Евгений Путивец

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Евгений Путивец фотографии

Путивец Евгений Иванович

Дата рождения: 27.01.1947

Фильмография: 1 работа в 1 проекте

биография

Родился 27 января 1947 года во Владивостоке.

Народный артист Бурятской АССР.
Заслуженный артист РСФСР (16.04.1987).

Окончил Высшее театральное училище им. Б. Щукина (Москва). Работал в Костромском областном драматическом театре, Русском драматическом театре (Улан-Удэ), Приморском краевом драмтеатре (Владивосток).
С 1989 года – артист Хабаровского краевого театра драмы.
Председатель Хабаровского отделения Союза театральных деятелей.

театральные работы

Лейзер - «Поминальная молитва» Г. Горина
Ромео - «Ромео и Джульетта» У. Шекспира
Незнамов - «Без вины виноватые» А. Островского
Бекин - «Невеста из Имеретии» В. Константинова и Б. Рацера
Инспектор Портерхауз - «Слишком женатый таксист» Р. Куни
Шут - «Король Лир» У. Шекспира
Тиссаферн - «Забыть Герострата» Г. Горина
Баптиста - «Укрощение строптивой» У. Шекспира
Папаша Лепле - «Эдит Пиаф» Ю. Каплуненко
Муромский - «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина
Вышневский - «Доходное место» А. Островского
Пастор Дункан - «Примадонны» К. Людвига
Председатель райсовета - «Возчик» Виктора Калитвянского
Князь Тугоуховский - «Горе от ума» А. Грибоедова
Брабанцио и Людовико - «Отелло» У. Шекспира
Райнер, друг Абеля - «Соло для часов с боем» О. Заградника
Главный инженер бойни, отец - «Широколобый» В. Оренова по роману Ф. Искандера «Сандро из Чегема»
«Дон Жуан»
«Игроки»
«Хочу сниматься в кино...»

призы и награды

В 1981 году за исполнение главной роли в спектакле «Разрыв-трава» И. Калашникова присуждена Республиканская премия Бурятской АССР.
За большой вклад в развитие театральной жизни Хабаровского края награжден премией Губернатора Хабаровского края.

театр

фотографии

публикации

  • Путивец рассказывает...
  • В предпраздничные мартовские дни хабаровский актер Евгений Путивец отмечает две значительные даты своей жизни. Прожил он на свете 55, а на театральной сцене она длится уже 35 лет. По этому случаю в Хабаровском театре драмы состоится его бенефис - так издавна у нас отмечаются подобные события.

    - С чего беседовать начнем, Евгений Иванович? С театра или, может быть, с фамилии? Интересовались ее происхождением?

    - С фамилией все просто: отец у меня украинец, родился неподалеку от старинного города Путивля. Тут и корни искать надо.

    - В этимологическом словаре русского языка М. Фасмера упоминается еще и о том, что в Древней Руси так называли жителей мест, расположенных вблизи рек Сейм и Путивца. Все же фамилия ваша подсказывает, что ее носитель все время находится в пути. И тут есть странные совпадения - вы из тех актеров, кто поколесил едва ли не по всей России-матушке, как герои одной из пьес Островского.

    - Судьба, очевидно, также состоит и из совпадений. Родился-учился во Владивостоке, актерское образование получил в Щукинском театральном училище в Москве. А потом пошли театры и города - Калинин, Кострома, Нальчик, Улан-Удэ, Владивосток и вот уже тринадцать лет Хабаровск.

    - Охота к перемене мест? Или все же судьба гоняла по городам и весям?

    - В то время, до перестройки, актер мог выбирать себе театр, как жену. Засиделся на одном месте, не ужился с начальством, не дают тебе желанные роли - собираешься в дорогу. Помогали гастроли - приглянулся тебе театр, город, вот и стучишь в нужную дверь.

    - Вас, видимо, брали, хотя обо всех этого не скажешь, не всякий актер был ко двору. Но почему так долго задержались в Улан-Удэ? Не из-за званий? Вы редкий артист по их числу - заслуженный, народный Бурятии, заслуженный артист России, лауреат госпремии...

    - Ехал туда на год, но застрял на целых тринадцать, все мои почетные звания там и получены. Существовала тогда некая наградная система: присвоили первое, жди следующее, нарабатывай багаж. Я считался актером репертуарным - это же артисты, на которых обычно выбирают пьесы, ставят спектакли. Делалось, конечно, не без умысла - чтобы держать нужного актера ему давали роли, присуждали звания. Такая вот иерархия.

    - Коли так - значит роли у вас получались интересные?

    - Да, наверное. Тут я счастливчик. В Костроме, например, каждый сезон театр открывал пьесой Островского, многие роли доставались и мне, Незнамов, к примеру. Был здесь у меня и Ромео, и другие серьезные работы.

    - В Костроме как раз у вас случилось не очень приятное событие - увольнение из театра.

    - Дело такое было, по-молодости, наверное, подставился. У знакомой умерла в Москве мама, надо было ей помочь. В театре назревала премьера. У меня там три небольших эпизода. Подхожу к главрежу, прошу, отпусти, мол, на пару дней, объяснил зачем. Тот - в крик, хочешь премьеру сорвать. В столицу я все равно поехал, помог женщине, но к премьере все же вернулся. Оказалось напрасно. Скоро появился директорский приказ на трех страницах, посвященный актеру Путивцу. Такой-сякой, я не оправдал доверия, нарушил дисциплину, ходатайствовать перед «Щукой» о лишении меня диплома и, конечно, уволить. Ну, ушел я на пару дней в загул, а потом решили меня пропесочить на общем собрании. И тут случилось чудо: труппа за меня заступилась. Молодой, мол, способный, зачем судьбу ему ломать, он ведь в столицу не на прогулку ездил и т.п. Оставили меня в театре.

    - Кстати, о загулах. Что, актеры и в самом деле сильно пьющие люди?

    - Сейчас я бы так не сказал. Более того, мужчины даже курить многие побросали, не то чтобы накачиваться водкой. У нас актрис больше курящих, к сожалению. А тогда, в советские годы было такое поветрие. Если ты считаешь себя талантливым, то надо было быть и пьющим. Непьющие казались подозрительными, они обычно делали карьеру в профсоюзах, парторганизациях.

    Вообще, актерская среда в советское время всегда выделялась, хотя на фоне общей нищеты все были равны. Но на первый план выходили иные ценности, а профессия давала возможность проявить свой талант, ставить острые пьесы, отстаивать нравственность, правду и т.д.

    - Что же поменялось сегодня, ведь театр - по-прежнему кафедра...

    - Поменялось все: другая страна, другим стало общество, не избежал перемен никто, сейчас у нас иные ценности и кумиры, концентрируются они вокруг золотого тельца, увы. Хотя денег, как и прежде, у актеров нет, но есть свобода: ставь все, что захочешь, никакой цензуры. Вот ставить только не на что, гастролей нет, в лучшем случае - побываешь в Николаевске-на-Амуре. И если актер попал в конкретный хабаровский, к примеру, театр, то он так здесь и останется, перспектив никаких. Если чудо не произойдет.

    - Грустно и безысходно как-то... Вы не разочаровались в профессии?

    - Разочаровываться поздно, однако, в 55 лет. Остаются сожаления, мог бы раньше уйти в режиссуру, опыт такой есть. Актерская профессия весьма зависимая - от режиссеров, от труппы, от пьесы, да от кого угодно. Можно ждать свою роль всю жизнь и так ее и не встретить. Но она, профессия, и очень привлекательная своей публичностью, творческими возможностями, можно прожить на сцене массу чужих жизней, ее оттенков, что-то людям сказать нужное.

    - Хабаровское тринадцатилетие у вас как сложилось, удовлетворение есть?

    - Думаю, сложилось не плохо, в репертуаре я не простаивал, были и удачные, на мой взгляд, работы в «Дон Жуане», «Игроках», в «Хочу сниматься в кино...».

    - Коллеги отмечают вашу надежность, профессионализм, провалов на сцене у вас не бывает?

