Вадим Давыдов

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Вадим Давыдов (Иван Давыдов) фотографии

Давыдов Вадим Иванович

Иван Давыдов

06.07.1910 - 1997

биография

6 июня 1910 - 1997

Заслуженный артист РСФСР (30.12.1954).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (22.08.1961).

Театральную карьеру начинал в качестве актёра в Днепропетровске в 1926 году (тогда же появился псевдоним Вадим).
В 1943 году вместе с несколькими другими днепропетровскими актёрами приехал в Саратов возрождать Театр юного зрителя.

Летом 1968 года из-за ряда рабочих и личных разногласий Давыдов покинул ТЮЗ и Саратов и переехал в Волгоград, где второй раз в своей жизни поставил на ноги местный театр юного зрителя. Возглавлял Волгоградский ТЮЗ Вадим Иванович недолго (с 1970), в последовавшие годы работал в театральных кружках и студиях.

Умер в 1997 году.

театральные работы

Роли
1943 «Доходное место» А.Н. Островского - Жадов
1944 «Похождения храброго Кикилы» Г. Нахуцришвили и Б. Гамрекели - Кикила
1944 «Осада Лейдена» И. Штока - Тиль Уленшпигель
1946 «Старые друзья» Л. Малюгина - Шура Зайцев
1947 «Беспокойная старость» Л. Н. Рахманова - доцент Воробьев
1948 «Овод» по Э.Л. Войнич - Овод
1948 «Парень из нашего города» К. М. Симонова - Ваня
1949 «Тайна вечной ночи» И. В. Луковского - профессор Джурия
1949 «Чудесный клад» П. Г. Маляревского - пастух Баир
1949 «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина - Царь Гвидон
1950 «Нищий и Принц» М. Твена - Шериф
1950 «Семья» И. Ф. Попова - прокурор Неклюдов
1950 «Золотое сердце» А. Н. Матвеенко - Леший
1951 «Звезда мира» Ц. С. Солодаря - Клод Ферри
1952 «Ромео и Джульетта» Шекспира - Меркуцио
1953 «Волынщик из Стракониц» И. К. Тыла - бродяга Кресало
1954, 1959 «Три сестры» А. П. Чехова - Тузенбах
1955 «Сирано де Бержерак» Э. Ростана - Граф де Гиш
1959 «Трехминутный разговор» В. И. Левидовой - Георгий Николаевич Викторов
«Как закалялась сталь» по Н. Островкому - Павка Корчагин
«Тристан и Изольда» - Тристан
«Новые люди» по Н. Г. Чернышевскому - Кирсанов
«Аленький цветочек» - Баба Яга, Леший и работник Антон

Постановки
1944 «Похождения храброго Кикилы» Г. Нахуцришвили и Б. Гамрекели
1946 «Старые друзья» Л. А. Малюгина
1946 «Сын полка» по В. П. Катаеву
1947 «Жак - простяк и Синяя борода» П. Г. Малеревского
1947 «Особое задание» С. В. Михалкова
1948 «Хижина дяди Тома» Э. Л. Войнич
1948 «Аленький цветочек» по С. Т. Аксакову
1948 «Два веронца» У. Шекспира
1948 «Товарищи» В. И. Пистоленко
1949 «Чудесный клад» П. Г. Маляревского
1949 «Воробьевы горы» А. Д. Симукова - Маринка
1949 «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина
1949 «Я хочу домой» С. В. Михалкова
1950 «Нищий и Принц» М. Твена
1950 «Ее друзья» В. С. Розова
1950 «Золотое сердце» А. Н. Матвеенко
1951 «Тайна черного озера» Е. Борисовой
1951 «Аттестат зрелости» Л. Б. Гераскиной
1952 «Королевство кривых зеркал» В. Г. Губарева
1952 «Строгие товарищи» Е. С. Рысса
1952 «Красный галстук» С. В. Михалкова
1953 «Чудесный мальчик» Е. С. Рысса
1953 «Стрекоза» М. Г. Бараташвили
1953 «Волынщик из Стракониц» И. К. Тыла
1954 «Приключения Чиполлино» Дж. Родари
1954 «На улице Счастливой» Ю.Я. Принцева
1954 «Дом №5» И. В. Штока
1955 «Истребители белых пятен» Р.Б. Ренца
1955 «Настоящий человек» Б. Полевого
1955 «В добрый час!» В. С. Розова
1956 «Чудесный сплав» В. М. Киршона
1956 «Старые друзья» Л. А. Малюгина
1956 «Иван Рыбаков» В. М. Гусева
1957 «Мягкий характер» Л. Б. Гераскиной
1957 «Ученик дьявола» Б. Шоу
1957 «В поисках радости» В. С. Розова
1957 «Звездный мальчик» О. Уайльда
1958 «Сомбреро» С. В. Михалкова
1958 «Судьба барабанщика» А. П. Гайдара
1958 «Доходное место» А. Н. Островского
1959 «На улице Уитмена» Вуд Мэксин
1959 «Трехминутный разговор» В. И. Левидовой
1959 «Ворон» К. Гоцци
«Гамлет» В. Шекспира
«Конёк-Горбунок» П. Ершова

