Марко Феррери

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Марко Феррери (Marco Ferreri) фотографии

Марко Феррери

Marco Ferreri

11.05.1928 - 09.05.1997

Фильмография: 60 работ в 35 проектах

биография

Итальянский режиссёр, актёр, сценарист.
Родился 11 мая 1928 года в Милане.

По образованию — ветеринар. Некоторое время работал продавцом спиртных напитков, журналистом, занимался продюсированием, рекламой, экспериментировал с теленовостями. Работая над рекламными кинороликами, он увлекся миром кинематографа. После учебы в Римском экспериментальном киноцентре Феррери в начале 1950-х годов работал на итальянских киностудиях помощником и ассистентом режиссёра.

В 1950 году вместе с Ч. Дзаваттини основал киножурнал под названием «Documento Mensile». Его должны были регулярно показывать в итальянских кинотеатрах как набор новостей, документальных материалов и придуманных историй, но идея была оставлена после двух выпусков.

В 1956 году Феррари переехал в Испанию, где познакомился с писателем-сатириком Рафаэлем Асконой, который стал его постоянным сценаристом. Испанские фильмы режиссёра — «Квартирка» (1958), «Парнишки» (1959), «Коляска» (1960) — представляют собой сатиру на франкистскую Испанию в стилистике чёрного юмора.

Вернувшись в Италию в 1961 году, довольно быстро завоевал репутацию режиссёра-эклектика с колючими гуманистическими темами и анархическим поэтическим стилем. В снятых на родине фильмах «Пчеломатка» («Современная история», 1962) и «Женщина-обезьяна» (1963) он нападает на современный институт брака.

В своих ранних фильмах он рассматривал брачные отношения или отсутствие таковых с пессимистическим цинизмом, который достиг высокого уровня отчуждения и отчаяния в его трудном для понимания шедевре «Диллинджер мертв» (1969). В том же году исполнил роль Ганса Гюнтера в близком ему по духу фильме Пьетро Паоло Пазолини «Свинарник».

Работая в Италии и Франции в 1960-х и 1970-х годах, Феррери создал одни из самых оригинальных и тревожных фильмов европейского арт-синема, сочетая социально-политическую критику, чёрный юмор и секс.
Без сомнения самым скандальным из них считается «Большая жратва» (1973), мрачная аллегория о мире потребления. Это — гротескное предостережение обществу, пожираемому своими неуёмными желаниями, уничтожающими себя изнутри.

Другая тема, характерная для творчества Феррери — проблема взаимоотношения полов, к которой он не раз обращался, всякий раз по-разному, иногда шокируя публику, на протяжении своей жизни: «Лиза» (1972), «Последняя женщина» (1976), «История Пьеры» (1983), «Будущее — это женщина» (1984) и др.

Несмотря на то, что фильмы Феррери 80-х заметно уступали его же работам прежних лет, он сумел вновь обратить на себя внимание — вышедшая на экраны в 1990 году драма «Дом улыбок» получила приз «Золотой медведь» на международном кинофестивале в Берлине.

В итальянском кинематографе творчество Феррери стоит особняком. Несмотря на то, что он начинал в 1950-е годы, неореализм для него оказался чуждым течением. Гораздо большее влияние на Феррери оказали испанская литература и кинематограф, прежде всего Луис Бунюэль.

Скончался 9 мая 1997 года в Париже от сердечного приступа.

призы и награды

Премия "Серебряная лента" (1982):
Лучший режиссер ("История обыкновенного безумия")

источники информации

фотографии

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости