Увидел, значит оценил

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

Увидел, значит оценил

Не смотря на сложности с дистрибуцией российского фестивального кино, его достоинства отечественный зритель готов оценить. Однако, согласно результатам опроса, проведенного агентством Romir Movie Research в январе-феврале 2013 года, наиболее популярными являются те картины, чей показ не ограничивался только фестивальными программами, а был поддержан российскими телеканалами.
Опрос проводился в преддверии фестиваля «Свободный доступ» и конференции «Кино России: индустрия, правительство, зритель» (состоялись 27-28 февраля 2013 года), организованных ООО «Универс-Консалтинг» (независимый проект Movie Research) и Фондом Кино РФ.

Основная цель фестиваля «Свободный доступ» - знакомство широкой аудитории зрителей с национальными фильмами, отмеченными профессионалами киноиндустрии на российских и международных кинофестивалях. Именно поэтому в список фильмов для голосования вошло 30 национальных кинолент, участников крупнейших российских и международных фестивалей и премий 2010-2012 гг.
В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из шести федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Отметим, что лишь 20,1% опрошенных, по собственному признанию, не видели ни одного из тридцати представленных для голосования фильмов.

В тройку лидеров (см. Таблица №1) вошли фильмы 2010 года, которые, кроме кинотеатрального проката и фестивальных программ, были показаны основными российскими каналами.
Таблица № 1. Top-10. Зрительский рейтинг российских фильмов-участников фестивалей 2010-2012 гг.

Увидел, значит оценил
Источник: Romir Movie Research, январь 2013

При этом, по результатам опроса, охотнее всего фильмы, представлявшие Россию на различных фестивалях на протяжении 2010-2012 гг., смотрят зрители старше 25 лет. Зрители в возрасте 35-60 лет активнее проявили себя при голосовании по фильмам, выходившим на различных телеканалах, к примеру, фильмы «Брестская крепость», «Утомленные солнцем 2: Предстояние», «Жила-была одна баба» и т.д. В то время как аудитория в возрасте от 18 до 34 лет более активно отдает свои предпочтения фильмам, которые были показаны только в рамках фестивалей или имели ограниченный показ («Дом на обочине», «Два дня», «Дом ветра», «Последняя сказка Риты» и т.д.).

Ссылки по теме:

Фонд кино и Movie Research откроют «Свободный доступ»

Крупные региональные города России обеспечены кинозалами лучше столицы


Romir Movie Research

Обсуждение