театр

фотографии

публикации

  • ЧАРОДЕЙ СКАЗКИ
  • ТЮЗ Ю.П. Киселёва возник в результате слияния эвакуированного в 1943 году в Саратов Калининского театра, руководимого Юрием Петровичем, и Днепропетровского ТЮЗа, лидером которого был В.И. Давыдов. Так в Саратове оказался замечательный актёр и режиссёр Вадим Иванович Давыдов. Его творчество – яркая страница истории ТЮЗа Киселёва 40–60-х годов.

    Впервые увидел я на сцене Вадима Ивановича в роли Павки Корчагина в спектакле «Как закалялась сталь». В дальнейшем я, конечно, видел кинофильм и телесериал, созданные по этому роману Н. Островского. Главные роли играли прекрасные актёры, но для меня этот образ связан с Вадимом Ивановичем. Павку В.И. Давыдова отличал не только героизм, но и задор, и озорство. Но особенно сильное впечатление производил он в финальной сцене при минимуме выразительных средств: неподвижный, прикованный к креслу, слепой, но не сломленный ударами судьбы, с горящим сердцем и удивительной силой воли человек.

    Вадим Иванович играл много ролей, требующих яркого драматического таланта. Как не вспомнить его Овода в замечательном спектакле Ю.П. Киселёва 1948 года. О выдающемся исполнителе роли кардинала Монтанелли – А.И. Щёголеве я уже рассказал. Джемму в этой постановке очень интересно играли Л.К. Колесникова и Г.М. Хлебникова. Несколько слов о Лидии Кузьминичне Колесниковой. Играла она ещё до войны в нашем детском театре, потом пришла в ТЮЗ Киселёва и создала много интересных образов. Мои первые спектакли с участием Лидии Кузьминичны – «Три мушкетёра» (госпожа Бонасье) и «Сказка о царе Салтане» (царица Мелитриса). В «Молодой гвардии» она играла мать Олега Кошевого, Елену Николаевну, в «Тристане и Изольде» – служанку Брангену, в «Ромео и Джульетте» – леди Капулетти, и множество других самых разнообразных ролей. Я был знаком с Лидией Кузьминичной, довелось мне и лечить её в последние годы жизни.

    Но вернёмся к Вадиму Ивановичу Давыдову. В «Оводе» он играл заглавную роль. Его Артур был строен, с прекрасными манерами, на красивом лице живо отражались чувства. А его голос разве можно забыть?! Очень яркой была драматическая сцена первого пережитого юношей жизненного потрясения. Но особенно хорош был его Овод в заключительных сценах – в казематах тюрьмы: обезображенный, больной, но с непокорённой волей.

    Вспоминаю его красивого благородного рыцаря Тристана («Тристан и Изольда»). В этой роли дублёров у Вадима Ивановича не было, а Изольду играли две прекрасные актрисы: на генеральной репетиции (я смотрел спектакль из оркестровой ямы) я видел дивную Л.Е. Шапошникову, а позднее – Г.М. Хлебникову. Я очень любил этот замечательный спектакль.

    Вадиму Ивановичу отлично удавались и тонкие психологические образы: Тузенбах в «Трёх сёстрах», Кирсанов в «Новых людях». А какой он был великолепный Меркуцио в «Ромео и Джульетте» – лёгкий, ироничный острослов и дуэлянт. Все эти прекрасные спектакли поставил Юрий Петрович Киселёв. Но Вадим Иванович и сам был режиссёром с большой буквы. Вспомним хотя бы некоторые его постановки: «Особое задание» С. Михалкова, «Хижина дяди Тома» по Бичер-Стоу, «Её друзья» и «В добрый час» В. Розова, «Ученик дьявола» Б. Шоу, «Ворон» К. Гоцци и другие. Особо хочу вспомнить «Гамлета» В. Шекспира с очень ярким составом исполнителей: А.С. Быстряков (Гамлет), В.П. Бросевич (Король), Г.М. Хлебникова (Гертруда), А.Г. Балаев и П.Д. Ткачёв (Полоний) и другие. Успеху спектакля способствовала и замечательная музыка Е.П. Каменоградского. Режиссёр поставил перед композитором очень жёсткие требования: каждый музыкальный фрагмент (вступление, королевский марш, похороны Офелии, смерть Гамлета, трубы Фортинбраса и т.д.) должен звучать не более 1-2 минут и быть очень ярким, что требовало от композитора предельной выразительности. Евгений Павлович справился с этой задачей блестяще.

    Но особый его дар проявился в жанре сказок. Сколько же он поставил их на сцене ТЮЗа Киселёва, какие они были разные, но неизменно завораживающие, прекрасные, сколько в них было волшебной выдумки чародея сказки – В.И. Давыдова! В памяти сразу оживают его «Сказка о царе Салтане», «Жак-простак и Синяя Борода», «Чудесный клад», «Золотое сердце», «Волынщик из Стракониц», «Звёздный мальчик», «Приключения Чиполлино»... Какой полёт творческой фантазии режиссёра! Какое единение его с художниками Н.А. Архангельским, А.З. Бриклиным и композитором Е.П. Каменоградским, создавшими вместе с Вадимом Ивановичем чудесный сказочный мир в ТЮЗе Киселёва! Как блистали в постановках Давыдова В.Н. Начинкин, А.И. Щёголев, З.А. Чернова, П.Д. Ткачёв, В.П. Ермолаев и совсем молодые тогда В.А. Ермакова, Л.М. Толмачёва, А.С. Быстряков, Ю.М. Сагьянц и другие замечательные актёры!

    Но я специально не назвал пока ещё одно самое удивительное сказочное создание Вадима Ивановича, которое не только навсегда вошло в историю ТЮЗа Киселёва, но идёт, к счастью, и сегодня на сцене театра. Конечно же, это дивный «Аленький цветочек», который сияет и согревает наши души вот уже полвека! Создателями этого театрального чуда были вместе с В.И. Давыдовым художник Н.А. Архангельский, композитор Е.П. Каменоградский и первые исполнители (назову их всех: сестёр играли в далёком 1948 году В.А. Ермакова, Д.М. Курляндская и Т.М. Авдеева, купца – И.П. Мишин, нянюшку – З.А. Чернова, работника – А.С. Быстряков, чудище-доброго молодца – П.Г. Сорокин. Ну а представителей «тёмного царства» – М.А. Черняева (Баба Яга), С.А. Фомина (Кикимора) и В.И. Ревенков (Леший). А сколько же замечательных исполнителей за 50 лет было в этом спектакле!

    О каждом из них – В.С. Немцовой, З.Г. Спириной, Л.К. Колесниковой, О.А. Балакине и многих, многих других – могу говорить «взахлёб». Только Алёнушку за эти годы после В.А. Ермаковой играли Н.Д. Шляпникова, С.С. Скворцова, Л.В. Рауткина, Т. Шкрабак, Л. Иванникова, В. Беляева, М. Полозова, Э. Козлова, Ю. Степанова, Е. Вовненко... Каждая хороша по-своему. И всё же самой прекрасной, дивной, несравненной и непревзойдённой была Валентина Александровна Ермакова.

    Необычностью своей Алёнушки запомнилась мне Вера Беляева. Скорее «былинная», чем сказочная была её Алёнушка, что-то виделось в ней от героизма Ярославны.

