"Свет доброй деятельной души был у Василия Васильевича Леонова — артиста, известного петербургскому театральному миру.
Последние пять лет Василий Васильевич жил в санкт-петербургском Доме ветеранов сцены имени М. Г. Савиной, что на Петровском проспекте. Нынешний морозный февраль восьмидесятисемилетний Леонов не пережил: 5 февраля после очередной прогулки-пробежки он скоропостижно скончался от острой сердечной недостаточности. Скорбь ветеранов сцены и тех, кто знал Василия Васильевича по совместной работе в театре, искренна и единодушна. Утрата хорошего человека всегда горестна для окружающих, а Василий Васильевич был к тому же человеком красивым во всех отношениях.
Красив был в молодости: высокий, стройный, темноволосый, с ясными чертами лица. Помню его в чеховской «Чайке» в роли Треплева в спектакле А. Б. Виннера. Это был спектакль, с которого начинался новый ленинградский театр — Областной театр драмы и комедии (теперь театр «На Литейном»), а для Леонова то было начало актерской жизни в театре, где он прослужил 40 лет,
Библиофилом В. В. Леонов стал с молодых лет, когда приехал в 1930 году из деревни Гончиха на Псковщине, где родился, в Ленинград и поступил сначала в Техникум сценического искусства, а затем в институт, в класс Б. М. Сушкевича. Учитель, воспитанник мхатовской школы, замечательный актер и режиссер, привил ученику любовь к книге, к театру.
В своей автобиографии В. В. Леонов написал, что в Областном театре драмы и комедии сыграл 70 ролей. Из них сам выделял Треплева и Хрущева («Чайка» и «Леший» А. П. Чехова), Берсенева («Накануне» И. С. Тургенева), Сабурова («Дни и ночи» К. Симонова), Игнатова («Таня» А. Арбузова), Ветрового («Калиновая роща» А. Корнейчука), Черимова («Скутаревский» Л. Леонова).
А сколько еще спектаклей и ролей было у него в ленинградском ТЮЗе! В этот театр он был принят после встречи на дорогах войны (В. В. Леонов служил в саперных войсках) с А. А. Брянцевым. С ТЮЗом и вернулся в Ленинград после снятия блокады.
Актерская судьба В. В. Леонова типична для театра советской эпохи: сельская школа, институт, фронт, послевоенное и послеблокадное время. Дни, наполненные мыслями и заботами о восстановлении своего города и коллектива, повседневным трудом актера областного театра: почти ежедневные выездные спектакли для сельского зрителя, играли до 50 спектаклей в месяц, что по всяческим меркам многовато, из них обязательные 15 в области."
К. Дрерман