Владимир Торский

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Владимир Торский (Иоралов) фотографии

Торский Владимир Федорович

Иоралов

24.04.1888 - 1978

Фильмография: 4 работы в 4 проектах

биография

12(24) апреля 1888, Москва - 1978

Актер и режиссер.
Заслуженный артист РСФСР (1934).

Участвовал в любительских постановках юного К.С.Станиславского.
Окончил Лазаревский институт иностранных языков и юридический факультет Московского университета.
Учился мелодекламации у О.В. Гзовской, а актерскому искусству — у М.М. Климова. С 1909 года работает актером у Н.Н. Синельникова, в Московском театре Ф.А. Корша; в Риге, у К.Н. Незлобина; в Казани, Тифлисе. С 1918 года, не прекращая актерской деятельности, начинает осуществлять постановки в театрах Краснодара, Ростова-на-Дону.
В 1920-1924 годах он руководит Московским театром Корша, в 1924-1925 годах — Ростовским театром.
В 1925 году с молодыми актерами театра Корша отправляется в Красноярск — создавать театр. В Западно-Сибирском Управлении зрелищных предприятий с 1925 по 1931 годы он числится как главный режиссер, художественный руководитель Западно-Сибирского театра, обслуживавшего спектаклями Новосибирск, Пермь, Томск, Хабаровск. Когда труппа разрослась, сформировали из нее два коллектива. Один из них, 2-й Западно-Сибирский театр, возглавил Торский. С 1931 по 1936 годы он являлся его художественным руководителем и ведущим режиссером. Театр этот работал в Омске, в здании городского театра. В сезон 1933-1934 годов он назывался 2-м Западно-Сибирским Синтетическим театром.
Торский стационировал этот театр на восемь лет раньше, чем это произошло по всей стране по официальному постановлению. В труппу он включал драматических актеров, умевших петь, танцевать. Были в ней вокалисты, хор, балетная группа, оркестр. При театре было организовано театральное училище. С 1932 года, сохраняя преимущество за драматическими спектаклями, этот театр ставит и оперетты: "Елена Прекрасная", "Фиалка Монмартра", "Миллион Антониев", "Крещение Руси", "Корневильские колокола", "Гейша", "Алена - лебедь", "Мадемуазель Нитуш", оперу "Сорочинская ярмарка". Торский стремился к универсальности, к театру многокрасочному, яркому, где есть актерская свобода, синтез музыки, слова, сценического движения. Лучшим синтетическим спектаклем Торского стала "Патетическая соната" Кулиша; в этой работе удалось достичь органической связи слова, ритма, движения, музыки, света. Но театр обвинили в формализме. В 1936 году на совещании, обсуждавшем "пути дальнейшего существования Омского театра", Омскому управлению по делам искусств было предложено "окончательно перестроить Омский синтетический театр в областной драматический. Оформить этот переход к началу сезона 1936-1937 годов". Еще сезон Торский руководил Омским областным драматическим театром, а потом уехал в Ленинград, став главным режиссером филиала Большого драматического театра (1938-1939).
В дальнейшем он работал актером, режиссером в театрах Ростова-на-Дону (1939-1940), в Московском театре имени Моссовета, во фронтовом филиале Малого театра.
В сентябре 1941 года стал художественным руководителем Сталинского (Новокузнецкого) драматического театра, направленного в г. Ленинск-Кузнецкий.
После войны был художественным руководителем Калужского драматического театра (1945-1948), главным режиссером Русского драматического театра в Кишиневе, выезжал на разовые постановки.
Играл в Московском Литературном театре ВТО.
С 1952 года актер и режиссер Московской филармонии.
До последних дней ему был свойственен ясный ум и активная деятельность.
Скончался в доме ветеранов сцены.

Из статьи: Гурова О.В. Владимир Федорович Торский в истории Омского драматического театра // Известия Омского государственного историко-краеведческого музея. Омск, 2005. №11. С.249-256.

театральные работы

Буланов («Лес» А. Островского)
Звездич, Казарин («Маскарад» М. Лермонтова)
Константин («Дети Ванюшина» С. Найдёнова)
Режиссер:
«Любовь Яровая» К. Тренева
«Выстрел» А. Безыменского
«Мария Тюдор» В. Гюго
«Ревизор» Н. Гоголя
«Царь Фёдор Иоаннович» А.К. Толстого
«Егор Булычев и другие» М. Горького
«Последние» М. Горького
«Фландрия» В. Сарду
«Оптимистическая трагедия» В. Вишневского
«Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова
«Нашествие» Л. Леонова
«Молодая гдардия» А.Фадеева
«Патетическая соната» Н. Кулиша
«Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха
«Сильва» И. Кальмана
«Русские люди» K. Симонова
«Петр Крымов» К. Финна
«Фронт» А. Корнейчука
«Осада Лейдена» И. Штока

театр

фотографии

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение