Внимание: Эта форма предназначена ТОЛЬКО для предупреждения администрации о сообщении, содержащем нецензурную лексику, оскорбления, спам или иное нарушающее правил форума.
Текст сообщения:
Что же касается литературных достоинств "Ясеня" и таланта его автора, тут можно спорить долго. Бесспорно одно - если этот агитатор, литфункционер 30-ых м неутомимый борец с "попутчиками" (попавший под жернова им же сооружаемой мельницы) оставил после себя в русской литературе, так именно это лирическое стихотворение.
Кстати, таривердиевская версия - это второе музыкальное воплощение этого сихотворения. Первое создал Тихон Хренников в 1936-м году.
Вернуться назад
Текст сообщения:
№8186 Геннадий Воланов
Вообще, эта песня - просто какое-то торжество абсурда; в поисках некоей "любимой" автор песни ("Я"), в славных традициях толстого троллизма, интервьюирует неодушевлённые предметы и явления, задавая им риторический вопрос! %0
Не получив от них никакого внятного ответа (не считая, разумеется, качающего "головой" ясеня, при том, что про остальные части его "тела" - руки, ноги, бюст, живот - ничего не сказано), он обращается, цитируя Павлика в бане, "последним из всех нас!" к другу - преданному и искреннему! - который и открывает нашему Ромео тайну, известную всем, кроме него самого! %0
Самое смешное, что в отличие от всех остальных песен фильма, именно эта имеет наиболее прямое отношение к сюжету! :))
Песни, написанные к фильму, не должны служить простыми иллюстрациями к нему. Они должны создавать у зрителя соответствующий настрой и/или передавать чувства и настроения героев. В этом плане песни Таривердиева подходят к фильму просто идеально (ИМХО). Сложные, "многоплановые" стихи Цветаевой и Ахмадуллиной, исполняемые от лица Наденьки, говорят об интересном духовном мире героини, о её женской загадочности. Стихи Киршона и Евтушенко, исполняемые от лица Жени - попроще. Но и их не следует воспринимать буквально. Они связаны с судьбой героя, но ассоциативно. И если "Я спросил у ясеня" в какой то степени передаёт переживания Жени в прошлом, то "Со мною вот что происходит" во многом отражает его внутренний мир настоящий.Вообще, эта песня - просто какое-то торжество абсурда; в поисках некоей "любимой" автор песни ("Я"), в славных традициях толстого троллизма, интервьюирует неодушевлённые предметы и явления, задавая им риторический вопрос! %0
Не получив от них никакого внятного ответа (не считая, разумеется, качающего "головой" ясеня, при том, что про остальные части его "тела" - руки, ноги, бюст, живот - ничего не сказано), он обращается, цитируя Павлика в бане, "последним из всех нас!" к другу - преданному и искреннему! - который и открывает нашему Ромео тайну, известную всем, кроме него самого! %0
Самое смешное, что в отличие от всех остальных песен фильма, именно эта имеет наиболее прямое отношение к сюжету! :))
Что же касается литературных достоинств "Ясеня" и таланта его автора, тут можно спорить долго. Бесспорно одно - если этот агитатор, литфункционер 30-ых м неутомимый борец с "попутчиками" (попавший под жернова им же сооружаемой мельницы) оставил после себя в русской литературе, так именно это лирическое стихотворение.
Кстати, таривердиевская версия - это второе музыкальное воплощение этого сихотворения. Первое создал Тихон Хренников в 1936-м году.