    В собственных постановках сам Вадим Иванович играл редко, но в «Аленьком цветочке» он проявил себя в разных характерных ролях – я видел и его Бабу Ягу, и Лешего, и работника Антона. Мне до сих пор просто необходимо бывает хотя бы раз в несколько лет окунуться в это волшебное создание театра и насладиться им (начиная с 1948 года не менее 15 раз, а может быть, и больше, видел я «Аленький цветочек»). Как хорошо, что ТЮЗ Киселёва бережно сохраняет его, что В.А. Краснов взял шефство над ним, является его ангелом-хранителем, что лучшие нынешние мастера театра – С.В. Лаврентьева, В.А. Краснов, В.А. Строганова и другие – заняты в нём. И спектакль этот – живое произведение искусства, а не музейная реликвия. Я был на спектакле 4 октября 1998 года, которым ТЮЗ Киселёва открыл 80-й сезон и отметил 50-летие «Аленького цветочка». Даже В.С. Немцову (Бабу Ягу) посчастливилось последний раз увидеть в нём. Конечно, спектакль меняется со временем. И это очень хорошо. Но есть, увы, как мне показалось, и какие-то потери. Что ушло в какой-то мере из спектакля В.И. Давыдова – прежде всего, романтика этой сказки.
    В фойе театра была выставка, представлявшая исполнителей спектакля разных лет. Я внимательно вглядывался в их лица и невольно думал о том, что же отличало буквально всех первых исполнителей спектакля Вадима Ивановича? И понял: это было абсолютно точное попадание в мир сказки – один только внешний вид исполнителей, их лица говорили, что они именно из этой сказки («здесь русский дух, здесь Русью пахнет»). И современные исполнители хороши, но они, как мне кажется, очень уж из нашего делового времени, а мастера тех лет были как бы немного отделены от нас загадкой и мудростью вечной русской сказки С.А. Аксакова. Е. Вовненко очень интересно играет главную героиню, её Алёнушка не просто мечтает о счастье, а может постоять за себя, добиться желаемого. А первая Алёнушка (В.А. Ермакова) была очень сказочна, романтична. Но вот какой возникает парадокс. Да, сказка, мечта. Но сколько же в русской сказке непреходящей мудрости, которую удивительно точно уловили тогда режиссёр, актриса и композитор. Вот одна только сцена из спектакля: отец Алёнушки, купец, уехал, сёстры ушли на гулянье, а она мечтает о счастье, грезит об аленьком цветочке. Сейчас актриса произносит этот монолог Алёнушки на авансцене, как бы делясь с нами своими чувствами, а Алёнушка – В.А. Ермакова сидела на лавочке с прялкой. Что же изменилось от этого? Оказывается, очень многое. В русской сказке главная героиня всегда трудолюбива (на спектакле я был с женой, и именно Вера натолкнула меня на эту мысль). Вадим Иванович знал это и неслучайно посадил на лавочку Алёнушку: к приходу старших сестёр ей нужно столько успеть сделать! Потому-то она и сидит за прялкой, работает, а вот душа её «в полёте мечты». И ведь столько лет прошло, а как вспомню Алёнушку на этой лавочке, с прялкой в руках, звучавшую в её сердце и в мелодии оркестра мечту о счастье, – так сразу и поныне комок к горлу подступает, а душа светлеет и очищается от набежавшей слезы.

    Алексей ГЕРАСИМОВ

    "Из записок провинциального актера"

  • Память сердца/Вадим Давыдов
  • В июне 2010 года 100 лет исполнилось бы заслуженному артисту РФ, заслуженному деятелю искусств РФ Вадиму Ивановичу ДАВЫДОВУ - основателю и главному режиссеру Волгоградского ТЮЗа, открытого 22 марта 1970 года.

    Его имя стоит в одном ряду с теми деятелями культуры, исчисляемыми единицами, кто сознательно и навсегда посвятил себя детскому театру, требующему от его творцов особого художнического и человеческого таланта.

    Творческая деятельность Вадима Ивановича началась в 1926 году, когда он сразу же после школы был принят артистом в только что созданный Днепропетровский ТЮЗ и очень скоро занял в нем ведущее положение. В дальнейшем он уедет на учебу в Киевский театральный институт им. Лысенко, где закончит уникальный в своем роде факультет режиссеров детского театра. Вернувшись в Днепропетровск, продолжит актерскую деятельность, пробуя себя еще и в качестве постановщика. А потом грянет война. Театр эвакуируют в Актюбинск, откуда, объединив с труппой Калининского ТЮЗа под руководством Ю.Киселева, отправят в Саратов. Так в 1944 году начнет свою послевоенную историю Саратовский ТЮЗ, став со временем одним из лучших детских театров страны. В.И.Давыдов будет там истинным премьером, «героем» многих спектаклей, проявит себя как талантливый постановщик, обладающий буйной режиссерской фантазией, оставит свой след как замечательный педагог.

    Он был романтиком, человеком страстей, абсолютно лишенным каких-либо карьерных притязаний. Лишь наигравшись всласть на сцене, поставив множество спектаклей, выпустив несколько актерских курсов в Саратовском театральном училище, Давыдов почувствовал внутреннюю необходимость в собственном театре. И это его желание совпало с предложением возглавить Волгоградский ТЮЗ.

    Вспоминает первая заведующая труппой театра, заслуженный работник культуры РФ Людмила Викентьевна Рогозина:

    - Я впервые увидела Вадима Ивановича, когда года за полтора до официального открытия ТЮЗа, летом 1969 года, он приехал в Волгоград знакомиться с будущими коллегами. Пришел домой ко мне и Борису Аркадьевичу Рогозину (назначенному заместителем директора) вместе с директором, заслуженным артистом РФ Аркадием Александровичем Высоцким. Вот эта первая встреча в домашней обстановке определила наши дальнейшие отношения - деловые и по-настоящему дружеские. Давыдов произвел впечатление человека, прекрасно знающего театр, буквально кипящего планами, настроенного на активную творческую работу. Говорили о необходимости пригласить в труппу как можно больше молодежи, о бытовых и творческих проблемах, о репертуаре и многом другом. Что характерно, планы в дальнейшем неизменно воплощались, проблемы решались - во многом благодаря энергии и целеустремленности главного режиссера. Он горел на работе, требуя от всех такой же самоотдачи. При этом никто не чувствовал насилия над собой, отношения строились на доверии. Давыдов не был, конечно, святым В театре была веселая, трудовая и очень чистая атмосфера - без интриг, подхалимства, зависти и прочей гадости. Постоянно устраивались «капустники», в которых Вадим Иванович и сам принимал участие.

    В.И.Давыдов привез в Волгоград из Саратова свой курс, который здесь довел до выпуска. В этом тоже было проявление его личности - не бросил, доучил, некоторых взял в свой театр, остальным помог устроиться в других городах. Один из бывших студентов того курса, ныне заслуженный артист РФ Василий Богатырев говорит о своем учителе:

    - Вадим Иванович был педагогом от Бога. Девяносто процентов моих однокурсников стали ведущими артистами в разных театрах страны, в том числе и в нашем ТЮЗе. Вспомнить хотя бы замечательных Юру Максимочкина и Надю Голубеву (светлая им память!). Его педагогический талант заключался не только в умении научить профессии. Но еще в очень важных лично для меня вещах. Например, он никогда никуда не опаздывал, всегда очень элегантно, красиво одевался. Он никогда не читал морали, не выговаривал по поводу наших «не всегда правильных» поступков - но и без слов было ясно его отношение. А когда надо было, защищал. Мне, к примеру, он реально помог не вылететь из училища, а потом и из театра. Так что я благодарен Вадиму Ивановичу за многое в своей судьбе.

    Разговор продолжает актриса Татьяна Браженская:

    - Я училась у В.И.Давыдова в Волгоградском училище искусств с 1981 по 1985 годы - это был последний набранный им курс. Для меня главным уроком осталось его невероятное трудолюбие. Мы падали от усталости, а он, уже немолодой человек, был неутомим. Он учил любить профессию, несмотря на все ее трудности и опасности, учил испытывать радость от работы на сцене, в театре. Возился с нами, как с детьми, часто зазывал в свой гостеприимный дом и кормил-поил, помогал всячески. Сегодня его сын Вадим, ставший отличным врачом, тоже по-своему помогает театральному народу. А еще он настойчиво советовал по возможности продолжать учебу - так я, последовав его совету, закончила потом Высшее театральное училище им. М.Щепкина.

    Артист Борис Кудрявцев, работающий в Волгоградском ТЮЗе почти со дня его основания, вспоминает Давыдова как «актерского» режиссера:

    - Он был тонким психологом, иногда делал совершенно неожиданные назначения на роли. Так он подсказал Виктору Тарасову, режиссеру памятного спектакля «Прежде, чем пропоет петух», дать мне сыграть одну из центральных ролей - учителя Томко. При этом герою было под 60 лет, а мне лишь 24. Он помог мне многое в себе открыть, к тому же повысить самооценку, что было важно тогда. Он вообще умел добиваться от актера нужного результата, при этом не торопя его, не покрикивая... Все знали - если из зала раздается громыхание его ключей от кабинета - значит недоволен, сейчас остановит и выбежит на сцену исправлять. Он же сам был замечательный актер, не любил много говорить - умел показать суть образа.

    Эту тему продолжила актриса Светлана Жданова, вспомнив одну из любимых своих ролей в сказке «Финист - ясный сокол».

    - Роль Злой бабы была, пожалуй, первая, созданная мной с режиссером Давыдовым. Я до сих пор помню счастье рождения этого очень интересного образа, ставшего в спектакле центральным. Еще больше помню то, как радовался Вадим Иванович моей удаче. Лариса Давыдова, жена В.И., спрашивала: «Что там происходит у вас на репетициях, Вадим Иванович только о тебе и говорит дома!»

    Имя В.И.Давыдова прославили сказки, в этом жанре театрального искусства ему не было равных. В Саратове он поставил их более сорока. Многие, классические, повторил потом в Волгограде, и они стали лучшими его спектаклями.

    Известный волгоградский писатель и журналист Владимир Богомолов делился своими впечатлениями от увиденных на сцене ТЮЗа давыдовских постановок «Конька-горбунка» П.Ершова, «Аленького цветочка» С.Аксакова, «Мальчика-звезды» О.Уайльда, других:

    - Вспоминая эти постановки, я думаю о том, что покоряет в них, заставляет юного зрителя активно сопереживать героям. Наверное, прежде всего умение режиссера найти тот золотой ключик к заветной дверце волшебства, которая всегда манит к себе юное сердце. В переполненном зале я часто ловил на лицах детей такое выражение, которое безошибочно говорило: зритель не здесь, не в зале, а там, в тридевятом государстве, вместе с героем сказки борется и побеждает. В этом умении зажечь воображение ребенка, заронить в нем «души прекрасные порывы», мне думается, главная заслуга режиссера Давыдова.

    Воистину уникальной оказалась судьба одного из любимых его спектаклей - «Аленького цветочка», впервые поставленного режиссером в Саратовском ТЮЗе в конце 40-х. Не поверите, он и сегодня там идет, постоянно обновляемый и бережно хранимый! Вадим Иванович как-то рассказал удивительный случай, связанный с этим спектаклем. В театр приходило много писем от детей и взрослых. Но вдруг в одном из них оказались такие слова: «Спасибо, вы вернули мне любовь моих детей». Оказалось, человек вернулся с войны калекой, с обгоревшим лицом, без ног. Его не узнавали, избегали дети, он страдал. И однажды все изменилось - причиной был спектакль «Аленький цветочек». История мужественной и преобразующей любви Аленушки к доброму, но внешне безобразному Чудищу прошла через сердце детей, дав им урок сострадания и доброты, заставив понять родного человека.

    Около тысячи раз сыграли этот спектакль, вновь поставленный Давыдовым уже в Волгоградском ТЮЗе. Несколько поколений выросло на нем, и по сей день многие с восторгом вспоминают, как летали на сцене метла, фрукты, как загорались огоньками ступени лестницы, ведущей в замок к Чудищу, который на глазах зрителя превращался в писаного красавца...

    100-летие со дня рождения В.И.Давыдова - это наш общий праздник с Саратовским ТЮЗом. Поэтому мы позвонили его нынешнему художественному руководителю, народному артисту РФ Юрию Петровичу Ошерову, одному из первых учеников и соратников Вадима Ивановича.

    Он был очень обрадован нашему поздравлению:

    - Прошло уже много лет, но дух В.И.Давыдова живет в стенах нашего театра. Как живет и его «Аленький цветочек». Так случилось в моей жизни, что я ребенком был на премьере сказки в 1948 году, и ярчайшее впечатление от этого спектакля, думаю, повлияло на выбор профессии. Я сам, моя жена - народная артистка РФ Светлана Лаврентьева, другие актеры театра, учившиеся у Давыдова и работавшие с ним, преклоняются перед личностью Учителя. Он был уникален не только как режиссер, но и как друг, щедрый, добрый, заботливый, не жалевший времени и сил на близких людей. Он был замечательный человек, красивый, светлый, жизнерадостный, талантливый во всем. Мы всегда будем его помнить!

    В Волгограде тоже помнят Вадима Ивановича Давыдова и отмечают его юбилей.

    Беспальцева Галина

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение