Игорь Шибанов

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Игорь Шибанов фотографии

Шибанов Игорь Георгиевич

14.09.1944 - 20.09.2019

Фильмография: 67 работ в 66 проектах

биография

14 сентября 1944 - 20 сентября 2019

Заслуженный артист РСФСР (28.03.1978).
Народный артист России (01.12.1994).

В 1967 году окончил ЛГИТМиК (курс З.Корогодского).
В 1964 году, еще в период учебы, был принят в труппу Ленинградского (Санкт-Петербургского) ТЮЗа им. А.А.Брянцева.

театральные работы

Шуйский («Борис Годунов» А. Пушкина)
Дромио («Комедия ошибок» В. Шекспира)
Повар («Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта)
Набойкин («Тени» М.Е. Салтыкова-Щедрина)
Рисположенский («Свои люди - сочтемся» А. Островского)
Шишок («Не уходи никогда» А. Александрова)
Камергер («Ундина» Ж. Жироду)
Лобода («Васька» С. Антонова и О. Данилова)
Царь («Конек-Горбунок» П. Ершова)
Кот Базилио («Золотой ключик» А. Толстого)
Калимер («Джельсомино в стране лжецов» Д. Родари)
Бильбо («Баллада о славном Бильбо Бэггинсе» Д. Толкиена)
Король Анри XXX («Бонжур, месье Перро!» Н. Слепаковой)
Господин Пепперминт («Неделя, полная суббот» П. Маара)
Муромский («Покойный бес» Н. Скороход)
Матье («Самая-самая» К. Розанова)
Эльдвин («Тяжелая трава» Л.-Э. Бросснера, Т. фон Бремсена)
Доктор Чилтон («Поллианна» Ю. Лоттина)
Орловский («Леший» А. Чехова)
Миронов («Капитанская дочка» по А. Пушкину)
Тартюф («Тартюф» Мольера)
Калеб Пламмер («Сверчок за очагом» по сказке Чарльза Диккенса)
Павел Петрович («Отцы и дети» по роману И. Тургенева)
Месье Ратинуа («Пыль в глаза» Э. Лабиша)
Персонажи из воспоминаний («Обещание на рассвете» Р. Гари)
Граф Глостер («Король Лир» Шекспира)
Мишка («Денискины рассказы» В. Драгунского)
Филиппо («Требуется старый клоун» М. Вишнеча)
Лори Лен («Месс-менд» В. Меньшова по роману М. Шагинян)
Аркашка («Трень-Брень» Р. Погодина)
Мужчина с собачкой («На два голоса» С. Злотникова)
Лис («Маленький Принц» А. Сент-Экзюпери)

призы и награды

Орден Дружбы (5.06.2003).
Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (лучшая роль второго плана, 2000) - за роль Орловского («Леший»).

трейлер: «Карлик Нос»

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • Король и ноги лошади
  • В сентябре исполнилось 60 лет народному артисту России Игорю Шибанову. 40 лет он прослужил в ТЮЗе, для многих поколений Шибанов с детства был, да и теперь остается, одним из любимых артистов. В честь юбилея с 6 октября будут показаны пять спектаклей с участием мастера, 12-го состоится его чествование. Артисты, отдавшие жизнь детскому театру, вполне достойны ордена Мужества или хотя бы медали «За отвагу».

    Живой или кукла?

    — Работа в детском театре — это экстрим, — соглашается Игорь Георгиевич. — Она отличается от работы в «нормальном». Актеры ведь люди честолюбивые, им хочется, чтобы был глубокий драматургический материал, серьезные роли, масса поклонников. В ТЮЗе реже встречается драматургия, на которой актер растет. На счет фанатов, у меня в молодости была масса… школьниц (улыбается).

    Наш зал, в отличие от других театров, нужно формировать. В прежние времена, к примеру, дошкольников на спектакли не пускали. Теперь родители приходят чуть ли не с трехлетними, которым неинтересно, они могут во время действия начать разговаривать, а то и закричать, за-плакать.

    Если зал целиком закупают школы, ребята приходят в театр как на урок, без особого желания. Для них это — разве что возможность повеселиться. У нас есть спектакль «Неделя, полная суббот»: когда зрители входят в зал, на авансцене на кровати уже лежит главный герой. Так довольно трудно сохранять хладнокровие, потому что ребята начинают отпускать шуточки: «Ну ты, дяденька, вставай! Долго спишь, пора начинать». А как-то, когда эту же роль играл Николай Иванов, несколько мальчишек выскочили на сцену, чтобы его потрогать. Они, видите ли, поспорили: живой человек лежит или кукла.

    Чтобы работать в нашем театре, нужно быть подвижником. Но так уж нас воспитал Зиновий Яковлевич Корогодский. Да и потом, если с начала творческого пути занимаешься проблемами детства, то они становятся твоими. В современной ситуации в стране больше всего жалко детей.

    При Корогодском каждый месяц мы проводили «День ТЮЗа» в одной из школ. Выезжали туда всей труппой, говорили о проблемах театра, школы, давали концерт. Это было полезно обеим сторонам, после таких вот встреч даже те, кто не интересовался театром, приходили из-за артистов: «Вот этого я знаю!»

    Роль случая

    — Вообще-то в ТЮЗе я оказался случайно: срезался на третьем туре в театральном, и меня надоумили поступать на вечернее, к Корогодскому. Тогда — в последний раз — набирали вечерников. Днем я работал осветителем на телевидении.

    Уже с третьего курса стал выходить на сцену и в массовках, и в больших ролях. Тогда у нас был лозунг: «Сегодня ты статист, завтра Гамлет». Иногда это было буквально, вот Тараторкин играл Гамлета, а на следующий день мы с ним изображали лошадь в «Сказках Пушкина». Я «играл» передние ноги, а он задние. Передние было легче, потому что, когда лошадь поднималась на дыбы, так это Юрка меня держал.

    Костяк труппы сейчас составляют молодые артисты. Поначалу я о них думал: «Ой, а кому дело-то передавать будем?» Постепенно притерлись и человечески, и творчески. Сейчас — как солдаты в окопе. Им бы еще немножечко школы Корогодского.

    …В жизни я фаталист, любимое изречение: «Случай знает, что делает». Раз опоздал на автобус, потому что какой-то прохожий спросил дорогу. Сел в следующий, а вышел уже без кошелька и мобильного телефона. Случай — страшное дело (улыбается).

    Или вот в мой день рождения поздравляет меня наш артист и добавляет: «Уж и не знаю, чего пожелать». — «Пожелай здоровья». — «Ну, тогда и удачи, потому что на «Титанике» все были здоровы».

    Эксперт

    — То, что я попал в кино и сериалы, — тоже случай. Когда пригласили в «Менты», отмечалось 50-летие экспертной службы, и, как мне рассказывали, в службе обратили внимание: «А что у вас эксперта-то нет?» Так я стал экспертом-криминалистом.

    Но раньше дебютировал в большом кино, это случилось у Балабанова в «Замке». Потом Алексей давал мне роли во всех последующих картинах — в «Брате», «Трофиме», «Про уродов и людей», как-то даже обмолвился, что я для него как талисманчик. Но он же негативно относится к работе актеров в сериалах, раз на студии встретил меня и иронически так осведомился: «В кино снимаетесь?» А актерам без сериалов не выжить, вот и пошли у меня «Убойная сила», «Бандитский Петербург», «Крот-2», «Женская логика-4»… И сейчас снимаюсь.

    Большое удовольствие доставляет дубляж, довелось озвучивать Филиппа Нуаре, Энтони Хопкинса. Работал в больших американских мультфильмах-оскароносцах «Красавица и чудовище», «Король Лев». Американцы жуткий контроль за озвучанием осуществляют: подай им ту самую интонацию, что у оригинала! Записи отсылают в США, там сверяют, насколько похож голос, манера. И все-таки умудряешься что-то свое привнести.

    Елена ПЕТРОВА

    Сайт: Аргументы И Факты

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости