Игорь Кашинцев

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Игорь Кашинцев фотографии

Кашинцев Игорь Константинович

17.06.1932 - 11.12.2015

Фильмография: 147 работ в 147 проектах

биография

17 июня 1932, Москва, РСФСР, СССР — 11 декабря 2015, Москва, РФ.

Заслуженный артист РСФСР (10.12.1981).
Народный артист России (19.05.2003).

В 1955 году окончил Школу-студию МХАТа (курс Александра Киреева).
Играл в театрах:
1955 / 1961 ЦТСА
1961 / 1965 Театр Группы советских войск в Германии
1965 / 1975 Театр на Малой Бронной
1975 / 1988 Новый драматический театр
1989 / 1991 Театр сатиры
1991 / 1993 МХАТ имени А.П. Чехова
С 1993 года и до конца жизни служил в театре имени Вл. Маяковского.

Первая роль в кино - "Господин Иван" (ДЭФА).
В качестве чтеца выступал от Московской государственной филармонии. Играл в театре Анны Макагон "У камина".
С 80-х годов писал стихи (в основном - политическая сатира), публиковался.

театральные работы

Центральный театр Советской Армии:
«Метелица» В. Пановой – Коэли
«Замужняя невеста» •Любим
«Холостяк» бр. Тур – Барон фон Фонг
«Обрыв» И. Гончарова – Викентьев
«Барабанщица» А. Салынского – Федор

Театр Группы советских войск:
«Украли консула» Г. Мдивани – Консул
«Поздняя любовь» А. Островского – Дормидонт
«Красные тюльпаны» Б. Васильева – разведчик Стенли

Театр на Малой Бронной:
«Визит дамы» Ф. Дюрренматта – Бургомистр
«За час до рассвета» А. Галича – Стефан
«Дон Жуан» Ж.Б. Мольера – Сганарель

Новый драматический театр:
«Горсть песка» – Малек
«Старый дом» А. Казанцева – Рязаев
«Бешеные деньги» А. Островского – Кучумов
«Не гаси огонь, Прометей!» М. Карима – Зевс
«Беспокойный юбиляр» В. Раздольского •Дядюшка
«Последняя ночь» •Директор
«Разлом» Б. Лавренева •Берсеньев

Театр Сатиры:
«Повесть о черноморце» - Князь
«Бешеные деньги» А. Островского – Кучумов
«Уважаемые граждане» М. Зощенко
«Дюжина ножей в спину революции»

Театр им. Вл. Маяковского:
«Любовь студента» Л. Андреева •Эдуард фон Ранкен
«В баре токийского отеля» Т. Уильямса •Леонард
«Кин IV» Г. Горина •Соломон
«Плоды просвещения» Л. Толстого •Сахатов
«Карамазовы» Ф. Достоевского •Прокурор
«Кукольный дом» Г. Ибсена •Доктор Ранк
«Горбун» С. Мрожека – Незнакомец
«Ревизор» Н. Гоголя – Земляника
«Как поссорились…» Н. Гоголя – Иван Никифорович
«Чудаки» М. Горького - Вукол Потехин
«Господин Пунтила и его слуга Матти» Б. Брехта - Адвокат
«Таланты и поклонники» А. Островского - Мигаев, антепренер
«Устрицы» А.П. Чехова, Арк. Аверченко - моноспектакль
«Мертвые души» Н. Гоголя - Собакевич
«Женитьба» Н. Гоголя - Яичница, экзекутор

призы и награды

Орден Дружбы (11.03.2008).
Лауреат Всесоюзного конкурса чтецов (второе место, 1960).
Лауреат Всероссийского конкурса артистов–чтецов А.П.Чехова (золотая медаль, Таганрог, 2010).

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • Отрицательный герой с обаятельной улыбкой
  • Редкий сюжет «Фитиля» обходился без патентованных бюрократов, которых с блеском играл Игорь КАШИНЦЕВ. Он снялся более чем в 80 фильмах, одна из последних работ — роль генерала ФСБ в телесериале «Марш Турецкого», но зрители до сих пор с ностальгической улыбкой вспоминают его фитилевских «прохиндеев».

    «Поймать» характер

    — ИГОРЬ Константинович, вы закончили Школу-студию МХАТ. Что вам дала мхатовская школа?

    — Ну, во-первых, там преподавали великолепные мастера. Одним из моих педагогов был легендарный Алексей Грибов. Тут уж волей-неволей, глядя на своих учителей, чему-то учились и мы, студенты. Хотя, должен сказать, что к актерам моего амплуа, а я все-таки характерный актер, опыт приходит с годами. Когда-то зав. труппой Малого театра, приглашая меня, совсем еще молодого человека, в свой театр, сказал: «Конечно, то, что вы сейчас играете в Театре Советской Армии, у нас играть не сможете. По-настоящему вы будете востребованы лет через двадцать». И как в воду глядел. Действительно, «разыгрался» я лишь через два десятка лет. Мхатовская школа — это школа переживания, вхождения в образ. Нас учили предполагать логику поведения своего героя в предполагаемых обстоятельствах. Поэтому я никогда не прибегал к особому гриму, не опирался на палочку, если играл пожилого человека, не картавил, а просто старался «поймать» характер.

    — Участие в каких фильмах наводит вас на наиболее приятные воспоминания?

    — Недавно я вновь посмотрел фильм «Детство Темы». Рад, что он получился очень добрым и теплым, таких сейчас, к великому сожалению, не снимают. Правда, там мне довелось сыграть злого директора гимназии. Самые добрые воспоминания остались от съемок в картине «Визит дамы», которую поставил Михаил Козаков. В этом фильме у меня роль бургомистра. После выхода картины главный режиссер Театра имени Маяковского Андрей Александрович Гончаров, которому понравилась моя работа, пригласил меня в свою труппу. С огромной радостью всегда снимался на Студии научно-популярных фильмов. Здесь я участвовал в картинах «Рысь выходит на тропу», «Потерялся слон», «Приключения Нуки». У режиссера Анатолия Александровича Бобровского с удовольствием сыграл в фильме «Черный принц». Вспоминается также работа в картинах «Крах операции «Террор», «Не будите спящую собаку». Однако должен признать: многие режиссеры использовали меня как отрицательного героя с обаятельной улыбкой.

    — Кто из режиссеров оставил в вашей душе особенный след?

    — Этот вопрос мне очень по душе. Недавно я его задал себе сам и вспомнил, с кем пришлось работать. Получилось, что только в театре работал с 38 режиссерами, не считая нынешнего режиссера Театра имени Маяковского Сергея Николаевича Арцибашева. Из них выделил бы только четверых. И вовсе не потому, что остальные хуже, нет, просто именно с этими людьми у меня оказалась полная совместимость. В первую очередь я бы назвал Алексея Дмитриевича Попова, к которому я пришел работать в Театр Советской Армии после окончания учебы. Потом у меня была встреча с режиссером Тихоном Алексеевичем Кондрашовым — это один из самых интеллигентных людей, с которыми меня сводила судьба. Конечно, неизгладимое впечатление оставил Олег Николаевич Ефремов. Еще один человек оставил в моей судьбе памятный след — Роза Абрамовна Сирота, с которой я работал над моноспектаклями.

    — Ради интересной роли вам приходилось делать что-то такое, на что в обычной жизни вы вряд ли отважились?

    — Еще как приходилось. Например, для съемок надо было научиться водить машину. А я с этой техникой всю жизнь был на «вы». Словом, на съемках я перепутал педали, машина рванула и врезалась в забор, при этом едва не задавив актера Александра Вокача. После этого я окончательно понял, что по своей натуре пешеход, и теперь в машину сажусь только на место пассажира.

    Поют о России… И грабят Россию…

    — ВЫ ИЗВЕСТНЫ еще как блестящий чтец рассказов Чехова. А играть в спектаклях по пьесам Чехова вам довелось?