    - У каждого должна быть профессиональная оснащенность, это элементарно, а вот надежный ли - не знаю, им виднее.

    - Ваша семья - надежный тыл, вы находите в ней поддержку?

    - Еще какой тыл. Мне очень хорошо с женой, с дочерью. Жена Галина - завзятая театралка, не пропускает ни одного моего спектакля, все про меня знает, критикует, хвалит. Ей я обязан и тем, что живу вторую свою жизнь. Когда меня подкосила болезнь, понадобилась сложнейшая операция на сердце, делали ее в Москве, жена все взяла на себя и поставила меня на ноги. Она у меня человек ученый, заведует кафедрой в академии госслужбы, кандидат наук. С дочерью Ларисой у нас прелестные отношения, однажды она заявила матери: «У меня папа, как мама, а ты - как папа...» Пять лет я носил ей молочные продукты из детской кухни, кормил, сейчас никаких секретов у нее от меня нет.

    - А с театром у нее какие отношения?

    - Тут посложнее, хотя водить ее в театр стали совсем маленькой. Но как-то она мне заявила: «Папа, я уже не пойду в театр, тебя опять там будут убивать». Это случилось после одного спектакля, где моего героя в финале изгоняют со сцены, а Юра Ичетовкин в ярости кричит: «Я тебя убью!» Вот после этого доченька моя и заступилась за меня, наехав на Ичетовкина: «Ты зачем моего папу хотел убить?» Она еще школьница и сейчас уже меньше говорит о театре, больше о том, как хорошо бы стать дизайнером. Думаю, что театр - не ее призвание.

    - Евгений Иванович, раза два слышал ваши стихи, они задели меня. Давно сочиняете, что это у вас: потребность или поэтическое баловство?

    - Да не считаю я себя поэтом, это точно. А стихи... они сами пишутся, это случается не так часто, когда происходит нечто, что взрывает душу и она хочет самовыразиться. Тут все просто - в годы моей юности многие писали стихи, на гитарах играли, такое время было, романтика сопутствует молодости, любовь там и все такое. Вот и я попробовал сочинять, хотя это не стало какой-то жаждой каждодневной, потребностью. Ну, выскочит первая строка, носишь ее в себе, шлифуешь, обкатываешь, ищешь следующую. «Какая боль вдруг осознать, что жизнь твоя - рожденье вспять, что многого достичь не смог, что суеты не превозмог, и зыбко теплится лишь это - как я несу тебя в траву в звенящий полдень знойным летом». Конечно, строки эти навеяны были когда-то несостоявшейся любовью к женщине. Так что всерьез говорить о моих стихах - это будет громко. А когда мне стукнуло 45, сочинились такие строки: «Как много оправдал надежд, возвышен выше мер, а дате соответствует лишь обуви размер».

    - После сложнейшей операции вы не только вернулись на сцену, но вас еще выбрали и руководителем хабаровской организации Союза театральных деятелей. Зачем вам это?

    - Организация наша застыла, она саморазрушалась. И мне показалось, что надо это спасать, помочь. Вот и решился.

    - Получается?

    - Не очень. Мы пытаемся и кое-что делаем, но ощущение такое, что просто СТД никому не нужен, ни руководителям театров, ни многим актерам даже. Я теперь учусь просить, добывать средства на каждое мероприятие. Вот пригласили нас заниматься в Доме творческой интеллигенции, место выделили. Но зачем нам кабинет, сцена нужна! Не приспособлен пока этот дом к театральным затеям.

    - Путивец как-то признался, что актер он по амплуа не очень радостный. Как это следует понимать? Тяготение к определенного рода ролям?

    - Очевидно, это тяготение к серьезному сценическому материалу, скорее всего. Но играть приходится все, что предлагают, как же иначе быть профессионалу. Надо уметь быть разным - серьезным, смешным, умным или не очень. Профессия такая.

    Александр ЧЕРНЯВСКИЙ

    Газета "Тихоокеанская звезда", Хабаровск. 02.03.2002

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение