Детям в кино смотреть нечего

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

Детям в кино смотреть нечего

Введение в 2012 году обязательной маркировки фильмов по возрастным ограничениям обострило проблему дефицита картин для детей в кинопрокате. На протяжении первого квартала половина российского кинопроката была ориентирована на зрителей старше 16 лет.

Детям в кино смотреть нечего
Несмотря на рекордные показатели кассовых сборов российского кинопроката в январе-марте 2013 года (по информации «Бюллетеня кинопрокатчика» рост 5% по отношению к аналогичному периоду 2012-го - до 11,6 млрд рублей), лишь чуть более 20% от всех копий фильмов* (27,9% фильмов из 168 фильмов в прокате) демонстрировалось без возрастных ограничений, а к просмотру детям до 12 лет было рекомендовано всего 28% от всех копий (33,9% фильмов).

*Статистические данные анализируются прежде всего по числу копий в прокате, а не по числу количества фильмов, поскольку именно эти значения, по мнению специалистов Romir Movie Research, наиболее полно отражают состояние кинотеатрального смотрения в связи с отсутствием точных данных о количествах киносеансов в прокате.
Отстают по присутствию в кинотеатральной росписи и фильмы, разрешенные к просмотру зрителям до 16 лет. Безусловно, в дни школьных каникул, на 1-ой и 13-ой неделе проката, репертуар кинотеатров был максимально насыщен копиями фильмов этой категории - 90,5% и 81,9% соответственно. Но эти показатели на протяжении января–марта – скорее исключение, чем правило. Больше половины квартала их доля была ниже 50%, а на 9-ой неделе (25.02-3.03.2013) едва достигла показателя в 18,2%.

«Кино доступное детям для просмотра - хроническая проблема отечественного кинопроката. Введение возрастных ограничений только привлекает к ней внимание, но отнюдь не решает. Принципиальное решение возможно лишь при системной господдержке фильмов для детей и подростков. Более того, это позволило бы укрепить позиции российского кино в отечественном кинопрокате, а возможно, и увеличить его долю: ведь зрители 1420 лет остаются наиболее активной аудиторией», - считает управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов.
К примеру, в январе–марте 2013 года доля отечественных фильмов по количеству посещений колебалась от 46% (на 1-й неделе проката) до 0,6% (на 7-ой неделе). Т.е. наиболее высокий показатель был достигнут в дни зимних школьных каникул, когда в прокате лидировала очередная сага анимационной франшизы «Три богатыря на дальних берегах», а в десятке лидеров поката удерживались «С Новым годом, мамы!» и «Джентльмены, удачи!».
Доля лидеров отечественного кинопроизводства по итогам первого квартала выше установленного Фондом кино целевого значения в 13,2%. Доля лидеров (по фильмам, сделанным как с государственной, так и без государственной поддержки) по сборам составила 15,1%, а по посещаемости 16,6%.
В среднем же по итогам первого квартала доля отечественных фильмов составила 27,3% (по посещаемости) и 24,6% (по сборам). Но практика прошлых лет показывает, что относительно высокая доля российских фильмов в первом и последнем кварталах года размываются фактическим отсутствием отечественных премьер летом и в начале осени.

Так, на протяжении трети проката в минувшем квартале - 4 недели из 13 - доля копий отечественных фильмов была ниже 10%. Эти данные оставляют открытым вопрос, что будут показывать кинотеатры в подобные периоды, если будет принят законопроект о квотировании российского кино в прокате?

Детям в кино смотреть нечего

Ссылки по теме:

«Три богатыря на дальних берегах». Рецензия kino-teatr.ru

«С новым годом, мамы!». Рецензия kino-teatr.ru

«Джентльмены, удачи!». Рецензия kino-teatr.ru


Romir Movie Research

Обсуждение