    — Еще мальчишкой я впервые попал во МХАТ, где посмотрел спектакль «Вишневый сад». Меня потрясли многие мастера, в первую очередь Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, в которую я буквально влюбился, несмотря на то, что тогда она уже была очень пожилой. Именно тогда я решил стать артистом и учиться только в Школе-студии МХАТ. Ольга Леонардовна лично благословила меня на чтение рассказов Чехова в тот год, когда я только поступал. У меня сохранилась книга, где она самолично подчеркнула те рассказы, которые я должен был читать со сцены, прежде всего «Кот» и «У предводительницы». К сожалению, Ольга Леонардовна не дожила до моего дебюта. В 1960 году на Всесоюзном конкурсе чтецов, посвященном столетию со дня рождения А. П. Чехова, я занял второе место.

    А вот в театре, к сожалению, мне так и не довелось сыграть ни в одном чеховском спектакле.

    — Игорь Константинович, каким образом вы открыли у себя поэтический дар?

    — Я часто писал сценарии капустников, порой стихами, но все это было на уровне, так сказать, баловства. Однажды мой друг, который уезжал на постоянное жительство в США, попросил написать что-нибудь на прощание. Я просидел за столом всю ночь, ничего не получалось, а где-то под утро неожиданно родилось стихотворение, которое я назвал «Бриз над Гудзоном». Словно какой-то ангел-хранитель водил моей рукой. Потом у меня стали рождаться и другие стихотворения. На одно из них певица Галина Конышева написала музыку, и получилась, по-моему, хорошая песня «Россия». Там есть такие слова: «Поют о России и пьют за Россию, о благе народном все время твердят. И грабят Россию, и душат Россию, борьбой за свободу назвать норовят».

    — В свои годы вы выглядите прекрасно. Как-то поддерживаете форму?

    — Никита Богословский на своем 90-летии сказал: «Я всю жизнь курил, пил водку и любил женщин», вот и дожил до такого возраста. Поэтому я тоже ничего не делаю для поддержания формы. Просто живу. По-моему, форма должна соответствовать содержанию и возрасту. В последнее время стало модным в преклонном возрасте менять жен, заводить детей. Мне это непонятно. Всему свое время.

    На вечеринке увел невесту от жениха

    — У ВАС есть слабости?

    — Главная моя слабость в том, что я всегда выглядел благополучным. Некоторых режиссеров это даже иногда раздражало. Они не могли понять, почему у меня на лице всегда улыбка, почему так хорошо выгляжу. Они не понимали, что внешнее благополучие — это от воспитания. Меня всегда учили, что человек не должен показывать, что ему трудно, плохо. У меня были минуты отчаяния, когда никак не складывались отношения в театре, приходилось семь раз начинать, как говорится, с нуля, идти на самую низкую зарплату и постепенно подниматься по лестнице. Но этого моего отчаяния никто не видел.

    — Расскажите немножко о семье.

    — Мои родители были староверы, отец — поручик царской армии. Он, кстати, был категорически против того, чтобы я становился актером, так как видел меня только инженером-нефтяником, воевал со мной до 4-го курса, пока не убедился, что я подаю какие-то надежды. Тогда, умирая, он благословил меня.

    — Где судьба свела вас с будущей супругой?

    — Мы познакомились на вечеринке. Там были три сестры, старшая из них вот-вот должна была выйти замуж. Но когда я увидел Инессу, танцующую со своим женихом, понял, что вот она — моя судьба, и увел ее. Меня сразу поразили ее… губы, не мог отвести от них глаз. Мы поженились и живем до сих пор. Инесса Александровна — врач-бактериолог, работала до тех пор, пока не родился внук Костя. Тогда она оставила работу и посвятила свою жизнь ему. Считаю, что благодаря жене я стал тем, чем стал. Она мой надежный тыл, оплот. В самые трудные минуты подавала мне пример мудрости, стойкости и мужества. А еще она подарила мне замечательную дочь.

    Леонид Гуревич

    Сайт: Аргументы И Факты

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости