Михаил Салес

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Михаил Салес фотографии

Салес Михаил Абрамович

Дата рождения: 02.12.1946

Фильмография: 6 работ в 6 проектах

биография

Родился 2 декабря 1946 года в г. Добромиль Дрогобычской (ныне - Львовской) области, Украинская ССР.

Советский и российский театральный режиссер и актер.
Заслуженный артист РСФСР (11.08.1986).
Народный артист РФ (11.04.1994).

Отец, Абрам Моисеевич Салес, был репрессирован через год после окончания Великой Отечественной войны, которую прошел от начала до конца. Сыну было несколько месяцев. Абрам Салес выжил, но вышел на свободу только в 1953 году, после смерти Сталина.

Зимой 1947 года мать Михаила увезла его в Ташкент, где жили родственники. Окончил Ташкентский театрально-художественный институт. Параллельно учился в студии при Ташкентском академическом русском драматическом театре им. М. Горького. Около восьми лет был актером этого театра. Был актером Кишиневского русского драмтеатра им. Чехова, позднее работал в театре киноактера при киностудии "Молдова-фильм".
С 1976 года был актером, в 1986-1992 годах главным режиссером и худруком Кировского драматического театра.
В 1992-1995 годах - художественный руководитель Калининградского драматического театра.
Затем жил в Израиле (в 1996-1999 годах создатель и руководитель театра "Цилиндр").

Вернувшись в Россию (1999), работал режиссером и руководителем русских театров в Ижевске (один сезон) и Йошкар-Оле (четыре года), Рыбинского драмтеатра (с 2006).
С 2008 года - вновь режиссер, актер и директор Калининградского театра драмы.

театральные работы

“Дорогая Памела”
“Ревизор”
“Доходное место”
“Васса Железнова”
“Номер 13” Р. Куни
“Требуется лжец” Д. Псафас
Тюрин - "Притворщики" (реж. А.Мюрисеп)

призы и награды

Лауреат премии комсомола Кировской области (1981).
Лауреат Кировской областной премии им. С.М. Кирова (1987, за роль Кирова в дилогии Э. Вериго).

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • Михаил Салес. О театре.
  • Михаил Абрамович Салес – народный артист РФ, актер, режиссер и ныне директор театра - не только профессионал, но и просто человек, влюбленный в свое дело. О секретах творчества ему слово.

    Образование: Ташкентский театрально-художественный институт, актер театра драмы и кино

    Должность: Исполнительный директор Калининградского драматического театра, народный артист РФ

    Профессиональный девиз: Жить надо так, чтобы не было больно за прожитые годы

    Расскажите, как вы начинали, что побудило вас работать именно в этой сфере деятельности?

    Я в школе уже знал, чем буду заниматься, как пойду по жизни. Побудила тяга к творчеству, не иначе. Поступил в театральный институт с первого раза, где учился на актера. Параллельно учился в студии при академическом театре Ташкента им. М.Горького. Около восьми лет работал там, затем меня пригласили в Кишинёв, где я года четыре был актером в двух театрах: им. Чехова и в театре киноактеров при киностудии. После, опять же, по приглашению, уехал в Киров и там остался почти на двадцать лет. Первый десяток проработал актером, второй – руководил театром. Вначале, этот город произвел на меня удручающее впечатление, однако судьба сложилась так, что я задержался там надолго, причем я считаю, что это были лучшие годы творчества. Будучи актером, я уже тогда поставил несколько спектаклей, ну а потом был выбран коллективом театра главным режиссером. Это побудило меня переквалифицироваться на режиссера, что я и сделал. Так стал режиссером, в последствии главным, а после – художественным руководителем. Спустя двадцать лет, Ю. С. Маточкин, пригласил меня в г. Калининград. С 1992 по 1995 гг, я возглавлял калининградский театр.

    Отсюда уехали в Израиль. Почему уехали и как вам там «творилось»?

    Мне тогда казалось, что там будет лучше. Все уезжали в Израиль. И я уехал, причем в надежде, что театр брошу совсем. Но у меня это не получилось. Театр – мой диагноз. Четыре года жизни я прожил в Иерусалиме, создал там частный театр «Цилиндр» и был его художественным руководителем. Но вскоре я понял, что совершил ошибку. Мой дом – Россия, а там я был чужаком, как не старался. Выучил язык, работал, ставил спектакли … Но был чужаком и для других, и для себя. Ужасное чувство, некомфортно, будто пришел в гости и мой визит затянулся. Поэтому вернулся обратно. И здесь решил остаться, я очень люблю Калининград.

    Вы сказали, что пытались бросить театр… Чем занимались?

    Год я прожил без театра и пробовал себя в другой деятельности. На стройке работал и даже преуспел. Еще грузчиком был… Для опыта жизни – все хорошо.

    Всегда ли легко понять желания зрителя?

    Зритель – это еще одно действующее лицо в спектакле, и может быть, главное. Я повторяю слова великих театральных деятелей: «Если в театре нет зрителя – это мертвый театр». Главную задачу, которую я всегда перед собой ставил и ставлю – это эмоциональное восприятие того, что происходит на сцене. Я убежден, если зритель уйдет из нашего театра неравнодушным, то он вернется туда еще раз. Есть множество режиссеров и не только, которые говорят: «Нас поймут, когда мы уйдем из жизни». У меня другое желание – я хочу, чтобы меня поняли при жизни.

    По-вашему, интересы публики развиваются или же общество постепенно деградирует?

    Смотря о чем идет речь. Вот, к примеру, сейчас в кинотеатре «Заря» проходят фестивали интеллектуального кино и там полный зрительный зал. Уже можно сказать, что публике интересно что-то более глубокое, чем просто массовое развлекательное зрелище. Значит, публика устала от того, чем ее пичкают уже долгое время.

    А вам не кажется, что это – своеобразная погоня за модой? К примеру, модно читать Пауло Коельо – все кидаются читать, модно ходить на фестивали – заполняют зал битком?

    Такой процент зрителя обязательно существует. И, если кто-то идет ради моды, что ж…. пусть хотя бы так! Важно, что люди идут, это уже хорошо. Наша задача тоже такова – сделать все, чтобы зритель пришел. И это зависит от качества спектакля. Спектакль может быть каким угодно, на любую тему, любого характера и постановки, но он должен захватить зрителя. Что меня действительно смущает, так это телевидение, которое насаждает и пичкает мозг всяческим «мусором». С этим надо бороться. Еще появилось такое ощущение, что вся страна у нас поет и пишет книги. А почему? Для того, чтобы сегодня запеть или написать книгу талант не нужен, нужны финансы. Напечатают все что угодно, то же и с певцами. Профессионализм, к сожалению, побеждает серого цвета. Один из главных дефицитов сегодня – это дефицит добра.

    Сформулируйте, что такое профессионализм?

    Мастер своего дела, который должен пройти как минимум свою школу. Одаренный человек без образования тоже может быть профессионалом, здесь образование – его опыт и талант. Но таких единицы. А по стране себя таковыми считают огромное количество, так называемых, «профессионалов».

    Главная цель театра, что нужно зрителю?

    В советские времена театр был трибуной, после перестройки – аптекой, то есть театр выдавал некие рецепты, как надо жить. Сейчас театр должен вскрыть проблему. А вот как ее решать, каждый человек в зале надумает по-своему, если история, просмотренная им в зале, попала в его сердце. Цель? Когда-то давно прочитал у одного философа: «Человек – это вместилище для души». И это так просто и верно. Так вот, это вместилище надо заполнить.

    Анна Остроухова

    2010

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости