Николай Стоцкий

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Николай Стоцкий фотографии

Стоцкий Николай Викторович

Дата рождения: 10.01.1964

Фильмография: 33 работы в 33 проектах

биография

Родился 10 января 1964 года в Новосибирске.

В 1985 году окончил Театральное училище им. Б.В.Щукина (курс Т.К.Коптевой).
В 1985-1992 гг. - актер Московского драматического театра им. К.С.Станиславского.
В кино - с 1983 года.
Был ведущим телеигры для старшеклассников «Перепутовы острова» на канале "Культура".

театральные работы

"Собачье сердце" (доктор Борменталь),
"Улица Шолома Алейхема, дом 40" (Федя),
"Танго" (Артур),
"Вишневый сад" (Петя Трофимов).

фрагменты: «Замок». Отрывок

театр

фотографии

публикации

  • Длинной жизнь делает предчувствие того, что может исполниться..Николай Стоцкий
  • Однажды актер Николай СТОЦКИЙ заблудился в ночном Мельбурне. Выручила девушка, ехавшая мимо на велосипеде. Остановившись, незнакомка обратилась к нему по имени и предложила помочь. «Откуда вы меня знаете?» - удивился гость из России. «Видела фильм «Валентин и Валентина», - ответила незнакомка. Напомню, что дело происходило в далекой Австралии.
    - Сейчас повелось отмечать круглые даты популярных фильмов. Еще немного и «Валентину и Валентине» стукнет 20.

    - Да, давно... Герой там из простой семьи, сын проводницы, младшая сестренка, домашние заботы, пока мать в рейсах. Все это немного и про меня.

    - Когда-то тот Валентин, отказавшись от всяческих иллюзий, решил стать, как все. Что же это такое, кричал, разве так можно жить, когда не на что купить апельсинов для ребенка...

    - А сейчас по-другому разве или теперь перед близкими иная ответственность? Перед матерью, отцом, младшей сестрой? Так что надо зарабатывать.

    - Так ведь Валентин не про деньги говорил, а про неизбежность компромиссов. Вам самому приходилось на них идти?..

    - Не один раз. Когда надо было заработать не то что на бензин - на жизнь. Случались картины, на которые соглашался только ради денег. Нужны же были.

    - Но потом же наступил момент, когда вы перестали думать о них, об успехе.

    - Это был сознательный шаг. В свое время уходил из Театра Станиславского, потому что раздражало, что на сцене артистов больше, чем в зале, так работать не хотелось. Но в те времена я снимался в кино, поэтому имелся финансовый тыл и уходить было относительно легко.

    Мое нынешнее проживание за городом, вне Москвы - тоже сознательный поступок. У меня там свой мир, свое хозяйство. И потом я не тусовочный человек. Чтобы сниматься, надо где-то вращаться, куда-то ходить, с кем-то знакомиться, идти на те самые компромиссы. Не хочется... И потом с голоду не помираю, есть доход какой-то...

    - Бизнес?

    - Нет, не бизнес, раскрывать все карты как бы ни к чему, но в нужде не живу.

    - А не будет после сожаления, что могло бы повернуться иначе, если бы однажды не выбрал такую жизнь?

    - Сожаления не испытываю. Ведь когда включаю телевизионный ящик и смотрю на то, что производится и в чем работают артисты, то становится стыдно.

    - Судить легко.

    - Согласен, наверное... Но я же говорю о себе. Потому и рад, что не запятнал себя, снимаясь, что называется, в дерьме. Сумел, получается, я этим горжусь.

    Случись по-другому - оправдал бы и это, как оправдывают все: мол, деваться некуда, вот и иду сниматься в этом ... Все себя оправдывают, как же иначе?

    - Но владели же вами мечты, надежды, когда собирались в артисты? И почему пошли?

    - Хотите, чтобы начал с табуреточки, на которую забирался «рассказывать» стихи папе и маме? Сколько себя помню - хотел быть артистом, и шел к этому стремительно. И пришел: приехал из провинции, в Москве - впервые, жил на вокзалах, знал потом и счастье работы, уместившееся в целые годы.

    Сейчас все это вспоминается с огромной радостью. Да и жизнь-то еще не закончилась, и надеешься, что впереди что-то произойдет. Я не верю, что артист может потерять профессию, навыки, если долго не работает. Если есть это - никуда не денется. Масса тому примеров, когда становились актерами и первые роли играли и в 46, и в 50... Здесь нет законов или шаблонов. Как раз по шаблонам и не хочу существовать.

    Я понимаю: наверное, обидно, что тебя забывают, что Стоцкого вроде уже и не знают, что с ним связаны только старые какие-то картины. В этом, вероятно, есть своя правда, есть. Но с профессией я не заканчивал и заканчивать не собираюсь. В сериале «Сибирочка» у Владимира Грамматикова сейчас снялся, он по «Культуре» прошел, небольшая роль. Но, оказавшись после долгого перерыва на площадке с партнерами, перед камерой понял, что все в порядке, адекватен, по-прежнему могу что-то сделать. Партнерам нравится, и самому было важно, что возникло уже какое-то другое актерское качество, не голубой герой или простачок вроде Иванушки-дурачка, которых раньше играл, а иной по содержанию персонаж. Всего было четыре съемочных дня, но роль получилась заметной, яркой, с такой встретиться - в кайф, если его не испытывать, тогда действительно не стоит профессией заниматься.

    - Что ж вы, извините, от этого кайфа забрались за город, где ждете: вдруг еще позовут?

    - А у вас есть другой вариант? Был недавно на «Мосфильме» и видел, как мои коллеги бродят по коридорам, открывают двери и лицо кажут: не нужны ли артисты, не возьмете ли, не пригожусь ли? Это один из рецептов, наверное, кто-то ходит. Кто-то фотографии свои везде пихает, кто-то угождает, подлизывается.

    Но лица-то все равно одни и те же вертятся. Можно вздохнуть, сказать «увы», но что же делать, по-другому не выходит.

    - Чего вы не делаете - не ходите, не кажете - это понятно, но кроме добывания средств к существованию еще что-то вам требуется?

    - Да просто жить надо, жить. Знать, что не один, что есть близкие тебе люди, которые от тебя зависят и от которых зависишь ты. Что есть твои три собаки: Тара, Барон и Ролик, и им требуется варить кашу. Надо дорожки от снега расчищать, домом заниматься, крышей, если протекла. И все это замечательно. У меня есть друзья, с которыми мы общаемся, и общение с ними для меня важнее и дороже, чем общение с теми, кто мне неинтересен. И кому я неинтересен. И все это - совершенно сознательный образ жизни.

    - Но вы ведь принадлежите тем не менее к творческим людям, а тут другое понимание интереса.

    - Лет 5-6 назад мы с моим другом актером Сергеем Колтаковым начали писать песни, он - стихи, я - музыку. Песни, по-моему, замечательные, и мне кажется, что я открыл в себе какие-то новые возможности. При том, что вроде бы всегда играл на гитаре и сочинял песни, но теперь это нечто другое. Понимаете, творчество - оно все равно творчество, поэтому не скучно мне жить, ну не скучно.

    - А про что песни?

    - А про что могут быть песни? Про любовь, про жизнь и отношение к ней человека.

    - Сейчас все пытаются стать моторами собственной судьбы, придумывают проекты, кидаются в продюсерство. Вас не тянет?

    - Нет. Одно время, помните, все бросились в режиссуру, я не бросился, потому что знаю, что это за профессия. Не хочу быть дилетантом. Что могу - знаю, этим и занимаюсь. Да, наступают периоды, когда хочется что-то сделать, конечно, хочется. Ведь давно на сцене не стоял, был у нас замечательный антрепризный проект, объездили всю страну, играли за границей. Команда была прекрасная - Татьяна Васильева, Леня Громов и я, спектакль на троих, и я получал огромное удовольствие, потому что это был театр, пропиитанный студийностью, мы ее ощущали все те три с лишним года, что играли, потому что была жажда следующего спектакля, следующей встречи с партнерами, их глазами. Как же иначе, профессия у нас такая, которой хочется заниматься, которая как наркотик.

    - Но при этом вы так легко с виду и приходите в нее, и соглашаетесь на перерывы.

    - Так позовут в стоящее, разумеется, соглашусь. Но только в стоящее. Недавно встретил старинную приятельницу, она на «Мосфильме» второй режиссер. Что ж, спрашиваю, не позовешь, столько же проектов в запуске? Она на меня посмотрела и отвечает: хочешь, чтобы у нас отношения навсегда испортились? Сам ведь знаешь, что снимают. Конечно, можно обижаться, что вроде в забвении, что не приглашают, но глупо обижаться. Наверное, в этом есть и моя вина, и если обида возникает, стараюсь ее гнать.

    - Как-то так получается, что мы все крутимся вокруг непроизнесенного пока слова «свобода»? Вы чувствуете себя свободным?

    - Да. Я построил свою жизнь, сам построил. Захотел жить, как живу - так и живу.

    У меня есть мой мир, я люблю, я любим, есть друзья, есть солнце, что каждый день встает. Ну глупо же грешить на все это... У кого-то мое якобы сибаритство вызывает зависть, кто-то мне сочувствует, жалко, мол, Коля, что не работаешь. Но я мог бы все бросить ради роли, хорошего сценария. Только и всего. Чтобы можно было себя спросить: а смогу ее сыграть, а есть в роли что-то для меня, моего актерского нутра, а есть в ней новое, чего раньше не делал? А может, можно что-то повторить, но на другом уровне. Так что все элементарно в нашей на самом деле довольно короткой жизни...

    - Почему-то показалось, что вы не ощущаете, как она коротка.

    - Я не ощущаю? Давайте пойдем от обратного - кто-то боится не успеть и вкалывает с утра до ночи. И чем кончается - у того инсульт, у того инфаркт, так она и получается короткой. Длинной жизнь делает предчувствие того, что может исполниться...

    Алексей Аннушкин

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости