Георгий Иванов (II)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Георгий Иванов (II) (Georgi Ivanov) фотографии

Иванов Георгий Александрович (II)

Georgi Ivanov

31.07.1919 - 19.09.1994

Фильмография: 1 работа в 1 проекте

биография

31 июля 1919, Тверская губерния — 19 сентября 1994, Москва.

Актёр, театральный и государственный деятель.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (23.03.1979).

Выпускник Щукинского училища (1937-1942), актёр Вахтанговского театра (1938-1949).

С 1949 года работал в аппарате МГК КПСС, став на пике карьеры первым заместителем начальника Управления культуры Мосгорисполкома (1955-1957).

В 1958-1960 годах - директор Центральной студии телевидения, затем первый секретарь Свердловского райкома КПСС Москвы (1961-1965) и заместитель председателя Госкомитета по радиовещанию и телевидению при СМ СССР (1965-1970).

В 1970-1976 годах работал начальником Управления театров Министерства культуры СССР.

В 1976-1979 годах – генеральный директор Государственного академического Большого театра СССР и Кремлёвского Дворца съездов.

Заместитель министра культуры СССР (1979-1987).

В последние годы работал редактором-консультантом во ВГТРК "Останкино".

театральные работы

Носильщик - "Слуга двух господ",
Доктор - "Фельдмаршал Кутузов",
Фёдор Нагой, дьяк - "Великий государь".

призы и награды

Награждён орденами и медалями.

театр

фотографии

публикации

  • Каким быть Большому театру
  • ...На посту генерального директора ГАБТ Г. Иванов проработал всего-навсего три года (1976—1979), успев, однако, оставить заметный след в жизни коллектива. Его деятельность за эти годы разными людьми оценивается полярно противоположным образом. Одни приписывают ему развал Большого театра, другие же утверждают, что именно тогда был один из наиболее плодотворных периодов в жизни «первой сцены страны». Как же обстояло дело в действительности? Попробуем разобраться.

    Итак, что же конкретно сделал Иванов? Он предпринял смелый эксперимент с целью доказать, что медлительный и неповоротливый механизм Большого театра может и должен работать гораздо мобильнее, интенсивнее. И ведь это во многом удалось. За те три сезона оперная труппа осуществила постановки тринадцати новых спектаклей плюс четыре капитальных возобновления. Труппа работала в полную силу; все были заняты творчеством и на всякого рода междоусобные склоки времени не оставалось. Благодаря интенсификации творческого труда смогла выдвинуться большая группа молодежи и даже был осуществлен один спектакль— это был генделевский «Юлий Цезарь» — целиком силами стажеров. Правда, подчас слишком фетишизировался количественный, «валовой» показатель, вследствие чего непомерно большое место заняли постановки одноактных и камерных опер, для которых явно требовалось сценическое пространство меньших размеров. Работа велась при постоянных авралах и цейтнотах, отсюда — постоянные замены спектаклей текущего репертуара, которому вообще в тот период уделялось мало внимания. Некоторым солистам приходилось параллельно участвовать сразу в двух, а то и трех новых постановках, что, естественно, не способствовало глубокому проникновению в материал. Словом, издержек было предостаточно. Конечно, они были связаны и с противоречивой во многом личностью самого Г. Иванова: с одной стороны, энтузиазм и искренняя преданность театру, с другой — волюнтаризм, недостаточная компетентность, чиновничья любовь к цифрам. И все же, как представляется, позитивного в его деятельности на посту генерального директора было больше.

    Вполне вероятно, что, задержись Иванов дольше на этом посту, ему удалось бы, сведя к минимуму неизбежные издержки, добиться радикального обновления репертуара, создав тем самым предпосылки для перехода «от музея к животворящему театру»...

    Но в 1979 году Г. Иванов был назначен заместителем министра культуры СССР, а на его место пришел С. Лушин. Вместо того чтобы, извлекая опыт из ошибок Иванова, взять вместе с тем все лучшее из его практики, новый директор предпочел совсем отказаться от завоеваний предшественника. Театр снова стал выпускать не более одной-двух оперных премьер в сезон. Мотивировалось это необходимостью поддерживать на достойном Большого театра уровне текущий репертуар. Парадокс, однако, в том, что этот последний не только не улучшался, но продолжал терять свой уровень. Теперь, правда, это уже невозможно было списать на слишком большое количество новых постановок...

    Дмитрий Морозов

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение