
Майкл Бэй
Michael Bay
Дата рождения: 17.02.1965
Фильмография: 64 работы в 53 проектах
Американский кинорежиссер и продюсер.
Родился 17 февраля 1965 года в Лос-Анджелесе и воспитывался приёмными родителями.
Свое кинообразование Майкл Бэй начал совсем еще подростком. Ему не было и пятнадцати, когда он получил работу в "Lucasfilm". Юноша был, что называется на шестых на съемочной площадке «Индианы Джонс и утраченного ковчега». Поправляя софиты или готовя Спилбергу кофе, он ловил каждое слово мэтра; незначительность собственной роли не омрачала для Майкла торжественности момента: на его глазах творилась история кинематографа. Именно здесь он усвоил главное правило успеха – размер имеет значение, а скромность – добродетель неудачников.
После школы, он подал документы в киношколу при Университете Южной Калифорнии и получил отказ.
Получив диплом Центра искусств и дизайна в Пасадене, Бэй решил заняться клипмейкерством, и вскоре подписал контракт с компанией «Propaganda Films». Работал над клипами таких музыкантов, как Мит Лоф, Ричард Маркс, Донни Осмонд, Лайонел Ричи и Тина Тёрнер. Кроме того, он занимался съёмками рекламных роликов для множества крупных компаний, в числе которых были Nike, Reebok, Budweiser и Coca-Cola. Самой успешной его рекламной кампанией стала серия рекламных роликов «Got Milk?», за которую Бэй получил "Серебряного льва" на Каннском фестивале.
Закончил Уэслианский университет.
Бэй, учась в университете имени Джона Уэсли в штате Коннектикут, заметно отличался от большинства студентов киноотделения. Он не носил черное, не строил из себя великого мастера артхауса и активно участвовал в студенческих загулах. Пока его однокашники снимали что-нибудь мрачное и философское, Бэй радовал преподавателей съемками веселых парней, с бешеной скоростью гоняющих на шикарных авто.
Первым фильмом, режиссёром которого стал Майкл Бэй, был «Плохие парни» 1994 года, получивший одобрение зрителей и финансовый успех. Второй проект режиссёра - «Скала» - также оправдал вложенные в него средства и определил дальнейшее творческое направление постановщика - Бэй стал специализироваться на высокобюджетных боевиках.
Картины Майкла Бэя популярны благодаря неимоверному количеству повсеместных взрывов, красивым и крайне спецэффектам, необычным креативным съёмкам и высокому темпу действия.
Недавно Бэй и Wydncrest Holdings приобрели компанию Digital Domain Джеймса Кэмерона и Стэна Уинстона, занимающуюся спецэффектами. Кроме того он создал кампанию Platinum Dunes, которая занимается продюссированием фильмов ужасов (в основном, ремейков картин 70-х годов).
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по
этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в
гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.