В «Доксреде» - «Зима, уходи»

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

В «Доксреде» - «Зима, уходи»

12 сентября
Клуб документального кино «Документальная среда»

Открытие сезона

Марина Разбежкина и ее ученики

В «Доксреде» - «Зима, уходи»«Зима, уходи»

79 мин, Россия, 2012

Режиссеры: Марина Разбежкина, Алексей Жиряков, Денис Клеблеев, Дмитрий Кубасов, Аскольд Куров, Надежда Леонтьева, Анна Моисеенко, Мадина Мустафина, Зося Родкевич, Антон Серегин, Елена Хорева

Художественный руководитель – Марина Разбежкина

««Зима, уходи» — кино про последние зимние месяцы, возбудившие и расколовшие общество. Про людей разных, пытающихся сформулировать для себя: в какой стране они живут, в какой – хотят жить. Кино, попытавшееся разобраться, что влечет нас на улицы? И почему оппонентам так трудно, а порой невозможно понять друг друга? Лариса Малюкова, «Новая газета»

«По инициативе «Новой газеты» молодые документалисты сняли фильм о протестном движении.

Нам казалось важным запечатлеть на пленку события, происходящие сегодня в стране. Поймать еще морозный, но обещающий весну воздух. Уловить переменчивые настроения улицы, заполненной неравнодушными людьми, их разговорами, лицами. Зафиксировать это не гаджетами - попытаться проникнуть внутрь событий с помощью документального кино. Можно, конечно, пригласить мэтров и сделать академический фильм про митингующих, недовольных властью. Мы пошли другим путем. Обратились к начинающим режиссерам, птенцам гнезда мастерской Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, уже зарекомендовавшим себя дебютными работами (Мадина Мустафина за фильм «Милана» удостоена Гран-при «Артдокфеста» и приза «Новой газеты»).

Честно? Рисковали мы и они. Мы - потому что не очень представляли себе, сможет ли группа ребят сложить в единое киноповествование хроники истекшей зимы. Они - потому что, далекие от политики, боялись диктата со стороны «оппозиционной газеты». Но первая же встреча всё решила. Мы объяснили, что не хотим направлять и указывать. Они почувствовали возможность сделать что-то новое, непредсказуемое, честное. Так началось это двухмесячное путешествие… в собственную страну.

Два миролюбивых человека средних лет, выпивших не один чайник водочно-винных напитков, трезво рассуждают о текущем моменте в фабричной подсобке, украшенной алым бархатом вымпелов «Предприятию коммунистического труда». Главное, чтобы не дрались, не стреляли. Но чтобы власть увидела: «Ты смотри, какая могучая идет оппозиция!» Пролетарии Василий и Виталий про нынешнюю власть могут сказать и хорошее: «Конечно, для спорта они много сделали…»

Белая лента ползет из автомата… Клаксоны авто вопят: «Мы с вами!» - люди улыбаются. Шумно. Москва, обычно смурная, под ноги смотрящая, - на себя не похожа. Помолодела. Юноша байроновского типа бредет сквозь толпу, читая вслух Мандельштама. Книжный мальчик взывает к веку-волкодаву.

Уличный диалог. Иностранец въедливо выспрашивает молодого человека с круглым детским лицом: «За что тебя посадили в тюрьму?» - «Облил водой прокурора. Я - оппозиционер», - заявляет активист «Другой России» Матвей Крылов-Скиф. Матвей признается: «После тюрьмы я стал добрее».

Лидеры оппозиции Немцов, Акунин, Навальный, Удальцов, Рыжков пытаются согласовать маршрут шествия 4 февраля.

Люди выходят из блогосферы - митингуя или протестуя индивидуально.

Кто сделал этот уникальный фильм

О титрах следует сказать отдельно. У фильма «Зима, уходи!» они особенные: режиссура, камера, монтаж и вся команда авторов, научившихся слышать друг друга. Вот их имена с уточнениями Марины Разбежкиной.

Алексей Жиряков («Дом у дороги») работает в Театре.doc, долго пристраивался к кино, сначала не получалось, вдруг сделал прекрасный диплом.

Денис Клеблеев («31-й рейс»). Хороший фотограф, отличное визуальное мышление, незаменим в экспедициях - абсолютно киношный оказался человек.

Дмитрий Кубасов («Таня 5-я»). Дима - актер востребованный, но первую профессию хочет бросать: документальное кино затянуло.

Аскольд Куров («25 сентября»). Аскольд сделал несколько работ, пока учился в нашей школе, но лучшую снял сразу после выпуска - «25 сентября», очень личный фильм.

Надежда Леонтьева («Мигрантка»). Надя - телевизионный журналист, поэтому ей было легко на этом проекте. Сняла во время учебы отличную курсовую «Мигрантка».

Анна Моисеенко. Аня тоже журналист, выбрала для своего дипломного фильма сложную тему, второй год над ней работает, очень ждем результата.

Мадина Мустафина («Милана»). Окончила архитектурный у себя в Караганде и вдруг поняла, что хочет снимать кино. За год учебы сняла три фильма.

Зося Родкевич («Временные дети»). Пришла к нам после школы, была самой юной на курсе, смешная, простодушная, такая «Пеппи Длинныйчулок», ничего не боится, всегда лезет в самую гущу, у нее всё получится.

Антон Серегин («Единственная роль Суперзвезды»). Серьезный человек, был доцентом кафедры социологии одного из московских вузов. Бросил, стал снимать кино. Считает, что «Единственная роль» - его первый в жизни осмысленный шаг.

Елена Хорева («Я не в Кирове») приехала из Кирова, культуролог по образованию, на проекте проявилась неожиданным образом: жизнь дарила ей невероятные эксклюзивные кадры, все, кто занимается кино, знают, что это неспроста».

Новая Газета, материал и идея Ларисы Малюковой.

После фильма приглашаем принять участие в дискуссии, модерировать которую приглашен киновед, зам. гл. редактора портала Colta.ru, Михаил Ратгауз.

В дискуссии примут участие создатели фильма, журналист, фотограф, гражданский активист Митя Алешковский и многие другие люди случайно или специально попавшие в кадр операторов фильма «Зима, уходи!».

Мы предлагаем в контексте просмотренного фильма и прожитого года обсудить границы кинодокументалистики и репортерской работы, традиции кинодокументалистики, фиксирующей протесты и гражданское пробуждение. На какие традиции опирались создатели фильма? Могли ли они опереться на традицию французской документалистики, американской, восточноевропейской или советской перестроечной? Опирались ли они вообще на какие-то традиции?

Документальная съемка становится объектом оперативного социологического, исторического, политологического, антропологического и юридического исследования (подсчет участников митингов, киносъемка как доказательство в суде и пр.) - влияет ли это на работу кинодокументалиста?

Кураторы проекта «Документальная среда» - сотрудники Музея Кино Анна Кукес и Анна Булгакова, сотрудник Международного Мемориала Дарья Соболева

http://vk.com/public37729407 rel=nofollow

http://vk.com/event42715614 rel=nofollow

http://www.facebook.com/events/398787010170191/ rel=nofollow


Обсуждение