Стэнли Крамер

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Стэнли Крамер (Stanley Kramer) фотографии

Стэнли Крамер

Stanley Kramer

29.09.1913 - 19.02.2001

Фильмография: 51 работа в 34 проекте

биография

Американский режиссёр и продюсер, мастер остросоциальных драм.
Родился 29 сентября 1913 года в Нью-Йорке, в районе боен и складов, за свою грязь и жестокие нравы прозванном «Hell’s Kitchen».

Родители были разведены, и его вырастили бабушка с дедушкой.
В 1933 Стэнли окончил Нью-Йоркский университет, и мать, работающая на киностудии "Парамаунт", устроила его на студии.

Вскоре стал клерком, потом ассистентом сценариста, редактором, монтажером. Пройдя нелегкой дорогой американской мечты, уже в годы второй мировой войны служил в Киноотделе американской армии и начал сам делать агитационные антифашистские фильмы.Сумел завести друзей и нужные связи, скопил денег и сразу после войны начал работать самостоятельно, основав собственную фирму в 1947 году "Скрин плейс", переименованную в 1949 году в "Стэнли Крамер продакшн".
Создал в качестве продюсера такие фильмы как «Чемпион», «Дом храбрости», «Ровно в полдень», «Смерть коммивояжера», «Восстание Кейна», «Хулиган», «Дикарь». В этих вильмах критика капиталистического общества была ограниченной, однако Крамер подвергся травле, а руководители "Американского легиона" потребовали бойкота выпущенных фирмой Крамера фильмов.

Отстояв свою независимость в годы маккартизма, в 1955 году Крамер сам становится режиссером, снимает фильм «Не как чужой» и серию остросоциальных лент, подвергая критике американское общество и ставя под вопрос способность личности защитить свободу и человечность в безумном мире эгоизма, равнодушия, жестокости и предрассудков — «Не склонившие головы», «Конец света», «Пожнешь бурю», «Нюрнбергский процесс».
Прямой наследник социального реализма Фрэнка Капры, Уильяма Уайлера и Джона Форда, Крамер был равнодушен к новаторским поискам и предпочитал традиционный стиль, выдвигая на первое место тему, конфликт, борьбу идей и придавая особое значение игре актеров и сценарию.

«Крамер начал как продюсер, и именно в этом качестве он до сих пор наиболее известен в Америке. Дело в том, что он сразу стал независимым и очень влиятельным продюсером и в создании в создании своих фильмов конца 40-х начала 50-х годов играл чуть ли не большую роль, чем режиссер. <...> Он первым начал ставить не развлекательные, а серьезные фильмы. Фильмы, затрагивающие жизненно важные темы в их реальном аспекте. И Крамера ждала участь любого бунтаря. Следующее поколение кинематографистов подняло бунт против него. Его сентиментальность, его неспешный стиль, сама его серьезность стали символами вопиющей старомодности. Серьезность отношения к жизни в конце 40-х и в 50-х годах, когда на сцене царил Теннесcи Уильямс, а на экране Стенли Крамер, была одним из главных направлений в театре и в кино. После Крамера она стала скорее шокирующим исключением».
Ричард Корлиз, кинокритик журнала «Тайм»

В 1963 году Стэнли Крамер обратился к редкому для себя комедийному жанру и снял «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» — трехчасовой фильм о бешеной гонке за спрятанными сокровищами, в котором были заняты известнейшие комедийные актеры нескольких поколений — Мильтон Берл, Сид Сизар, Фил Силверс, Бастер Китон, Мики Руни и Терри-Томас. Сам Крамер назвал период работы над этим фильмом счастливейшим временем в своей профессиональной жизни.

В дальнейшем его фильмы, такие как «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Оклахома, как она есть», «И спотыкается бегущий» характеризуются печальным осознанием неспособности преодолеть зло в обществе и в человеке.

В течение всей творческой жизни Крамера отличало внимание к сложным проблемам жизни общества. Он снимал фильмы о расизме, о военных преступлениях нацистов, о социальной справедливости, о ядерной катастрофе. При этом он говорил, что не хотел бы, чтобы на него навешивали ярлык «проблемного» режиссера. На вопрос о том, почему же он тогда так часто снимает именно такие фильмы, Крамер отвечал, что работает над теми темами, которые затрагивают его эмоционально.

Умер 19 февраля 2001 года в Лос-Анджелесе.

призы и награды

Премия "Оскар" (1961):
Премия Ирвинга Тальберга

Премия "Золотой глобус" (1961):
Лучший режиссер ("Нюрнбергский процесс")

Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки:
1957 - Лучший режиссер ("Гордость и страсть")
1958 - Лучший режиссер ("Скованные одной цепью")
1961 - Лучший режиссер ("Нюрнбергский процесс")
1967 - Лучший режиссер ("Угадай, кто придет к обеду")

1973 — Золотой приз Московского кинофестиваля ("Оклахома, как она есть")

источники информации

фотографии

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости