Юрий Васильев (VI)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

биография

Родился и вырос в Пятигорске.
После школы поступил в Ростовское театральное училище. Учился на одном курсе с Сергеем Бондарчуком и Станиславом Чеканом. Когда началась война, ушел на фронт. Был участником битвы за Кавказ, близ Моздока был ранен в ногу, войну окончил в Прибалтике. После войны работал актером в Ростовском драматическом театре.

С 1949 года в течение многих лет был директором и актером Северо-Осетинского русского театра.

Заслуженный артист Северо-Осетинской АССР.

призы и награды

Кавалер ордена Красной Звезды, награжден многими солдатскими медалями.

театр

публикации

  • Марина из театральной династии Васильевых
  • Без малого 40 лет заведует литературной частью академического Русского драматического театра им. Е. Вахтангова во Владикавказе заслуженный работник культуры Северной Осетии, театровед Марина Васильева, в трудовой книжке которой, как это ни странно, всего одна запись. Сегодня Марина Юрьевна празднует свой юбилей.

    – О вашей преданности сцене ходят легенды. Говорят даже, что вы родились в театре. Это так?

    – Нет, родилась я в Пятигорске, родном городе моих родителей. А так как отец в ту пору был назначен директором Русского театра во Владикавказе, который его по партийной линии послали поднимать в послевоенные годы, то жили мы какое-то время, действительно, прямо в театре – красный уголок стал для нас жилой комнатой. Так что из роддома меня сразу привезли в театр. Поэтому, думаю, и ходят подобные легенды.

    – Расскажите, пожалуйста, о своих родителях. Знаю, что в выборе вами профессии они сыграли не последнюю роль.

    – Мои родители – одноклассники, оба выпускники школы № 1 г. Пятигорска. Мама рассказывает, что не обратить внимания на отца уже во времена их ранней юности было невозможно. Он играл в школьном духовом оркестре, обладал прекрасным певческим голосом, выступал по радио, иногда подрабатывал с товарищами, играя в массовых сценах в театре оперетты. После школы он поступил в Ростовское театральное училище. Учился на одном курсе с Сергеем Бондарчуком и Станиславом Чеканом. Когда началась война, ушел на фронт. Стал участником битвы за Кавказ. Близ Моздока был ранен в ногу. Войну отец окончил в Прибалтике. Что интересно, на фронте он не только воевал, но и в минуты затишья участвовал в концертах, которые давала фронтовая бригада. Отец – кавалер ордена Красной Звезды, награжден многими солдатскими медалями. После войны работал актером в Ростовском драматическом театре.

    Поженились родители в 1948 году. Мама моя, Валентина Александровна, – урожденная Джадтоева. Ее отец – карачаевец. Чтобы жениться на бабушке, маминой маме, терской казачке Анне Паниной, он принял святое крещение и сменил свое имя Адамей на Александр. Это было еще до революции. Вместе бабушка и дедушка потом много чего пережили. У деда было 100 баранов (каждый баран тогда стоил 1 рубль). В годы коллективизации его раскулачили. Но дедушка и бабушка через всю жизнь пронесли свою любовь и трепетное, уважительное отношение друг к другу.

    Мои родители в этом плане мало чем отличались от своих старших. Отец, можно сказать, носил маму на руках. Мама, кстати, училась в Горском сельскохозяйственном институте здесь, во Владикавказе. Аспирантуру окончила в Одессе. В ГСХИ она всю жизнь потом и преподавала – на агрофаке и зоофаке. В 1949 году папу перевели во Владикавказ, в театр, где в послевоенные годы сложились трудные условия. Он ездил по стране, приглашал актеров, режиссеров. Будучи директором, папа как истинный артист не переставал играть на сцене.

    Помню его в роли Глумова в спектакле по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты», в роли Збышко в «Морали пани Дульской» Габриэль Запольской. А каким он был Хлестаковым! В своей последней книге «Владикавказ знакомый и неизвестный» наш знаменитый краевед Генрий Кусов пишет, что папа сыграл Хлестакова так, что он посмотрел спектакль раз 10, не меньше. Это, действительно, было явление.

    Я росла в театральной среде, часто бывала на репетициях. Многие спектакли знала наизусть. В детстве подражала артистам, вернее, образам, которые они создавали на сцене.

    Когда мы уже получили квартиру по улице Рамонова, я все равно вместе с мамой, которая приносила ежедневно отцу обед, бывала в театре. Часто просила ее сразу не уходить. Так хотелось посмотреть, что там происходит на сцене...

    Ольга РЕЗНИК

    25.02.2010

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение