Каменский академический музыкально-драматический театр им. Леси Украинки
Днепродзержинский музыкально-драматический театр им. Леси Украинки
51925, Украина, Днепропетровская обл., Каменское (бывший Днепродзержинск), пл. 250-летия города, 2
Летом 1979 года на самом высоком уровне было принято решение о создании в Днепродзержинске Русского музыкально-драматического театра. В реконструкции здания бывшей народной аудитории приняли участие больше 10 предприятий города. Главный режиссер Семен Терейковский, заведующая литературной частью Людмила Костенко занялись формированием труппы нового театра. Был объявлен всесоюзный творческий конкурс, изучены сотни заявок, прослушаны десятки претендентов и - собран талантливый коллектив.
Именно тогда пришли в театр уже зрелыми мастерами заслуженная артистка Украины Людмила Михайличенко, заслуженный артист России Борис Попов, Валентина и Джемал Вадакария, а также выпускники Днепропетровского государственного театрального училища Анатолий Вертий и Юрий Маликов, вокалистка Наталья Шарай. Чуть позже труппу пополнили талантливые актрисы Валентина Галенко, Нина Лунегова и Лилия Марченко. Эти актеры по сей день служат в Днепродзержинском театре. Их по праву можно назвать корифеями нашей сцены.
Первая постановка нового театра «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина прошла 18 февраля 1981 года.
В первые годы театр пытался почувствовать своего зрителя, понять его театральные предпочтения, найти свое художественное направление. Менялись главные режиссеры: Исаак Дубов (1982-1983 гг.), заслуженный артист Украины Николай Мальцев (1983-1988 гг.), Геннадий Пименов (1988-1990 гг.). Каждый из них вносил свое видение в репертуарную политику театра.
Музыкальные комедии: «Моя прекрасная леди», «Ночной незнакомец», «Русский секрет», «Свадьба на старости лет», так сказать, обреченные на успех у самой широкой аудитории, соседствовали с более сложными и содержательно, и эстетически драматическими спектаклями: «Не бросай огонь, Прометей!», «Святая святых», «Ужин на пятерых», «Порог», «Собачье сердце», «Колея», с вечерами одноактных балетов: «Грани», «Хореографическое приношение», «Контрапункты», «Фатум». Балеты, поставленные главным балетмейстером Анатолием Бедычевым в стиле модерн, адресовались более «продвинутому», подготовленному зрителю. Большой успех выпал на долю детских спектаклей: «Золушка», «Приключения Буратино», «Конек-горбунок», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «День рождения кота Леопольда», «Соловей».
Театр много гастролировал, побывал почти во всех областных центрах Украины, а также во многих крупных городах России, Беларусии, Молдавии, Казахстана, Литвы.
В 1990 г. главным режиссером театра стал Сергей Чулков. Начало его художественного руководства совпало с распадом Советского Союза. Все постсоветское общество переживало тяжелый мировоззренческий кризис.
В эпоху крушения идеалов С. Чулков решил обратиться к вечным общечеловеческим ценностям. «Классика – вот библия театра», - заявил он. И на днепродзержинской сцене появились спектакли в его постановке «Мирандолина» К. Гольдони, «Нельская башня» А. Дюма, «Двенадцатая ночь» В. Шекспира, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера.
В 1993 г. по инициативе главного режиссера и зав. литературной частью Л. Костенко на базе театра был учрежден театральный фестиваль «Классика сегодня».
Да и сам театр с начала 90-х годов стал активно принимать участие в фестивальном движении. Международный фестиваль авангардного искусства (Таллинн, 1991, балет “Фатум”), Всесоюзный фестиваль “Сказки для всех” (Москва, 1991, “Соловей”), Всеукраинский театральний фестиваль “Культ Модерна” (Харьков, 1995, “Играем Кокто”), Международний театральний фестиваль “Херсонесске игры” (Севастополь, 1994, “Соловей”, 1995, «Играем Кокто») – участие в этих профессиональных конкурсах помогало как утвердиться в собственных успехах, так и выявить слабые стороны.
|
|