александрова. Граф Данила в "Веселой вдове" Легара и Мистер Х в "Принцесса цирка" Кальмана с товарищем Малининым в "Товарищ любовь" Ильина.

    Впрочем, после спектакля "Любовь и фантазия" Оффенбаха, где Осипов блестяще сыграл Короля Влана (1982) артист переходит в основном на характерные роли, что вовсе не означает снижения вокальных данных, но дает возможность большего раскрытия актерского потенциала. Поэтому Ферри сменяет Эдвина, Эстергази – Тасило, Барон Зета – Графа Данила... С 1984 года в репертуаре Осипова появляется Дулитл ("Моя прекрасная леди" Ф. Лоу), роль, как говорится, самоигральная и одновременно требующая вокально- исполнительского дара. То же можно сказать о роли Паравичинни в "Мышеловке" Журбина (2003).

    Мне вспоминается один забавный спор между Юрием Осиповым и не то Донцовым, не то Ковалевским (дело происходило в буфете театра после возобновления спектакля "Белая акация"). Артисты спорили о том, как надо начинать одну из вердиевских арий (уже запамятовала, то ли в "Силе судьбы", то ли в "Бал- маскараде"). Они по очереди раз за разом начинали первые музыкальные фразы этой сложной арии, каждый стоял на своей интерпретации, и не менее получаса фужеры на столах позвякивали, реагируя на раскаты голосов обоих пришедших в возбуждение спорщиков.

    В далеко не полном списке партий Юрия Осипова, переданных мне заведующей литературной частью театра, я насчитала более 30 ролей, в том числе его последнюю работу – учителя музыки Удри из мюзикла М. Самойлова "Безымянная звезда" (2006).

    В моих отзывах на премьеру этого спектакля я писала о том, насколько обаятельным и трогательным получился образ скромного провинциального учителя, созданный Осиповым. Запомнился его старческий, торопливый бег на уже неуверенных ногах, его переход от ликующей радости человека, чья мечта сбылась, к сочувственной растерянности, когда он вынужден сказать Морину об отъезде Моны...

    Что можно пожелать артисту кроме здоровья? Лишь новых, интересных ролей.

    Номер 08 (855), 02.03.2007

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение