Джон Берри (III)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Джон Берри (III) (John Berry, Jak Szold) биография

Джон Берри (III)

John Berry

Jak Szold

06.09.1917 - 29.11.1999

Фильмография: 33 работы в 25 проектах

биография

Американский режиссёр, сценарист.

Родился 6 сентября 1917 года в Нью-Йорке (США).
В юности некоторое время работал боксером под именем Джеки Солд, затем - комиком и конферансье на курортах Кэтскилла.
В 1937 году был принят на работу в театр «Меркурий» в качестве ассистента постановщиков Орсона Уэллса и Джона Хаусмана. Со временем стал играть небольшие роли в спектаклях театра.
Первой существенной ролью на Бродвее стала роль репортера-расследователя в «Родном сыне» (1941), инсценировке романа Ричарда Райта, поставленной Уэллсом, а первой ролью в кино - роль молодого русского партизана в пропагандистском фильме «Семена свободы» (1943).

В 1943 году переехал в Голливуд, где прошел курс стажировки режиссеров Paramount Studios. В 1946 году на экраны вышел его первый полнометражный фильм «Мисс Сьюзи Слэгл» (Miss Susie Slagle's) с Вероникой Лейк и Лилиан Гиш в главных ролях. В этом же году вышли ещё два фильма режиссера - «С этого дня и впредь» (From This Day Forward) и мюзикла «Перекрести мое сердце» (Cross My Heart).
Карьера режиссера резко изменилась в конце 1946 года, после его отказа снимать шпионский фильм Paramount «OSS» с Аланом Лэддом в главной роли. Это привело к увольнению из Paramount и впоследствии к включению в черный список Голливуда.

После увольнения из Paramount снял «Касбу» (Casbah, 1948) для Universal, «Напряжение» (Tension, 1949) для MGM и «Он бежал всю дорогу» (He Ran All the Way, 1951) с Джоном Гарфилдом в главной роли.

В 1950 году снял короткометражный документальный фильм «Голливудская десятка» о группе режиссеров и писателей, которые отказались сотрудничать с Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC). Чтобы избежать преследований, режиссер, вступивший в Коммунистическую партию в начале гражданской войны в Испании, переехал во Францию. Хотя он не говорил по-французски, а его голливудская карьера была разрушена, снова начал работать, сняв два фильма с Эдди Константином в главной роли.
Картина «Таманго» (1958), основанная на рассказе Проспера Мериме о невольничьем корабле, стала первой лентой режиссера, показанной в США после появления черного списка.
В 1970-х годах вернулся в США, где поставил две пьесы южноафриканского писателя Атоля Фугарда - «Кровавый узел» и «Босман и Лена», а также снял несколько фильмов, включая «Клодин» (Claudine, 1974) с Дайан Кэрролл в главной роли.
Несмотря на коммерческий успех фильмов и признание критиков, режиссеру было трудно найти финансирование на те фильмы, которые он хотел снимать.
С середины 1980-х годов жил в Париже, поставил несколько фильмов, занимался театральной режиссурой в Лондоне, иногда снимался в небольших ролях в картинах своих друзей.

В 1990 году снял в СССР фильм «Пленник земли» (1991) об американце и русском, пытающихся выжить в лютый холод.

Скончался 29 ноября 1999 года в Париже (Франция).

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости