Программы «Меридианов Тихого»

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

Программы «Меридианов Тихого»

Программы «Меридианов Тихого»
22 сентября во Владивостоке стартует Х международный кинофестиваль «Меридианы Тихого». Мы предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми программами фестиваля, включая конкурсную.

Конкурсная программа: за победу сразятся сильнейшие

Программы «Меридианов Тихого»
23 сентября в большом зале кинотеатра «Океан» начнется главное действо «Меридианов Тихого» - показы конкурсной программы. Первый фильм, который увидят зрители и жюри, - колумбийская лента «Пляж».

Конкурсная – основная! - программа фестиваля формировалась таким образом, чтобы максимально широко представить кинематограф стран Азиатско-Тихоокеанского региона за текущий фестивальный сезон.
В рамках программы будут показаны 10 полнометражных и 10 короткометражных фильмов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, созданные в основном молодыми кинематографистами.
Фильм «Море людей», получивший в прошлом году приз за режиссеру на Венецианском кинофестивале, - виртуозная работа о рабочем, отправившемся в опасное приключение - на поиски убийцы своего брата. Рядовая трагедия маленького человека, насыщенная крайне эстетизированными визуальными приемами, превращается по сути в эпическое полотно.
«Открытки из зоопарка» - кинодневник молодой девушки, прожившей всю жизнь в зоопарке рядом с животными. Лагерь волонтеров, в составе которого трудится героиня, высоким бюрократическим решением выселили с территории зоопарка, и она оказывается в неведомом ей доселе мире людей. Это пространство противоречий, отчуждения ей только предстоит освоить…
Картина режиссера Павла Руминова «Я буду рядом» - наполненная оптимизмом драма о молодой матери, которая внезапно узнает о неизлечимой болезни и пытается устроить будущее своего маленького сына.
«Варанаси» - фильм, созвучный и в чем-то развивающий тему ленты Dance town, демонстрировавшейся на прошлогоднем фестивале. «Варанаси» - очередное скрупулезное исследование современного корейского общества, раздираемое глобальными противоречиями и интимными трагедиями.
La sirga - дебют колумбийского режиссера Вильяма Вега, фильм, в котором ярко нарисована картины страха перед военными действиями, ареной которых страна режиссера является уже в течении нескольких десятилетий.
«Укрытие» (режиссер Исмаил Басбет) - лаконичная, построенная на эффекте со-присутствия работа о потере близкого человека. Оказываясь от сложной монтажной структуры, режиссер, виртуозно управляя единым планом, переносит зрителя из несколько абсурдного, мистического контекста, местами чрезмерно театрального, в реальность.
Лента «Хозяева» (режиссер Мигель Анхель Муле) расскажет о семейной паре, которая на закате жизни с предельным героизмом борется с надвигающейся смертью. Герои понимают, что их дни сочтены и изо всех сил стараются поддержать друг друга.
Полный список фильмов, вошедших в программу «Конкурс»:

La sirga (режиссер Уильям Вега)

Р-047 (режиссер Конгдей Джатуранрасми)

«Варанаси» (режиссер Чон Кюхван)

«Год Тигра» (режиссер Себастьян Лелио)

«Море людей» (режиссер Цай Шанцзюнь)

«Одна» (режиссер Марк Джексон)

«Открытки из зоопарка» (режиссер Эдвин)

«Песня тишины» (режиссер Чень Чжо)

«Пляж» (режиссер Хуан Андрес Аранго)

«Я буду рядом» (режиссер Павел Руминов)

«Вакатики» (режиссер Луиз Лич)

«Гурбан» (режиссер Анар Аббасов)

«Детская площадка» (режиссер Ци Ван)

«Доска» (режиссер Ян Лагард)

«Магнолия» (режиссер Диана Монтенегро Гарсиа)

«Начни с «А» (режиссер Б.У. Пурба Негара)

«Укрытие» (режиссер Исмаил Басбет)

«Хозяева» (режиссер Мигель Анхел Муле)

«Хороший день» (режиссер Жаннин Н. Стюртевант)

«Человек, который исчез» (режиссер Тревор Андерсон)

Программа «Кино России»: от московского ресторана до Смутного времени

Программы «Меридианов Тихого»
11 кинолент составят программу «Кино России», которая традиционно будет представлена на МКФ «Меридианы Тихого». Как всегда, при ее формировании основной принцип был один: показать как можно более разнообразные подходы в производстве фильмов. Поэтому на юбилейном кинофестивале «Меридианы Тихого» зритель увидит и безусловные хиты текущего фестивального сезона, и картины, рассчитанные на широкую публику.
Программы «Меридианов Тихого»
В программе можно выделить три фильма, снятые в жанре исторического кино. За последние годы в нем не было создано работ, которые можно было бы назвать заметными или запоминающимися, но ленты «Жила-была одна баба» (режиссер Андрей Смирнов), «Искупление» (режиссер Александр Прошкин), «Орда» (режиссер Андрей Прошкин) в буквальном смысле возвращают к жизни историческое кино. Все картины рассказывают о временах, которые в российской истории по праву можно назвать смутными, а значит, внимание зрителей им обеспечено.
Программы «Меридианов Тихого»
Современность в ее социальном измерении - другая тема, к которой обращаются российские режиссеры, желая дать исчерпывающее описание окружающей действительности. Среди таких работ - новая картина «Жить», снятая широко известным своей страстью к радикальному повествованию драматургом Василием Сигаревым (кстати, остро социальные пьесы этого автора идут на сцене Приморского академического театра молодежи). Три истории о личных трагедиях вместе создают апокалиптическое полотно, которое, несмотря на внешнюю безысходность, наполнено призывом к жизни в любых обстоятельствах.
Многогранный образ московского буржуа представлен в новой картине Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». Это история в жанре «один день из жизни», на этот раз – из жизни дорогого столичного ресторана. Режиссер методично вторгается в личное пространство героев, пытаясь отыскать их индивидуальность.
Картина Светланы Басковой «За Маркса» в этом году стала, пожалуй, самым обсуждаемым событием. Этот фильм на документальной основе, повествующий о рабочем движении в его борьбе за свои права, дает возможность надеяться на то, что в нашей стране, наконец, появится политический, наполненный критическим посылом, кинематограф.
Продолжает политический контекст программы «Кино России» новый фильм Андрея Грязева «Завтра» - о художественной группе ВОЙНА, которая своими акциями стремится расширить границы искусства, интуитивно следуя самым смелым манифестам исторического авангарда. Режиссер постарался проникнуть в самые интимные моменты жизни участников группы и самого процесса производства произведений искусства.
Фильмы в программе «Кино России»:

«Орда», режиссер Андрей Прошкин.

«Жила-была одна баба», режиссер Андрей Смирнов.

«Искупление», режиссер Александр Прошкин.

«Завтра», режиссер Андрей Грязев.

«Тысячница», режиссер Владимир Виноградов.
«Рассказы», режиссер Михаил Сегал.

«Пока ночь не разлучит», режиссер Борис Хлебников.

«В тумане», режиссер Сергей Лозница.

«За Маркса», режиссер Светлана Баскова.

«Все ушли», режиссер Георгий Параджанов.

«Со мною вот что происходит», режиссер Виктор Шамиров.

Фильмы о сексуальности и отношениях между людьми

В рамках юбилейного кинофестиваля «Меридианы Тихого» – в специальной программе «Мужчина и Женщина» - будут показаны пять фильмов, исследующих сферу сексуальности и желания, отношения между людьми и красоту человеческого тела, сочетающих откровенность и глубокий анализ заявленной темы.

Главное событие программы - мировая премьера фильма «Мать Мария, секс и смерть». Кадр за кадром режиссер фильма исследует феномен женской сексуальности, реконструирует форму восприятия женского тела, соотнеся этот процесс с религиозным переживанием и различными проявлениями аффекта, обращаясь к связи между духовным и плотским наслаждением.
«Их первая ночь» - дебют молодой кинематографистки Энн Эмон из Канады -повествует о молодых людях, познакомившихся в ночном клубе в поисках случайного партнера на одну ночь. Жизнь героев наполнена страхами и душевной болью, которая методично купируется употреблением наркотиков и беспорядочным сексом. Их встреча - сеанс обоюдного психоанализа, предельный по эмоциональному накалу.
HEMEL - изысканная история о молодой нимфоманке, стремящейся посредством более чем откровенного поведения утвердиться в сложившемся сообществе рафинированных европейских буржуа. Режиссер фильма использовал визуальный язык глянцевой фотографии, дабы обозначить условность характеров героев и в то же время вынести приговор современности, больше похожей на спектакль и бесконечную игру, чем на жизнь.
Crazy Horse - очередной документальный фильм о, пожалуй, самом известном эротическом кабаре Парижа, где практика стриптиза получила статус высокого искусства. Это фильм-манифест женской сексуальности и красоте.
«Черное и белое и секс» - документальная лента-интервью с яркой представительницей рынка сексуальных услуг. В фильме секс представлен в виде предмета обсуждения, лента разрушает стереотипы и установленные социальные нормы, провозглашая свободу выбора как неотъемлемое право человека.
Восемь самых ярких кинофильмов текущего сезона представит программа «Панорама. Лучшее»

Программа составлена из восьми самых ярких лент текущего фестивального сезона. Здесь каждый найдет фильм по своему вкусу: и зритель, желающий погрузиться в захватывающие пространство авторского триллера, и тот, кто желал бы оценить смелые эксперименты современных кинематографистов и насладиться ими.
Главный герой захватывающего триллера Headshot, снятого тайским режиссером Пенеком Ратанаруангом, - наемный убийца. Мало того, он страдает уникальным психическим расстройством, воспринимая мир подобно фотокамере - зрение героя программирует восприятие мира вверх ногами… Фильм обещает зрителю незабываемое путешествие через различные жанры.
Дебютный фильм молодой кинематографистки из Китая Хуан Цзи «Яйцо и камень» в этом году был тепло принят критиками и зрителям на МКФ в Роттердаме, завоевав один из призов. Трагическая история взросления молодой девушки из китайской провинции и проблемы переходного возраста оформлены режиссером в целостное высказывание, источающее подлинную энергию молодости.
«После мрака свет» - долгожданная работа мексиканского эстета Карлоса Рейгадаса, за которую автор получил на последнем Каннском фестивале приз за лучшую режиссеру, - очередное исследование противоречивой природы жизни. Через сложно организованный визуальный ряд Рейгадас ставит вопрос о взаимодействии современного и архаичного - двух режимов существования, образующих картину бытия.
Лента триумфатора последнего Каннского кинофестиваля Михаэля Ханеке «Любовь» – это по сути манифест о высоких чувствах, связывающих людей на протяжении всей жизни, который обрамлен режиссером в формат камерной драмы, изысканно изображающей угасание человеческого бытия.
Так же в программе будут показаны новые фильмы Лео Каракса («Holly Motors» - мистическая драма, своеобразное прощание французского новатора со своей женой, актрисой Катериной Голубевой), картина Кена Лоуча «Доля Ангелов» и альманах «Четвертое Измерение» - три истории о другой стороне реальности (режиссеры: Хармони Корин, Алексей Федорченко и Ян Квечински).

По авторским «Тропам» проведет зрителя МКФ «Меридианы Тихого»

Программы «Меридианов Тихого»
Уже во второй раз фестиваль предлагает вниманию зрителей специальную программу «Тропы». В нее вошли фильмы, чьи авторы стремятся обогатить киноязык, расширить возможности кинематографического повествования, ищут новые формы выразительности. Ленты программы «Тропы» представляют экспериментальные, крайне индивидуализированные авторские стратегии в области кинематографа.
В рамках программы будут показаны пять фильмов, часть из которых создана уже режиссерами, уже сделавшими себе имя в киномире.
Программы «Меридианов Тихого»
«Котоко» - фильм выдающегося японского режиссера Шинья Цукамото - триумфатора прошлогодней программы «Горизонты» Венецианского Кинофестиваля. Следуя авторской логике, режиссер погружает зрителя в самые интимные уголки воображаемого мира молодой девушки, страдающей крайними формами психического расстройства. Героиня живет на границе двух реальностей - она наделена способностью видеть положительные и отрицательные стороны людей…
«Фого» - дебютная лента молодого режиссера Юлин Олаизола - рассказывает о небольшом городке, который расположен на острове Фого. Поселок пришел в упадок, и жители вынуждены покидать, вопреки своей воле, родные места. Часть поселенцев отказывается от бегства, предпочитая вспоминать о прошлом - светлом времени, когда городок был наполнен жизнью. Подобно ученому, режиссер исследует топографию пространства кадр за кадром, фиксируя пустынную долину, по которой без видимой причины периодически блуждают оставшиеся жители.
Мэтр канадского кинематографа, один из самых оригинальных режиссеров современности - Гай Меддин снял свой фильм «Замочная скважина», авторски интерпретируя миф об Одиссее. Режиссер изображает захватывающие приключения главного героя в форме стилизованной под типичный детектив-нуар. Сюрреалистическое пространство старого дома становится ареной захватывающего действия, наполненного типичными психоаналитическими образами и ситуациями. Меддин продолжает реализовывать свою уникальную авторскую стратегию, вдохновляясь кинематографом прошлого, адаптируя его образы к реалиям современности.
«Рыба» - мистическая драма Пака Хонмина о молодом преподавателе университета. Жена бросила его и решила стать шаманом. Герой отправляется на поиски супруги и попадает в мир собственных страхов и психологических конфликтов перемещаясь при этом в пограничном пространстве между реальностью и эзотерикой. Режиссер поднял актуальной вопрос о взаимоотношениях современной цивилизации с архаичным представлением о мире и человеческой природе. Эта лента демонстрируется в формате 3D.

Новый проект «Бестиарий» - очередной смелый эксперимент канадского режиссера Дени Коте, известного своими оригинальными работами на стыке документального и игрового кино. Интерпретация средневекового литературного жанра, где описывались аллегорически различные представители фауны, в редакции Коте - депрессивное изображение повседневной жизни зоологического сада. Здесь сталкивается мир людей и животных, решается вопрос взаимодействия человека и природы. Показательно, что в фильме не звучит человеческая речь, зритель слышит лишь звуки, издаваемые животными.

Пестрая картина мира в программе «Короче»

Традиционная программа «Короче», ставшая одной из визитных карточек кинофестиваля, в этом году была расширена и слегка изменила свою структуру.
В последние годы короткометражное кино снимают не только молодые режиссеры, за которыми, по общему мнению, закреплена монополия на производство короткометражек. Именитые мастера, чьи полнометражные работы получили признание во всем мире, с интересом обращаются к короткому метру и создают мини-шедевры.
На юбилейном фестивале программа «Короче» будет состоять из четырех частей, каждая из которых адресована ценителям разнообразных видов экранной культуры.
«Микс» – так называется центральный и самый обширный блок, представляющий обзорный альманах из короткометражных фильмов созданных за последний год, многие из которых уже заработали статус фестивальных хитов текущего сезона.
Сентиментальная новелла «Джулиан», отмеченная жюри Берлинале, рассказывает о мальчике, ученике младших классов и его первом опыте столкновения с миром взрослых, наполненным различными установлениями и ограничениями. Ребенок изящно, со свойственной нежному возрасту непосредственностью, посягает на установленный порядок и повсеместно вводит взрослых в замешательство. Название картины «Убить курицу, чтобы обезьяна боялась» восходит к литературной классике древнего Китая. Австралийский фильм «Медведь» – уморительная черная комедия – доказывает, что благие намерения зачастую приводят к весьма неожиданным и трагическим результатам.
Секция с названием «Эксперимент» будет посвящена неординарному подходу в производстве фильмов и авторским стратегиям, расширяющим привычные границы кино. Здесь будет показаны несколько кинолент итальянского проекта Flatform, обращающихся к фундаментальным философским понятиям времени и пространства через экранное повествование, и очень остроумное видео из Египта «Пушистые белые кролики».

Еще один блок программы – «Анимация» – собран из ярких, запоминающихся работ. Среди произведений, сформировавших эту часть программы, - японская картина «663114» – оригинальная интерпретация художественных канонов традиционной японской гравюры, а также остроумный эпизод из жизни современного мегаполиса, созданный в жанре Lego film (техника создания анимационных картин с использованием конструкторов известной датской фирмы Lego).

Последняя часть программы посвящена отечественному короткому метру. Зритель увидит работу Таисии Игуменцевой «Дорога на…» (первый приз престижной программы Каннского фестиваля Cinefondation), режиссерский дебют известного актера Андрея Мерзликина «GQ» и картину молодого кинематографиста Руслана Магомадова «Дом», в которой режиссер обращается к болезненной теме Чеченской войны.

Обсуждение