СССР
1966
приключения, сказка, экранизация
Широкоформатный фильм-сказка. По мотивам одноименной сказки Юрия Олеши.
История о ловком канатоходце Тибуле, о смелой и дерзкой девочке-кукле Суок, о добром докторе Гаспаре и о тиранах-правителях Трех Толстяках. И, главное, о том, как искренность и любовь побеждают в маленьком человеке - наследнике тиранов Тутти - всё ненастоящее и наносное, пробуждая в нем самого обычного мальчишку.
СССР
1966
истерн, приключения, экранизация
По мотивам повести П. Бляхина «Красные дьяволята».
Авторы, несколько изменив сюжетную канву и героев повести, наводивших ужас на бандитов, которые бесчинствовали на юге Украины в годы Гражданской войны, а также используя все самое новое в области кинематографа, сделали по существу первый отечественный "вестерн" с героями-подростками.
СССР
1966
комедия, мелодрама, приключения, семейное кино, социальная драма, трагикомедия, экранизация
Экранизация одноименной повести Г.Белых и Л.Пантелеева, давно и прочно вошедшей в "Золотой фонд" детской литературы. Республикой ШКИД назвали свою ШКолу Имени Достоевского свободолюбивые воспитанники - бывшие беспризорники. Обезоруживающее доверие педагогов научило ребят достоинству, помогло не раствориться в беге смутного времени.
СССР
1966
драма, киноповесть, мелодрама, приключения
Группа альпинистов готовится к штурму непокоренной вершины Кавказа - пика Ор-Тау. Решительно настроенные романтики образуют сплоченную команду, в которой, естественно, присутствуют врач и радист. Они-то и остаются в палатке на леднике, ожидая возвращения четверых товарищей, начавших восхождение. Вскоре радист получает сообщение с «большой земли» о том, что в их районе ожидается грозовой циклон, о чем он сразу докладывает одному из членов группы.
СССР
1966
детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация
Эксцентрическая музыкальная комедия с элементами цирка и пантомимы, остроумная и изобретательная, о добром докторе Айболите, обезьянке Чичи и собаке Авве и злом, но в то же время жалком, разбойнике Бармалее и его совсем не страшных помощниках.
Режиссер фильма Ролан Быков впервые в истории мирового кино использовал новаторский прием вариэкрана — размер, расположение и формат изображения в кадре меняются в зависимости от сюжета, герои киноленты то действовали внутри "картинки", то выбирались "наружу".