Великолепная стилизация, исполненная средствами немого кино. Начало XX века, поэзия Блока, эпоха первого декаданса в России. Авторы фильма явно не испытывают восторгов по поводу синкретических изысков и богемных привычек, но сама эстетика "бесстыдного стиля модерн" им близка и понятна. "Надъ озеромъ" - на редкость удачная попытка заглянуть в суть явления, отбросив в сторону исторически-культурный шаблон. Бедный поэт (возможно - сам Блок?), его дама-призрак и третий персонаж, неуловимо намекающий красотой и статью на Дантеса - погружены авторами не в пиршество эстетизма, а в простую и вечную реальность нашего грешного мира. Томимые страстями, они то жалки, то по-своему прекрасны, но как ничтожны их порывы, целиком укладывающиеся в схему классического любовного треугольника. И только воображение Поэта, пусть даже подхлёстнутое кокаином, способно преобразить зту убогость в гимн вечному противостоянию двух мужчин, полюбивших одну женщину.
В 2005 году классический композитор Сергей Александрович Осколков сочинил и записал прекрасную музыку для музыкального сопровождения немого изображения. Все премьерные показы фильма композитор исполнял вживую, сидя в кинозале у фортепиано. А весной 2006 года на DVD вышла музыкальная версия фильма.
последнее обновление информации: 16.12.23