Валентин Гримм

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Валентин Гримм фотография

Гримм Валентин Аполлонович

1914 - 1973

биография

1914 - 1973

Заслуженный артист РСФСР (23.03.1961).

В 1935 году актер Архангельского театра драмы.
Актер Хабаровского театра музкомедии, режиссер, педагог.

Первый театральный учитель и муж актрисы краевого театра музыкальной комедии Зели Петровны Гримм-Кислицыной (1926-2010, первая на Дальнем Востоке народная артистка РСФСР).

театр

фотографии

публикации

  • У нас была прекрасная театральная семья
  • «Я пришла в театр девчонкой, а Гримм уже тогда занимал в нем ведущее положение. С его мнением считались все: и руководство, и актеры, и режиссеры. У него были великолепная интуиция и чутье. Он был актером комедийного плана еще с молодости. Ко времени моего появления Валентин Аполлонович стал актером высшего класса. Молоденькая, хорошенькая, я начала играть субреток, но он меня всегда хотел видеть характерной актрисой. И очень часто мне говорил: «У тебя есть нутро, а не только ножки и глазки, поняла?». И я вышла за него замуж. У нас была прекрасная театральная семья. Я прожила с ним счастливейшие годы, и даже когда у него были другие увлечения, я всегда у него была на первом месте. Какой он был? Скромный, не любил помпы, актерства в жизни. Не любил «одеваться», но любил, чтобы я была хорошо одета. Кто его не знал, мог бы сказать о нем, что по театру ходит угрюмый человек, и только глаза с лукавинкой выдавали его натуру. Он не любил поклоны, не любил принимать цветы. Он ни разу не приносил цветов домой. А у меня наоборот — просто слабость приходить домой с цветами. Длинный, худой, ироничный, он всегда был душой общества. А как он любил застолье! Но при этом никогда не был пьян. Хорошо пел романсы. Знал прекрасно поэзию. А вот сниматься не любил, не любил камеры. Гримм был принципиальным и честным и на заседаниях художественного совета, и на репетициях говорил то, что думал. Как характерный артист любил на сцене крайности, гротеск, преувеличения, но никогда не позволял себе перейти ту грань, за которой может наступить банальность или пошлость. Он очень любил актеров. Но никогда не боялся сказать своему коллеге порой весьма горькие, но справедливые слова.

    Даровитый во всем, он многое понимал и чувствовал верно. Ленский, Веризов, Берлянд — да все режиссеры доверяли ему в комедии, зная, что лучше, чем он, смешнее, чем он, никто не придумает. Как он начал ставить спектакли? Заболел режиссер, и Валентин Аполлонович взялся помочь, да и вошел во вкус. Поставил в учебном плане блистательный спектакль «Мирандолина». Назначил на роли артистов, которые находились в простое, а проще — на которых внимания не обращали режиссеры. В его спектакле они раскрылись звездочками яркими. Он доверял артисту. Наверное, тогда уже в нем открылась способность учить, передавать свой опыт. Поставил он пятнадцать спектаклей. Одно скажу, все они были долгожителями. Он умел выслушивать артиста. Признавал его правоту, если она была, но терпеть не мог интриг, подводных течений. Он ставил только те пьесы, материал которых ложился на актерский состав. Что касается преподавательской деятельности: при училище искусств он создал курс артистов музыкальной комедии, успел выпустить два курса. Сейчас в театре работает один Валерий Хозяйчев, а другие его ученики разъехались «по белу свету». Его неоднократно приглашали в Москву, в другие театры. Его звали к себе и Ансимов, и Туманов, и Кордунер. Это я помешала его карьере, потому что все корни, все родственники мои были здесь, в Хабаровске. Здесь и состоялась наша судьба. Ушел он из жизни рано. Двадцать лет назад. И он, и я всю жизнь были верны одному городу, одному театру, одной профессии».

    Зеля Гримм-Кислицына

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение